Карьера Margarita Ivanova
2 955

Боссы-небожители: что будет, если снять корону?

Итак...Мой сын за чашкой чая на семейных посиделках рассказывает, как ему работается. Работу он свою любит, но не одобряет руководство, отмечая многочисленные ошибки менеджмента (а на что еще может обращать внимание сын консультанта по управлению, даже если он пока сам рядовой... :) )

В закладки
Аудио

Ругать и критиковать руководство - самое простое дело. Еще не известно, как бы он выступил в этой роли. Но пока он ведет себя как классический сопротивляющийся типаж: ставит палки в колеса и бойкотирует нововведения, отказывается выполнять инструкции и даже периодически не берет трубку, когда звонит руководитель ("если надо, еще раз десять пусть позвонит, а я занят делом, общаюсь с клиентами"). Делает он это не из вредности, а просто из желания работать, оберегая то, что считает важным и эффективным. А руководителей часто воспринимает как детей малых, не понимающих, что к чему, предлагающих одну дурацкую идею за другой. И сейчас не важно, кто по факту прав с точки зрения устройства системы бизнеса. Важно, что если конкретный сотрудник не понимает смысл нововведений и управленческих вводных, если у него нет возможности давать обратную связь и делиться собственными идеями на человеческом уровне, подобная ситуация будет происходить.

Я не оправдываю сына. На месте руководителя я бы тоже негодовала. К сожалению, он упертый, пока не научился быть гибким. Но даже пусть он сотни раз будет не прав, эта ситуация - наглядный пример нарушения коммуникаций внутри компании между менеджментом и сотрудниками

Можно было сказать, что мой сын вредный сотрудник, но в терминах менеджмента он НЕ УСЛЫШАННЫЙ. И это только один пример.

Сотрудники должны делиться своими мыслями и чувствами о работе не с родственниками на кухне, а с руководителем, которому эта обратная связь как воздух нужна, если он хочет выстраивать эффективную систему.

Критически важно слушать, что реально говорят сотрудники о своих руководителях и о том, что по факту происходит в компании. Если бы руководители способны были снять корону и просто поговорить с людьми, не сопротивляясь, не обижаясь, а слушая, им не нужны были бы многочисленные бизнес-курсы и тренинги... потому что в этих разговорах проявится ВСЁ, что нужно руководителю, чтобы эффективно управлять и развивать бизнес.Я не буду дальше рассказывать о сыне, т.к. он работает в небольшой, но известной компании. Пусть это будет намеком тем, кто прочитает... может послушают его. Он хоть молод и горяч, но говорит толковые вещи.

А я пока расскажу еще одну историю про общение руководителя с персоналом, к которой у многих читателей будут претензии, т.к. она снова "безымянная". И так как я не могу назвать компанию, многим может показаться, что она вымышленная. Здесь, конечно, у меня есть выбор: поделиться историей анонимно, не рассказывать историю совсем или нарушить этические нормы конфиденциальности, выложив пароли и явки. Но внутренне я уже готова прослыть сказочником и даже треплом - рассказываю без упоминания компании.

Итак, в некую производственную компанию был приглашен импортный босс повышать производительность труда. Иноземного управленца позвали, т.к. бэнчмаркинг показал, что в аналогичной американской компании (где он был управляющим) все показатели эффективности в сотни (!) раз выше. Обычно показатели могут отличаться в пару раз, в исключительных случаях в 10 раз, а тут в сотни. Технически это может объясняться особенностями производства, т.к. почти каждый месяц "все замирало" в ожидании переналадки оборудования. Огромные простои уже стали нормой для сотрудников. И когда наши узнали, что "у них" таких простоев нет, срочно стали трубить тревогу, искать решение.

Три месяца работал экспат... вернее нет... не работал... ходил, говорил с людьми. Он, собственно, только этим и занимался - ходил по цехам и разговаривал - то с одним, то с другим... целыми днями, три месяца подряд. Через 3 месяца показатели производительности выросли в 50 раз. Через 6 месяцев в 200... Да, именно в 200, вы правильно видите эту цифру. За время работы этот руководитель не пришел ни с одним проектом к инвесторам, не нарисовал ни одной презентации, не собрал ни одного официального совещания. Он только (!) разговаривал с людьми. Внимательно слушал и иногда акцентировал внимание на деталях, которые упускали из внимания руководители и исполнители. Иногда объяснял простым рабочим, почему исполнение технологического процесса важно, почему и как именно это влияет на общий результат, в т.ч. на возможность простоев в будущем.

За 6 месяцев его работы он провел в собственном кабинете в общей сложности несколько дней. Потом его контракт закончился.

