Продумайте систему отдыха. В некоторых случаях стоит даже сократить рабочее время, чтобы сотрудники продуктивнее работали, ведь в этом случае им надо будет сделать тот же объем задач, но за меньшее время. Таким образом вы дадите им меньшее рабочее время и больше отдыха. Также можно попробовать адаптировать систему работы, если это позволяет компания, под каждого сотрудника. Кому-то проще работать в утреннее время, а кому-то наоборот. Если это возможно реализовать в Вашей компании – дайте возможность выбирать им самим – со скольких до скольких работать, определив только необходимое количество часов.
Что не сделаешь-лишь бы не платить. Мотивация, работа в команде, поощрения грамотами, чувство значимости, нематериальная мотивация, дружеские задушевные разговоры. К чему это приведет? Весь вероятно, что сформируется группа неудачников и доверчивых людей работающих в одной компании. Тихо шифером шурша.....
Здравствуйте! Оплата должна быть обоснована всегда. Либо у вас высокие зарплаты и какие-либо минимальные плюшки (корпоративные встречи, карьерный рост или может быть просто комфортно обустроенный офис под нужды: холодильник, микроволновка и т.п.). В случае низких зарплат ( надо понимать, что где-то они не отбиваются, где бизнес приходит в упадок и нет возможности), стоит продумать, что получает человек помимо зп. Зачастую в подобных компаниях есть дополнительное обучение в рамках институт наставничества или, может быть, что продумана гибкая система работы и т.п.
Строить же бизнес исключительно на материальной мотивации и надеяться, что сразу все сотрудники будут качественными работниками - как минимум глупо. Даже в случае высоких зарплат случаются и эмоциональные выгорания, и склоки, которые могут привести к уменьшению желания человека работать в коллективе.
Насчет неудачников не совсем поняла к чему это и как это связано с мотивацией :) Не всегда человек может найти место с высокой зп ( может быть обусловлено и географически и не очень хорошим послужным списком в силу тех или иных причин) и в таком случае люди, как правило соглашаются и на не самые отличные условия.
Если есть еще вопросы - с удовольствием отвечу ;)
Если вам "регулярно приходится обучать новеньких и прощаться с опытными специалистами", значит у вас или зарплаты ниже рынка, или токсичная атмосфера, или и то и другое. Попытки решать проблемы низкой зарплаты задушевными разговорами - рубка хвоста по частям , человек всё равно уйдёт, просто порог срабатывания терпячки чуть повыше. Платите чуть выше рынка и создавайте уютную атмосферу, а то так и будете кузницей кадров.
Создание уютной атмосферы также относится к методам нематериальной мотивации.
Хотела бы скорректировать Ваш комментарий: стоит делать заработную плату соответственно требованиям. У нас недавно был заказ на руководителя отдела кадров с зп 20 000 в Московской области, смешно не правда ли? В этом случае надо перерабатывать либо зарплатный фонд, либо штатные единицы, возможно, где-то укрупнять..
После фразы "пообщаться с кадровиками, ответственными за подбор персонала. ", мне захотелось закрыть статью.
Кадровики, как правило, занимаются оформлением приема, перевода, перемещения, и увольнения работников.
Подбором персонала занимается совсем другой специалист.
Наша компания работает в Московской области и в наших реалиях специалист, ответственный за подбор кадров, входит именно в кадровый отдел. Иногда это, к сожалению, один и тот же человек. Вот сейчас работаем с компанией в которой ставка подобного специалиста разбита пополам на руководителя кадрового отдела и другого специалиста кадрового отдела.
Везде разные ситуации, но рада, если в Вашей компании - это отдельный человек!