Где учиться опытным менеджерам продукта: семь курсов для профессионалов

Автор Telegram-канала «Нормально делай, нормально будет» и продакт-менеджер Александра Клименко рассказывает, зачем идти на курсы и как их правильно выбрать.

На курсах Binary District в Digital October

Во многих компаниях продакт-менеджер в компании всего один, учиться или спросить совета ему не у кого. Но у него тоже бывают вопросы. Что делать, когда процессы в команде неэффективны, а интервью с клиентами не дают результата? Курсы для новичков в такой ситуации врядли помогут, практикующему продакту нужны программы другого формата.

Как выбрать курс

О том, как и что должно входить в программу для новичков в продакт-менеджменте, я уже писала в этой подборке. Тем, у кого есть хотя бы один-два опыта работы продакт-менеджером, курсы для новичков уже не нужны. Зато будут полезны курсы сроком два-три дня на отдельные темы или интенсивы, где есть возможность общения с практиками.

Например, в Binary District я посетила двухдневный офлайн-интенсив Product Owner Weekend. Лекции читали продакт-менеджеры «Сбербанка», «Яндекса», МТС и Rambler&Co, но главное — голой теории там почти не было. Зато разбирали кейсы компаний и отвечали на вопросы слушателей.

Одна из спикеров, бывший agile-коуч МТС Марина Арефьева, потратила на лекцию по своей теме пять минут. Остальное время она отвечала на прикладные вопросы слушателей — не новичков, а более-менее опытных руководителей. Так что в итоге получилась не лекция, а полноценное общение со спикером.

1. Онлайн-курс Venture Deals от американских венчурных инвесторов

Авторы и спикеры курса — сооснователи крупного венчурного фонда Foundry Group Брэд Фелд и Джейсон Мендельсон. Venture Deals — так называется книга Фелда, которую предприниматели, привлекшие инвестиции, советуют как «введение в мир венчурных сделок».

На курсе сооснователи рассказывают, из каких этапов состоит венчурная сделка и какие факторы влияют на её заключение. Задавать вопросы Фелду и Мендельсону можно в онлайн-чате со спикерами.

Стоит идти, если вас касаются вопросы инвестиций или хочется больше понимать, как делают выбор, вкладываться ли в стартап.

Сколько идёт: три недели, от четырёх до шести часов в неделю.

Формат: онлайн.

Сколько стоит: бесплатно.

Когда: с 7 апреля по 31 мая.

2. Курс Product Analysis & Unit Economics в Binary District x Digital October

Здесь учат находить точки кратного роста и отсеивать гипотезы, которые не будут работать; считать ROI, делать когортный анализ, разбираться в метриках роста бизнеса и системах аналитики.

Спикеры — продакт-менеджер Rick.ai Владислав Корпусов, продуктовый аналитик «Яндекса» Владислав Прищепов, руководитель отдела аналитики в «Едадиле» Александр Сергеев.

Стоит идти, если хотите прокачаться в аналитике продукта и понимании юнит-экономики.

Сколько идёт: два дня, в субботу и воскресенье с 11:00 до 18:15.

Формат: офлайн.

Сколько стоит: 18 тысяч рублей.

Когда: регулярно, раз в два-три месяца.

В небольшой группе два дня подряд чередуются практика и теория, применимая для кратного роста продукта. На курсе учат определять North Star (главную метрику роста продукта), Aha-момент (точку активации клиента), помогают с разбором узких мест воронки AARRR.

Автор курса имеет много лет опыта в продуктовом маркетинге, развивал мобильные приложения, веб- и сервисы Smart TV.

Стоит идти, если хотите разобраться во всех инструментах кратного роста и понять точки роста для своего продукта.

Сколько идёт: два дня, с 10:00 до 19:00.

Формат: офлайн.

Сколько стоит: 22 тысячи рублей.

Когда: 11-12 апреля.

4. Курс «Менеджер продукта» от «Центра дизайн-мышления»

В программе — как генерировать гипотезы продуктов, быстро и дёшево проверять и запускать их; грамотно приоритезировать свою работу.

Преподаватели — экс-директор по продукту в Healbe Антон Гугля, трекер команд корпоративных акселераторов по ритейлу, банкингу и телекому Ани Кочарян, руководитель проектов по инновациям «Леруа Мерлен» и трекер акселератора ФРИИ Евгений Нелепко.

Сколько идёт: один день, шесть часов.

Формат: офлайн.

Сколько стоит: 20 тысяч рублей — для частных лиц, 30 тысяч рублей за человека — для компаний.

Когда: периодически, на ближайшие даты ничего нет, надо регистрироваться.

Цель курса — научить тестировать гипотезы роста и запускать свою команду роста. Спикеры показывают, как проводить эксперименты по всей воронке пользователя от привлечения и активации в продукт до удержания и виральности с помощью более чем 30 механик Growth Hacking.

Стоит идти, если стоит задача прокачаться в механиках и построении процессов.

Сколько идёт: два дня.

Формат: офлайн.

Сколько стоит: 34 тысячи рублей.

Когда: 4-5 апреля 2019 года.

6. Курсы CustDev.me в Москве, Новосибирске, Минске и в Киеве

Создатель курса — Иван Замесин, был продакт-менеджером «Яндекс.Картинок» в 2012–2015 годах. Позже, в 2016–2017 годах, отвечал за продакт-менеджмент в американской компании-разработчике чат-ботов Chatfuel.

На курсе учат проверять гипотезы и проводить глубинные интервью. В итоге обучения каждый слушатель должен провести не менее 16 интервью.

Стоит идти, если хотите научиться использовать эмпатию системно и получать от пользователей ответы на вопросы, а не хотелки.