На его место пришел руководитель отечественного образца. Его первым поручением было переоборудование кабинета и внедрение чек-листов для обеспечения контроля качества. Чек-листы повлекли за собой создание новой учетной системы (довольно дорогой, кстати) и порядка отчетности. Новый порядок отчетности потребовал создание специального подразделения координаторов, включая сотрудников, умеющих рисовать красивые презентации. Появилось 3 новых инвестиционных проекта, 5 новых департаментов и 23 должности. Также бюджет был направлен на повышение квалификации руководителей среднего уровня. А босс за счет средств компании отправился на дорогую конференцию, посвященную вопросам управления. Рядовые сотрудники ни разу не видели небожителя-босса. А через пол-года показатели производительности труда снизились примерно в 100 раз, снова начали появляться простои. Данному явлению было дано объяснение, что старое оборудование ни на что не годно (появился тот самый третий инвестиционный проект). Но и после внедрения нового оборудования ситуация не сильно изменилась.

Я не буду продолжать описывать эту историю дальше. Сценарий "хотели как лучше, а получилось как всегда" вы все знаете.

И мораль в конце я тоже не напишу, мне кажется, она большими жирными буквами сияет тут между строк.

Вместо заключения:

Стиль менеджмента компании, где работает мой сын, настолько типичен для России, а стиль экспата, напротив, столь сильно отличается от всего, к чему мы привыкли, что у многих это может вызвать полное непонимание и отрицание. Нет образа, нет примера и опыта, на который можно опереться, чтобы даже представить, а как может быть иначе, как можно выстраивать диалог между руководителем и рядовыми сотрудниками. Конечно, сейчас модно говорить про бирюзовые организации. Но объективно, в России таких пока нет. И не скоро появятся. Потому что менталитет другой. Хотя, отдельные лидеры нового типа и новые элементы корпоративных культур уже начинают появляться. Но всему свое время...

Начинается все с возможности переосмыслить текущие подходы, хоть немного усомниться в том, как есть сейчас. Надеюсь, эти две истории кого-то вдохновят... хотя, и другая реакция читателей тоже ожидаема, к сожалению.

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Margarita Ivanova", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 54, "likes": 24, "favorites": 36, "is_advertisement": false, "subsite_label": "hr", "id": 61724, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Tue, 19 Mar 2019 19:10:00 +0300" }
{ "id": 61724, "author_id": 228054, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/61724\/get","add":"\/comments\/61724\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/61724"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199121, "last_count_and_date": null }

54 комментария 54 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
20

Через 3 месяца показатели производительности выросли в 50 раз. Через 6 месяцев в 200...

Эту компанию тоже нельзя называть?

Вообще, это мысль, писать статьи о «компаниях которые нельзя называть», результаты у них могут быть просто поразительные. 😄

Ответить
17

да пиздеж, высованный из пальца. Интернет все стерпит.

Ответить
0

С комментарием согласна. И в то же время... Не могу название упоминать, т.к. не имею права. Со многими клиентами подписываю соглашение о неразглашении. Если бы это был удачный кейс, легко можно было бы упоминать. А в этом случае производительность сильно упала в конце, никто такое афишировать не захочет добровольно. Я узнала об этой истории, когда уже русский менеджмент был.

Ответить
20

А я знаю компанию, которую нельзя называть, в которой показатели увеличились в такое количество раз, которое просто нельзя называть. Вот это бомба. Вот это эффективность! Всем предлагаю брать пример.

Ответить
0

Ну так намекни... хто это

Ответить
14

Это какая-то дичь, если честно. В сто раз? Вы на заводе хоть раз были?

Ответить
2

Да просто народ видит - босс рядом ходит, ни попиздеть, ни чая по часу не попить - приходиться работать.

А новый пришел, к работягам не спускался - вот они и распоясались.

Ответить
0

На заводах и производстве есть технологические профессы. Станок может отрабатывать за час не больше 10 деталей, сотрудник делает в среднем 5. Как сделать 500? Это только у сеошников возможен такой рост в их статьях на vc

Ответить
0

Да я ж так, угораю.

Иногда объяснял простым рабочим, почему исполнение технологического процесса важно, почему и как именно это влияет на общий результат.

Мож автор метрики попутал, мож они уменьшили кол-во брака в 200 раз - это еще хоть как-то можно объяснить.

Но сделать 200 на том же станке где всегда делали 1 - ну это ж вообще анрил, если разве рабочий весь день торчал в курилке и подходил к станку раз в день.

