{"id":13830,"url":"\/distributions\/13830\/click?bit=1&hash=4878b89b224bb086575c116ea9b6933b6e694a2c5e92428b4e5a61e6cb77066c","title":"\u0422\u0435\u0440\u044f\u043b\u0438 \u0434\u0435\u043d\u044c\u0433\u0438 \u043f\u043e\u0441\u043b\u0435 \u0447\u044c\u0435\u0433\u043e-\u0442\u043e \u043d\u0435\u043e\u0441\u0442\u043e\u0440\u043e\u0436\u043d\u043e\u0433\u043e \u0442\u0432\u0438\u0442\u0430? \u0414\u0435\u0440\u0436\u0438\u0442\u0435 \u0430\u0447\u0438\u0432\u043a\u0443","buttonText":"\u0417\u0430\u0431\u0440\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"d39d5c7e-92a7-5f71-b18c-a43719ac9a4e","isPaidAndBannersEnabled":false}

Боссы-небожители: что будет, если снять корону?

Итак...Мой сын за чашкой чая на семейных посиделках рассказывает, как ему работается. Работу он свою любит, но не одобряет руководство, отмечая многочисленные ошибки менеджмента (а на что еще может обращать внимание сын консультанта по управлению, даже если он пока сам рядовой... :) )

Ругать и критиковать руководство - самое простое дело. Еще не известно, как бы он выступил в этой роли. Но пока он ведет себя как классический сопротивляющийся типаж: ставит палки в колеса и бойкотирует нововведения, отказывается выполнять инструкции и даже периодически не берет трубку, когда звонит руководитель ("если надо, еще раз десять пусть позвонит, а я занят делом, общаюсь с клиентами"). Делает он это не из вредности, а просто из желания работать, оберегая то, что считает важным и эффективным. А руководителей часто воспринимает как детей малых, не понимающих, что к чему, предлагающих одну дурацкую идею за другой. И сейчас не важно, кто по факту прав с точки зрения устройства системы бизнеса. Важно, что если конкретный сотрудник не понимает смысл нововведений и управленческих вводных, если у него нет возможности давать обратную связь и делиться собственными идеями на человеческом уровне, подобная ситуация будет происходить.

Я не оправдываю сына. На месте руководителя я бы тоже негодовала. К сожалению, он упертый, пока не научился быть гибким. Но даже пусть он сотни раз будет не прав, эта ситуация - наглядный пример нарушения коммуникаций внутри компании между менеджментом и сотрудниками

Можно было сказать, что мой сын вредный сотрудник, но в терминах менеджмента он НЕ УСЛЫШАННЫЙ. И это только один пример.

Сотрудники должны делиться своими мыслями и чувствами о работе не с родственниками на кухне, а с руководителем, которому эта обратная связь как воздух нужна, если он хочет выстраивать эффективную систему.

Критически важно слушать, что реально говорят сотрудники о своих руководителях и о том, что по факту происходит в компании. Если бы руководители способны были снять корону и просто поговорить с людьми, не сопротивляясь, не обижаясь, а слушая, им не нужны были бы многочисленные бизнес-курсы и тренинги... потому что в этих разговорах проявится ВСЁ, что нужно руководителю, чтобы эффективно управлять и развивать бизнес.Я не буду дальше рассказывать о сыне, т.к. он работает в небольшой, но известной компании. Пусть это будет намеком тем, кто прочитает... может послушают его. Он хоть молод и горяч, но говорит толковые вещи.

А я пока расскажу еще одну историю про общение руководителя с персоналом, к которой у многих читателей будут претензии, т.к. она снова "безымянная". И так как я не могу назвать компанию, многим может показаться, что она вымышленная. Здесь, конечно, у меня есть выбор: поделиться историей анонимно, не рассказывать историю совсем или нарушить этические нормы конфиденциальности, выложив пароли и явки. Но внутренне я уже готова прослыть сказочником и даже треплом - рассказываю без упоминания компании.

