{"id":14289,"url":"\/distributions\/14289\/click?bit=1&hash=892464fe46102746d8d05914a41d0a54b0756f476a912469a2c12e8168d8a933","title":"\u041e\u0434\u0438\u043d \u0438\u043d\u0441\u0442\u0440\u0443\u043c\u0435\u043d\u0442 \u0443\u0432\u0435\u043b\u0438\u0447\u0438\u043b \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0436\u0438 \u043d\u0430 5%, \u0430 \u0441\u0440\u0435\u0434\u043d\u0438\u0439 \u0447\u0435\u043a \u2014 \u043d\u0430 20%","buttonText":"","imageUuid":""}

Чек-лист по выбору кадрового агентства

Рассказываем об основных услугах кадрового агентства и как не ошибиться с выбором подходящей компании

Ключевой фактор успеха любой фирмы – это люди, команда организации. Именно они выстраивают процессы и работают с клиентами, доводя до них ценность компании.

Однако подбор персонала и его адаптация – трудозатратная и длительная процедура. Не все компании готовы тратить на это свое время и ресурсы, поэтому многие организации обращаются в кадровое агентство.

Агентства, в основном, помогают с:

  • Классическим рекрутментом – поиском сотрудников на уровень «специалист» и подбор линейных менеджеров;
  • Кадровым консалтингом, связанным с повышением эффективности управления персоналом. Например, построение HR-бренда работодателя; разработка тренингов, курсов и программ обучения для сотрудников; кадровый аудит, адаптация новых сотрудников и т. д.

По данным Ассоциации рекрутинговых агентств, сегодня в России насчитывается более 600 кадровых агентств. Как среди них выбрать то самое?

Критерии выбора кадрового агентства

1. Стаж работы компании на рынке

Средним сроком конкурентоспособного опыта компании считается 3-4 года. Однако важно при этом различать стаж работы самого агентства и его сотрудников. Может оказаться, что в молодом развивающемся агентстве окажутся профессионалы, а в давно присутствующей на рынке организации – начинающие специалисты. Следует обращать внимание на оба критерия.

2. Степень известности / репутация

Этот критерий можно проверить через частоту обновляемых на сайте публикаций, упоминания агентства и его экспертов в деловой прессе и в Интернете, отзывы прошлых клиентов, а также опыт и репутацию руководителей.

3. Количество и уровень ранее закрытых вакансий («клиент-лист»)

Изучите «клиент-лист» компании. Обычно он размещен на сайте кадрового агентства. Чем длиннее будет этот список, тем круче опыт агентства.

4. Профессионализм сотрудников агентства

Этот критерий вы сможете проверить через: способность консультанта презентовать свою компанию и четко изложить суть оказываемых услуг; учет специфики бизнеса и требований клиента; понимание основных проблем рынка персонала в отрасли; знание актуальной ситуации на рынке труда.

5. Гарантии соблюдения сроков подбора кандидатов и их надежность

В качестве гарантии кадровые агентства могут предложить бесплатно заменить кандидата, не выдержавшего гарантийный срок (от 2 до 6 месяцев) или возврат части уплаченной суммы. К одному из видов гарантии можно отнести поэтапную и гибкую систему оплату работы кадрового агентства.

6. Стоимость услуг

Как правило, кадровые агентства пользуются многоступенчатой системой оплаты своих услуг:

I часть выплачивается при заключении договора для авансирования расходов агентства на поиск;

II часть по факту выхода подобранного соискателя на работу;

III часть по окончании гарантийного срока вышедшего на работу сотрудника.

В среднем, стоимость услуг по подбору персонала в России составляет 12-14% от годового фонда оплаты труда, однако на ее формирование может повлиять категория подыскиваемого специалиста: от 7% за типовые позиции рядового уровня до 30% за позиции высшего звена. Кроме того, с начала 2022 года многие кадровые агентства в условиях неопределенности стали шире пользоваться частичной предоплатой своих услуг (от 10 до 30%, в зависимости от сложности закрываемой позиции и объёма начальных вложений в поиск).

7. Сроки выполнения заказа

Как показывает практика, далеко не каждую вакансию можно закрыть в краткие сроки. Здесь необходимо договориться заранее, что является более значимым: найти и подобрать кандидата быстро или качественно.

Также советуем перед началом вашей работы с кадровым агентством:

1. Прежде всего, определиться, какие именно вакансии вам нужно закрыть, сформулировать свои ожидания и требования в письменном виде.

2. Избегать “соревнований” на скорость закрытия вакансии между двумя и более кадровыми агентствами. В этом случае качество работы компаний будет существенно снижено, т. к. для них скорость, а не качество будет играть первостепенную роль.

3. Обязательно поддерживать и обеспечивать обратную связь – такая «совместная» работа способствует более эффективному и результативному сотрудничеству.

Сделав грамотный выбор рекрутингового агентства, вы освободите себя от большого количества забот и проблем и сможете уделить больше внимания своим непосредственным задачам.

Пишите в комментариях, если у вас еще остались вопросы. Наши эксперты ответят вам.

0
7 комментариев
Написать комментарий...
SeniorPomidor

Верным критериев выбора агентства будет его специализация) Если вы специалист в IT (разработчик, например), то стоит сконцентрировать фокус внимания на агентствах, имеющие специализацию на ИТ. Они точно знают, что хочет работодатель и как ему это дать)

Если вы специалист отдела продаж или коммерческого блока (например, МОП или КомДир), обращайтесь в МОП-рекрутмент. Там больше будет шансов (ну почти 100%), что специалист из агентства поймет, как подсветить сильные стороны специалиста по продажам и найти афер мечты)

Ответить
Развернуть ветку
About People
Автор

Действительно, отличный критерий, дополняющий статью. Вы отметили, что нишевое агентство поможет подсветить сильные стороны специалиста. Как думаете, будет ли это этично по отношению к клиентам-работодателям?

Ответить
Развернуть ветку
Сикорский Кирилл

Несомненно да, потому что вся информация максимально прозрачная. Сильные стороны и точки роста - это, как правило то, что и требуется знать работодателю, чтобы принять объективное решение. Если он, конечно, нацелен поработать в долгую)

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Каншаев

Не может ли случиться так, что рекрутер пересветит сильные стороны кандидата, потратит время работодателя и потеряет доверие клиента? Как найти грань?

Ответить
Развернуть ветку
SeniorPomidor

Действительно, это будет весьма этично. Кто работал с агентствами, тот точно знает) Вопрос в том, как рекрутер преподносит и приукрашивает ли кандидата.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Каншаев

Согласен! А как вы бы рекомендовали поступить, если нужно подобрать сразу несколько специалистов разных профилей? Например, маркетолога, слесаря-сборщика, бухгалтера и охранника? На 4 разных агентства нужно в 4 раза больше времени руководителя, а его всегда дефицит

Ответить
Развернуть ветку
Сикорский Кирилл

Конечно, в таком случае релевантнее обратиться в агентство с различными специалистами) но, как правило, профессии более творческие (маркетологи, ИТ, сейфы и тд) - это сложнее для HR, чем что-то прикладное.
Сложнее оценить результат на прошлых местах и точки роста.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Раскрывать всегда