Ответить
0

Была. И я знаю, что такое простои... Если такой вопрос задаете, значит тоже знаете. Именно благодаря простоям из-за неэффективных процессов замены оборудования встает всё. Согласна, что можно было указать, за счет чего удалось производительность поднять, что речь о конкретном процессе. Тогда не было бы вопросов. Но на этом сайте редактировать статью не получится уже.

Ответить
14

Стою на асфальте я в лыжи обутый, то ли лыжи не едут, то ли я ...банутый.

Ответить
11

Вроде ни одной ссылки, значит не SEO. Поэтому просто лютый трэш. "Сын консультанта по управлению" - звучит почти как "сын маминой подруги" :) Про рост показателей производительности труда в 200 раз, а потом падение в 100 раз даже не смешно.

Ответить
0

Подождите, скоро будет про фасилитацию

Ответить
0

Алексей, типы производств бывают разные. В случае неэффективной переналадки оборудования и больших простоев показатели могут быть именно такими.

Ответить
8

Комменты восхищают.
«Пусть и враньё, но в главном-то ПРАВДА!»
Неистребима вера в сказку про ласкового барина, который на конюшне не порет и по душам говорит.

Ответить
3

С трудом вериться >в 200 раз
Чем они занимаются?

Ответить
16

кокаином

Ответить
3

кокаинУм

Ответить
5

Ну если у них прибыль была околонулевой, а а через полгода стала 500-700р, то это прирост в 200 раз))

Ответить
1

"показатели производительности" а не прибыли

Ответить
2

Прибыль при этом может и падать вполне.

Ответить
0

Так и есть

Ответить
6

1. Уверен, автор статьи сам бы уволил нахрен сотрудника котрый ведет себя так как его сынуля.
Оправдывать завышенное ЧСВ, рядового сотрудника и вытекающее из этого поведение тем что "он не услышан", мягко говоря странно.

2. В то что экспет за 3 месяца, повысил ппроизводительность в сотни раз - не верю.
Как ти в то что специалист подобного уровня был приглашен на всего лишь 3х месячный контракт.

Автор консультант. Это многое объясняет.

Ответить
0

1. Сына я не оправдывала. Я мать, и не была категоричной, как если бы была руководителем. И, кстати, его уволили :) Желание уделять время клиентам и обеспечивать результат вряд ли можно списать на ЧСВ. Но, возможно, это актуальная тема лично для Вас, поэтому именно этот смысл разглядели в этом тексте. Мне тоже тема ЧСВ везде мерещится, т.к. работаю с этим... сдуваю как могу.
2. Он был приглашен на долгий срок. Уехал по болезни. Но не верить - Ваше право, действительно. И при этом, назвать компанию все же не могу. Успешные примеры своих клиентов - легко. А провалы... не имею права.
3. Я практик, с хорошим портфолио реальных проектов. Более того, Вы даже скорее всего пользуетесь как потребитель продуктами и услугами, в которых мой труд вложен. Но я этой статьей вообще не пыталась ничего продать. Лишь призвать к тому, чтобы напрямую с людьми общаться. А на что обращают внимание все комментирующие?... Плохой я писатель видимо. Лучше пойду проектами заниматься.

Ответить
0

Выглядит история неправдоподобно. На это и обращают внимание, в основном.

Что касается ЧСВ, да. Помню лет в 20 тоже считал что лучше всех все знаю)))
А нанешние Z, наверняка переплюнут меня тогдашнего)

Ответить
4

Текст из дешёвой "бизнес" книги.

Ответить
1

Такое даже в дешёвых не пишут.

Ответить
4

Дно какое-то, а не текст

Ответить
4

"А я пока расскажу историю, которую обещала в начале этого поста. "
В начале поста вроде бы ничего такого и не было обещано.
Все эти истории (с сумасшедшими цифрами производительности труда) без конкретики - пустой звук. Типичная красивая сказка инфо-цыган.

Ответить
4

С Яндекс.Дзен что ли статья сюда просочилась?

Ответить
3

Заголовок многообещающий, а внутри текст из серии "Валентина Михална на лавочке вчера рассказывала..."

Ответить
3

Как же сильно мамочка любит своего сына-корзину, что целую статью накатала, чтобы потешить его еще не опустившиеся яички.