Сколько идут: четыре дня, шесть воркшопов.

Формат: офлайн.

Сколько стоят: 19 900 рублей.

Когда: ближайший курс в Москве 20 мая — 1 июня.

7. Симулятор GoPractice Олега Якубенкова

Создатель курса — продакт-менеджер, автор блога GoPractice Олег Якубенков. Придуманный им симулятор похож на игру. Ученик как бы получает работу в виртуальной компании. Он начинает с должности аналитика и в какой-то момент становится менеджером продукта. История в симуляторе вымышленная, но захватывающая, а задачи с данными ничем не отличаются от реальных, в том числе по приобретаемым навыкам работы с Amplitude.

Большинство заданий тестовые — их проверка происходит автоматически. К другим заданиям даются правильные ответы, а свой ответ пользователь оценивает сам. Также можно задавать вопросы в закрытой группе в Facebook и получать помощь от других учеников и команды Go Practice.

Стоит идти, если хотите системно проработать все инструменты продуктовой аналитики и заодно насладиться чудесной историей про развитие продукта.

Сколько идёт: полтора месяца, если заниматься по часу в день (100 часов практики и 235 кейсов).

Формат: онлайн.

Сколько стоит: 35 тысяч рублей. При трудоустройстве в одну из компаний-партнёров GoPractice обещает возместить потраченные деньги.

Когда: занятия можно проходить в онлайне в индивидуальном режиме.

Продакт-менеджер — это в первую очередь практик. Поэтому приобретённые знания стоит как можно быстрее попробовать в работе. А потом можете об этом рассказать и прислать мне свой кейс, чтобы я опубликовала его в своем канале «Нормально делай, нормально будет» :)

0
20 комментариев
Написать комментарий...
ivan krapivin

Автор Телеграм-канала пишет о себе в третьем лице бесполезную подборку ради упоминания ссылки на Телеграм-канал.
Жаль, что ссылки на курсы не реферальные.
Контент-маркетинг, который мы заслужили.

Ответить
Развернуть ветку
Alexandra Klimenko
Автор

Иван, сожалею, что вы не нашли полезного для себя курса в подборке.
Ну а насчет третьего лица - я пишу так в заголовке, потому что люди не всегда идут в профиль, чтобы смотреть кто именно составил подборку, а так им сразу понятно. И судя по количеству закладок, кому-то такой контент-маркетинг полезен, хотя понятное дело актуально для всех сделать нельзя.

Ответить
Развернуть ветку
David Ordyan

Есть крутой https://uncrn.me/ от ребят из ФРИИ

Ответить
Развернуть ветку
Alexandra Klimenko
Автор

Спасибо за дополнение, Давид! Включала его в подборку для новичков, в целом действительно слышала много положительных отзывов.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Deniskin

Product Heroes хорош. Особенно, если есть потребность разобраться с юнит-экономикой.

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Mashkovtsev

Как venture deals поможет продактам?
Неплохая серия курсов по специализации есть на курсере https://www.coursera.org/specializations/product-management

Ответить
Развернуть ветку
Alexandra Klimenko
Автор

Сергей, спасибо за дополнение! venture deals добавила, так как всегда полезно посмотреть на продукт как часть системы. Плюс, курс отвечает на вопрос, что делать, чтобы к вам пришли деньги на развитие вашего продукта.

Ответить
Развернуть ветку
Стас Крутовский

С такой логикой можно и курсы по пхп впихнуть сюда

Ответить
Развернуть ветку
Alexandra Klimenko
Автор

Обычно продакты не работают программистами по совместительству. А вот привлекать инвестиции вполне могут.

Ответить
Развернуть ветку
Император Всероссийский

Кто-нибудь Go Practice проходил?

Ответить
Развернуть ветку
Ilya Sidyakin

ряд коллег проходили. Все в восторге. Формат супер нестандартный, похож на реальный рабочий процесс

Ответить
Развернуть ветку
Илья Корякин

Подтверждаю, интересный формат, не скучно. Дают доступ к проекту в Amplitude.

Ответить
Развернуть ветку
Alexandra Klimenko
Автор

Проходила я и многие мои коллеги и знакомые, все оценки супер-положительные. Это действительно очень полезный курс.

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Postnikov

А отзывы есть какие-либо о прохождении?

Ответить
Развернуть ветку
Роман Казаков

он сверхполезен менеджерам по продукту, но всё такие больше ориентирован на продуктового аналитика

Ответить
Развернуть ветку
Роман Казаков

я про Go Practice

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Kovalenko

Есть отличная подборка курсов https://zecourse.com/

Ответить
Развернуть ветку
Katy Semehina

Есть курс по работе с digital-инструментами для создания онлайн-продуктов полного цикла. Курс построен на живом примере, плюс показано как очень бюджетно можно запускать первые рабочие прототипы продуктов и снимать с первых клиентов обратную связь - https://digitalcustdev.ru/courses/full-course-master-digital-customer-development/

Ответить
Развернуть ветку
Yana Martynova

Уважаемый автор, а как вы могли пройти курс в Binary District 23-24 марта, если по заявлению самих организаторов он был отменён?) Я на него тоже собиралась и за 5 дней получила уведомление об отмене.

Ответить
Развернуть ветку
Alexandra Klimenko
Автор

А я не писала, что я проходила 23-24 марта. Product Owner Weekend не первый раз проводится, я проходила его еще перед новым годом где-то то ли в августе, то ли в сентябре. Фото как раз оттуда, я там в первом ряду справа пятая :-)

Ответить
Развернуть ветку
17 комментариев
Раскрывать всегда