Итак, в некую производственную компанию был приглашен импортный босс повышать производительность труда. Иноземного управленца позвали, т.к. бэнчмаркинг показал, что в аналогичной американской компании (где он был управляющим) все показатели эффективности в сотни (!) раз выше. Обычно показатели могут отличаться в пару раз, в исключительных случаях в 10 раз, а тут в сотни. Технически это может объясняться особенностями производства, т.к. почти каждый месяц "все замирало" в ожидании переналадки оборудования. Огромные простои уже стали нормой для сотрудников. И когда наши узнали, что "у них" таких простоев нет, срочно стали трубить тревогу, искать решение.

Три месяца работал экспат... вернее нет... не работал... ходил, говорил с людьми. Он, собственно, только этим и занимался - ходил по цехам и разговаривал - то с одним, то с другим... целыми днями, три месяца подряд. Через 3 месяца показатели производительности выросли в 50 раз. Через 6 месяцев в 200... Да, именно в 200, вы правильно видите эту цифру. За время работы этот руководитель не пришел ни с одним проектом к инвесторам, не нарисовал ни одной презентации, не собрал ни одного официального совещания. Он только (!) разговаривал с людьми. Внимательно слушал и иногда акцентировал внимание на деталях, которые упускали из внимания руководители и исполнители. Иногда объяснял простым рабочим, почему исполнение технологического процесса важно, почему и как именно это влияет на общий результат, в т.ч. на возможность простоев в будущем.

За 6 месяцев его работы он провел в собственном кабинете в общей сложности несколько дней. Потом его контракт закончился.

На его место пришел руководитель отечественного образца. Его первым поручением было переоборудование кабинета и внедрение чек-листов для обеспечения контроля качества. Чек-листы повлекли за собой создание новой учетной системы (довольно дорогой, кстати) и порядка отчетности. Новый порядок отчетности потребовал создание специального подразделения координаторов, включая сотрудников, умеющих рисовать красивые презентации. Появилось 3 новых инвестиционных проекта, 5 новых департаментов и 23 должности. Также бюджет был направлен на повышение квалификации руководителей среднего уровня. А босс за счет средств компании отправился на дорогую конференцию, посвященную вопросам управления. Рядовые сотрудники ни разу не видели небожителя-босса. А через пол-года показатели производительности труда снизились примерно в 100 раз, снова начали появляться простои. Данному явлению было дано объяснение, что старое оборудование ни на что не годно (появился тот самый третий инвестиционный проект). Но и после внедрения нового оборудования ситуация не сильно изменилась.

Я не буду продолжать описывать эту историю дальше. Сценарий "хотели как лучше, а получилось как всегда" вы все знаете.

И мораль в конце я тоже не напишу, мне кажется, она большими жирными буквами сияет тут между строк.

Вместо заключения:

Стиль менеджмента компании, где работает мой сын, настолько типичен для России, а стиль экспата, напротив, столь сильно отличается от всего, к чему мы привыкли, что у многих это может вызвать полное непонимание и отрицание. Нет образа, нет примера и опыта, на который можно опереться, чтобы даже представить, а как может быть иначе, как можно выстраивать диалог между руководителем и рядовыми сотрудниками. Конечно, сейчас модно говорить про бирюзовые организации. Но объективно, в России таких пока нет. И не скоро появятся. Потому что менталитет другой. Хотя, отдельные лидеры нового типа и новые элементы корпоративных культур уже начинают появляться. Но всему свое время...

Начинается все с возможности переосмыслить текущие подходы, хоть немного усомниться в том, как есть сейчас. Надеюсь, эти две истории кого-то вдохновят... хотя, и другая реакция читателей тоже ожидаема, к сожалению.

0
54 комментария
Написать комментарий...
Evil Pechenka
Через 3 месяца показатели производительности выросли в 50 раз. Через 6 месяцев в 200...

Эту компанию тоже нельзя называть?

Вообще, это мысль, писать статьи о «компаниях которые нельзя называть», результаты у них могут быть просто поразительные. 😄

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Ivanov

да пиздеж, высованный из пальца. Интернет все стерпит.

Ответить
Развернуть ветку
Маргарита Иванова Фулвари
Автор

С комментарием согласна. И в то же время... Не могу название упоминать, т.к. не имею права. Со многими клиентами подписываю соглашение о неразглашении. Если бы это был удачный кейс, легко можно было бы упоминать. А в этом случае производительность сильно упала в конце, никто такое афишировать не захочет добровольно. Я узнала об этой истории, когда уже русский менеджмент был.

Ответить
Развернуть ветку
AK

А я знаю компанию, которую нельзя называть, в которой показатели увеличились в такое количество раз, которое просто нельзя называть. Вот это бомба. Вот это эффективность! Всем предлагаю брать пример.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Мигачев

Ну так намекни... хто это

Ответить
Развернуть ветку
Смарт Вэй

Это какая-то дичь, если честно. В сто раз? Вы на заводе хоть раз были?

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Струков

Да просто народ видит - босс рядом ходит, ни попиздеть, ни чая по часу не попить - приходиться работать.

А новый пришел, к работягам не спускался - вот они и распоясались.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Маргарита Иванова Фулвари
Автор

Была. И я знаю, что такое простои... Если такой вопрос задаете, значит тоже знаете. Именно благодаря простоям из-за неэффективных процессов замены оборудования встает всё. Согласна, что можно было указать, за счет чего удалось производительность поднять, что речь о конкретном процессе. Тогда не было бы вопросов. Но на этом сайте редактировать статью не получится уже.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей

Стою на асфальте я в лыжи обутый, то ли лыжи не едут, то ли я ...банутый.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Ватралик

Вроде ни одной ссылки, значит не SEO. Поэтому просто лютый трэш. "Сын консультанта по управлению" - звучит почти как "сын маминой подруги" :) Про рост показателей производительности труда в 200 раз, а потом падение в 100 раз даже не смешно.

Ответить
Развернуть ветку
Aleksandr Kavun

Подождите, скоро будет про фасилитацию

Ответить
Развернуть ветку
Маргарита Иванова Фулвари
Автор

Алексей, типы производств бывают разные. В случае неэффективной переналадки оборудования и больших простоев показатели могут быть именно такими.

Ответить
Развернуть ветку
Aleksandr Kavun

Комменты восхищают.
«Пусть и враньё, но в главном-то ПРАВДА!»
Неистребима вера в сказку про ласкового барина, который на конюшне не порет и по душам говорит.

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

С трудом вериться >в 200 раз
Чем они занимаются?

Ответить
Развернуть ветку
Martin Johnson

кокаином

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Евгений Круглов

Ну если у них прибыль была околонулевой, а а через полгода стала 500-700р, то это прирост в 200 раз))

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Виталий Лукьянченко

1. Уверен, автор статьи сам бы уволил нахрен сотрудника котрый ведет себя так как его сынуля.
Оправдывать завышенное ЧСВ, рядового сотрудника и вытекающее из этого поведение тем что "он не услышан", мягко говоря странно.

2. В то что экспет за 3 месяца, повысил ппроизводительность в сотни раз - не верю.
Как ти в то что специалист подобного уровня был приглашен на всего лишь 3х месячный контракт.

Автор консультант. Это многое объясняет.

Ответить
Развернуть ветку
Маргарита Иванова Фулвари
Автор

1. Сына я не оправдывала. Я мать, и не была категоричной, как если бы была руководителем. И, кстати, его уволили :) Желание уделять время клиентам и обеспечивать результат вряд ли можно списать на ЧСВ. Но, возможно, это актуальная тема лично для Вас, поэтому именно этот смысл разглядели в этом тексте. Мне тоже тема ЧСВ везде мерещится, т.к. работаю с этим... сдуваю как могу.
2. Он был приглашен на долгий срок. Уехал по болезни. Но не верить - Ваше право, действительно. И при этом, назвать компанию все же не могу. Успешные примеры своих клиентов - легко. А провалы... не имею права.
3. Я практик, с хорошим портфолио реальных проектов. Более того, Вы даже скорее всего пользуетесь как потребитель продуктами и услугами, в которых мой труд вложен. Но я этой статьей вообще не пыталась ничего продать. Лишь призвать к тому, чтобы напрямую с людьми общаться. А на что обращают внимание все комментирующие?... Плохой я писатель видимо. Лучше пойду проектами заниматься.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Сергей Тухватулин

Текст из дешёвой "бизнес" книги.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей

Такое даже в дешёвых не пишут.

Ответить
Развернуть ветку
Сослан Сакшин

Дно какое-то, а не текст

Ответить
Развернуть ветку
Эдуард Муха

"А я пока расскажу историю, которую обещала в начале этого поста. "
В начале поста вроде бы ничего такого и не было обещано.
Все эти истории (с сумасшедшими цифрами производительности труда) без конкретики - пустой звук. Типичная красивая сказка инфо-цыган.

Ответить
Развернуть ветку
Андрій Заметалов

С Яндекс.Дзен что ли статья сюда просочилась?

Ответить
Развернуть ветку
Благополучный Паша

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Илья Щербаков

Заголовок многообещающий, а внутри текст из серии "Валентина Михална на лавочке вчера рассказывала..."

Ответить
Развернуть ветку
ccLouise

Как же сильно мамочка любит своего сына-корзину, что целую статью накатала, чтобы потешить его еще не опустившиеся яички.

"Какие все плохие, не прислушиваются к сыну консультанта по управлению, утю-тю, сейчас ему сопельки вытру и напишу статью на vc.ru, чтобы все знали, какие они уроды, относятся к сотруднику как к шестеренке в бизнес-механизме, а не КАК К ЧЕЛОВЕКУ РЯЯЯЯЯЯ НЕ ПРИСЛУШИВАЮТСЯ К КАЖДОМУ СОТРУДНИКУ РУКОВОДИТЕЛЬ ДОЛЖЕН ХОДИТЬ И СЛУШАТЬ КАЖДОГО ЧТО У КОГО НА ДУШЕ И ПОКАЗАТЕЛИ ВОЗРАСТУТ В МУЛЬОНЫ РАЗ И ВСЁ ПАЦАНЫ ТУЗЕМУН НЕ ИНАЧЕ"

Ответить
Развернуть ветку
Anton Ilabanau

блеать. в 200 раз выросла, в 100 раз упала что за бред

Ответить
Развернуть ветку
Make Luv

Да даже если и приврали на порядок, все равно впечатляет. История показательна, люди хотят человеческого отношения, на одной материальной мотивации далеко не уедешь.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Vlad Kruglov

понятно что автор приврал , но тему - то он правильную поднял, роль руководителя.Бывают такие небожители -боссы, я поднял, я повысил, я углубил,а не получилось, по вине вредителей - подчиненных саботирующих все новое и революционное. У этих боссов одна задача - быстро,быстро,много,много хапнуть и на повышение.

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Ivanov

А как вы думаете, почему эти боссы продолжают работать? Ну типа акционеры идиоты тупые, а сотрудники под боссом умные?

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Alexandr Leibowitz

Кстати я охотно почитал бы статьи об антикризисном менеджменте. Их почему-то почти нет на виси

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Мигачев

Не поленился..нагуглил
Компания роснефтьгаз, небольшая но известная. Пришел туда сечин))

Ответить
Развернуть ветку
Станислав Передельский

Такое ощущение, что яжемать с одноклассников до vc добралась

"Мой сын точно не вредный сотрудник, он просто НЕ УСЛЫШАННЫЙ. И это только один пример."

Мальчик хороший, просто душка. Он не вредный, яжемать мне лучше знать!!!111

Ответить
Развернуть ветку
Anton Ilabanau

по теме говоря, даже когда босс говорит с людьми, это часто не помогает в описанном случае.
работники все равно тупят. просто очень мало кому дано понимать бизнес-идею "Почему уйня которой ты страдаешь это важно".

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Мигачев

Ну без конкретных имен не очень то верится в эти качели +200 потом -100.
Не большая, но известная...
В общем хотя бы намекните, что за имена..тогда и веры станет +200

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Гайдамаков

Спасибо, большое за статью.
Верю!

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 54 комментария
null