"Какие все плохие, не прислушиваются к сыну консультанта по управлению, утю-тю, сейчас ему сопельки вытру и напишу статью на vc.ru, чтобы все знали, какие они уроды, относятся к сотруднику как к шестеренке в бизнес-механизме, а не КАК К ЧЕЛОВЕКУ РЯЯЯЯЯЯ НЕ ПРИСЛУШИВАЮТСЯ К КАЖДОМУ СОТРУДНИКУ РУКОВОДИТЕЛЬ ДОЛЖЕН ХОДИТЬ И СЛУШАТЬ КАЖДОГО ЧТО У КОГО НА ДУШЕ И ПОКАЗАТЕЛИ ВОЗРАСТУТ В МУЛЬОНЫ РАЗ И ВСЁ ПАЦАНЫ ТУЗЕМУН НЕ ИНАЧЕ"

Ответить
2

Компания-Волдеморт)))

Ответить
2

блеать. в 200 раз выросла, в 100 раз упала что за бред

Ответить
1

Да даже если и приврали на порядок, все равно впечатляет. История показательна, люди хотят человеческого отношения, на одной материальной мотивации далеко не уедешь.

Ответить
3

Как Вы себе представляете "человеческое" общение, если топ-руководитель один, а сотрудников хотя бы тысяча?

Значит, так. Начинаем человеческое общение. Сначала надо поздороваться. Прошелся по зданию, но уже обед, пора назад, начинаем прощаться, все, день закончился.

Либо работать, либо общаться.

Ответить
1

Про делегирование слышали?

Ответить
0

делегировать личное общение?) лол
это когда ты отправляешь чиксу в колготках из HR с планшетом ходить по цеху и проводить опрос?) ну да рабочим веселуха.

Ответить
0

У вас 1 топ, 1000 человек и 2 чиксы в колготках что ли? Надеялся, что не придется разжевывать свою мысль. Помимо самого топа есть еще кучка полутопов, после которых есть четвертьтопы. Для работяги топ начинается после бригадира/прораба.

Ответить
0

ну очевидно что на 10 работяг есть бригадир, ты правда думаешь что на заводе все бригадиры чувствительные парни с сильным эмоциальным интеллектом, способные понять боль работника?

делегировать какое-то действие можно сотрудникам, компетентным в данной области. грубо говоря бригадиру не платят за душевные разговоры. ну или можно нанять армию консультантов, как авторша. наверное к этому она и клонит :)

Ответить
1

Блять я же написал "после бригадира".

Ответить
0

да пофиг, смысл в том что каждый должен делать свою работу, а говорить по душам - это тоже работа, очень специфическая.

причем тут именно проактивное общение должно быть. просто сказать что мои двери всегда открыты - это ни о чем, почти никто не придет.

Ответить
0

Уже ответили, ну да ладно. Делигировать можно задачи, но не личное общение.

Почитайте сказку ТС, там как раз про руководителя-экспата, который ходил лично общаться.

Ответить
1

понятно что автор приврал , но тему - то он правильную поднял, роль руководителя.Бывают такие небожители -боссы, я поднял, я повысил, я углубил,а не получилось, по вине вредителей - подчиненных саботирующих все новое и революционное. У этих боссов одна задача - быстро,быстро,много,много хапнуть и на повышение.

Ответить
2

А как вы думаете, почему эти боссы продолжают работать? Ну типа акционеры идиоты тупые, а сотрудники под боссом умные?

Ответить
1

Потому что они подготавливают правильные презентации для аукционеров. А тот, который в своём кабинете три раза был за полгода, понятно, не подготовил.

Аукционеры не идиоты, но есть профессиональные очковтиратели, как в истории с Теранос.

Ответить
0

Вы думаете, акционеры реагируют на презентации и не видят "очковтирательства"? И не видят эффекта "роста производительности в 2000000 раз"? Теранос фиговый пример - это стартап, туда вложили деньги профессиональные инвесторы (ОЧЕНЬ богатые все), ну потеряли. Для них это казино.

Ответить
1

Кстати я охотно почитал бы статьи об антикризисном менеджменте. Их почему-то почти нет на виси

Ответить
1

Не поленился..нагуглил
Компания роснефтьгаз, небольшая но известная. Пришел туда сечин))

Ответить
1

Такое ощущение, что яжемать с одноклассников до vc добралась

"Мой сын точно не вредный сотрудник, он просто НЕ УСЛЫШАННЫЙ. И это только один пример."

Мальчик хороший, просто душка. Он не вредный, яжемать мне лучше знать!!!111

Ответить
0

по теме говоря, даже когда босс говорит с людьми, это часто не помогает в описанном случае.
работники все равно тупят. просто очень мало кому дано понимать бизнес-идею "Почему уйня которой ты страдаешь это важно".

Ответить
0

Ну без конкретных имен не очень то верится в эти качели +200 потом -100.
Не большая, но известная...
В общем хотя бы намекните, что за имена..тогда и веры станет +200

Ответить
0

Спасибо, большое за статью.
Верю!

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Голосовой помощник выкупил
компанию-создателя
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }