Чек-лист по выбору кадрового агентства
Рассказываем об основных услугах кадрового агентства и как не ошибиться с выбором подходящей компании
Ключевой фактор успеха любой фирмы – это люди, команда организации. Именно они выстраивают процессы и работают с клиентами, доводя до них ценность компании.
Однако подбор персонала и его адаптация – трудозатратная и длительная процедура. Не все компании готовы тратить на это свое время и ресурсы, поэтому многие организации обращаются в кадровое агентство.
Агентства, в основном, помогают с:
- Классическим рекрутментом – поиском сотрудников на уровень «специалист» и подбор линейных менеджеров;
- Кадровым консалтингом, связанным с повышением эффективности управления персоналом. Например, построение HR-бренда работодателя; разработка тренингов, курсов и программ обучения для сотрудников; кадровый аудит, адаптация новых сотрудников и т. д.
По данным Ассоциации рекрутинговых агентств, сегодня в России насчитывается более 600 кадровых агентств. Как среди них выбрать то самое?
Критерии выбора кадрового агентства
1. Стаж работы компании на рынке
Средним сроком конкурентоспособного опыта компании считается 3-4 года. Однако важно при этом различать стаж работы самого агентства и его сотрудников. Может оказаться, что в молодом развивающемся агентстве окажутся профессионалы, а в давно присутствующей на рынке организации – начинающие специалисты. Следует обращать внимание на оба критерия.
2. Степень известности / репутация
Этот критерий можно проверить через частоту обновляемых на сайте публикаций, упоминания агентства и его экспертов в деловой прессе и в Интернете, отзывы прошлых клиентов, а также опыт и репутацию руководителей.
3. Количество и уровень ранее закрытых вакансий («клиент-лист»)
Изучите «клиент-лист» компании. Обычно он размещен на сайте кадрового агентства. Чем длиннее будет этот список, тем круче опыт агентства.
4. Профессионализм сотрудников агентства
Этот критерий вы сможете проверить через: способность консультанта презентовать свою компанию и четко изложить суть оказываемых услуг; учет специфики бизнеса и требований клиента; понимание основных проблем рынка персонала в отрасли; знание актуальной ситуации на рынке труда.
5. Гарантии соблюдения сроков подбора кандидатов и их надежность
В качестве гарантии кадровые агентства могут предложить бесплатно заменить кандидата, не выдержавшего гарантийный срок (от 2 до 6 месяцев) или возврат части уплаченной суммы. К одному из видов гарантии можно отнести поэтапную и гибкую систему оплату работы кадрового агентства.
6. Стоимость услуг
Как правило, кадровые агентства пользуются многоступенчатой системой оплаты своих услуг:
I часть выплачивается при заключении договора для авансирования расходов агентства на поиск;
II часть по факту выхода подобранного соискателя на работу;
III часть по окончании гарантийного срока вышедшего на работу сотрудника.
В среднем, стоимость услуг по подбору персонала в России составляет 12-14% от годового фонда оплаты труда, однако на ее формирование может повлиять категория подыскиваемого специалиста: от 7% за типовые позиции рядового уровня до 30% за позиции высшего звена. Кроме того, с начала 2022 года многие кадровые агентства в условиях неопределенности стали шире пользоваться частичной предоплатой своих услуг (от 10 до 30%, в зависимости от сложности закрываемой позиции и объёма начальных вложений в поиск).
7. Сроки выполнения заказа
Как показывает практика, далеко не каждую вакансию можно закрыть в краткие сроки. Здесь необходимо договориться заранее, что является более значимым: найти и подобрать кандидата быстро или качественно.
Также советуем перед началом вашей работы с кадровым агентством:
1. Прежде всего, определиться, какие именно вакансии вам нужно закрыть, сформулировать свои ожидания и требования в письменном виде.
2. Избегать “соревнований” на скорость закрытия вакансии между двумя и более кадровыми агентствами. В этом случае качество работы компаний будет существенно снижено, т. к. для них скорость, а не качество будет играть первостепенную роль.
3. Обязательно поддерживать и обеспечивать обратную связь – такая «совместная» работа способствует более эффективному и результативному сотрудничеству.
Сделав грамотный выбор рекрутингового агентства, вы освободите себя от большого количества забот и проблем и сможете уделить больше внимания своим непосредственным задачам.
Пишите в комментариях, если у вас еще остались вопросы. Наши эксперты ответят вам.
Верным критериев выбора агентства будет его специализация) Если вы специалист в IT (разработчик, например), то стоит сконцентрировать фокус внимания на агентствах, имеющие специализацию на ИТ. Они точно знают, что хочет работодатель и как ему это дать)
Если вы специалист отдела продаж или коммерческого блока (например, МОП или КомДир), обращайтесь в МОП-рекрутмент. Там больше будет шансов (ну почти 100%), что специалист из агентства поймет, как подсветить сильные стороны специалиста по продажам и найти афер мечты)
Действительно, отличный критерий, дополняющий статью. Вы отметили, что нишевое агентство поможет подсветить сильные стороны специалиста. Как думаете, будет ли это этично по отношению к клиентам-работодателям?
Несомненно да, потому что вся информация максимально прозрачная. Сильные стороны и точки роста - это, как правило то, что и требуется знать работодателю, чтобы принять объективное решение. Если он, конечно, нацелен поработать в долгую)
Не может ли случиться так, что рекрутер пересветит сильные стороны кандидата, потратит время работодателя и потеряет доверие клиента? Как найти грань?
Действительно, это будет весьма этично. Кто работал с агентствами, тот точно знает) Вопрос в том, как рекрутер преподносит и приукрашивает ли кандидата.
Согласен! А как вы бы рекомендовали поступить, если нужно подобрать сразу несколько специалистов разных профилей? Например, маркетолога, слесаря-сборщика, бухгалтера и охранника? На 4 разных агентства нужно в 4 раза больше времени руководителя, а его всегда дефицит
Конечно, в таком случае релевантнее обратиться в агентство с различными специалистами) но, как правило, профессии более творческие (маркетологи, ИТ, сейфы и тд) - это сложнее для HR, чем что-то прикладное.
Сложнее оценить результат на прошлых местах и точки роста.