Что позволяет компании Google добиваться успеха?

В Google работает огромный штат сотрудников с уникальными талантами. И немаловажная заслуга в этом принадлежит именно системе мотивации, с помощью которой компания привлекает и удерживает работников, балуя их, но при этом и получая огромную прибыль с их идей и новых разработок. В настоящей статье мы попробуем определить, какие принципы позволяют этой корпорации занимать лидирующие позиции в своей сфере.

В закладки

Основные принципы рабочей культуры компании Google

В системе мотивации компании Google не действует общепринятая теория о том, что надо акцентировать внимание на результатах работы. Здесь все внимание уделяется людям, которые эту работу выполняют. На этой идее и построена рабочая культура Google, главной целью которой является создание самой счастливой среды, которая дает самые высокие результаты. Эту цель провозгласил вице-президент компании по развитию кадров, и с тех пор все действия руководства только подтверждают ее.

Еще одной идеей компании Google, которая пока не была опровергнута, является мысль о том, что не нужно стремиться занять лидерские позиции на мировом рынке. Компания должна сделать все, чтобы сотрудники любили свою работу и хотели делать ее, и тогда это принесет компании успех.

Откуда же взялись эти идеи? Стоит заглянуть в историю развития компании. Основатели Google Сергей Брин и Ларри Пейдж в самом начале своего пути задумались о том, как совместить в одной фирме заботу о сотрудниках, разработку новых технологий и поощрение креативных идей. Чтобы понять это, они решили найти такую компанию, где это уже реализовано. И нашли. Этой компанией оказался институт SAS, который на тот момент стал лидером в списке организаций, о котором уже говорилось в начале статьи. Именно модель существования института была взята за основу при создании корпорации Google.

Руководители SAS поделились с основателями Google своим опытом, в результате чего они сделали правильный вывод о том, что люди работают лучше, когда понимают, что они нужны собственной компании, и чувствуют, что она их поддерживает в любых начинаниях. Это знание стало основой корпоративной культуры корпорации Google, которая существует в ней на сегодняшний день и известна по всему миру.

Суть работы в компании

В Google сотрудникам предоставляются стандартные дополнительные льготы и бонусы, среди которых дополнительное медицинское страхование, бесплатное обслуживание у стоматолога, компенсация затрат на обучение, оплачиваемые дополнительные отпуска и т.д. Но помимо этого Google славится своими необычными видами материальной и нематериальной мотивации. И это не просто какие-то печеньки к чаю. Все льготы, предоставляемые работникам корпорации, являются достаточно существенными преимуществами, которые повышают лояльность сотрудников и не позволяют им даже думать о поиске нового работодателя.

Глядя на огромный список бонусов и возможностей, которые получают сотрудники корпорации Google, некоторые могут подумать, что сотрудники только веселятся и развлекаются, а на выполнение непосредственных обязанностей у них просто не остается времени. На самом деле работа в Google не просто выполняется, как в других компаниях. Сотрудники Google часто выдают суперрезультаты, которые превосходят все самые высокие ожидания. Почему же так происходит? Первая причина в том, что компания очень тщательно подбирает персонал. На работу в Google могут попасть только амбициозные люди, точно знающие, чего они хотят достичь в жизни вообще и в профессиональном плане в частности. Но есть и еще одна причина: для каждого проекта Google выделяет срок 2 года, и каждую неделю сотрудники получают напоминание, что период работы над проектом сократился еще на 1%.

При таком сочетании интересной работы и комфортных условий для ее выполнения сотрудники сами стараются выполнить все свои задачи и достичь намеченных целей.

Преимущества системы мотивации компании Google

Преимущества такой мотивации, когда сотрудники получают на работе практически все, о чем они могут только мечтать (удобное рабочее место, свободный график, возможность выбрать область работы и развития и мн.др.) очевидны:

- сотрудники подходят к работе с творчеством, поэтому в компании Google производится множество инновационных продуктов. Руководство корпорации понимает, что невозможно заставить сотрудников генерировать новые идеи. Это должно происходить само собой, а компании необходимо всего лишь создать подходящие условия. Именно для этого и обустраиваются идеальные рабочие места, подготавливаются помещения для случайных встреч сотрудников. В совокупности со свободным временем, которое с лихвой предоставляется каждому сотруднику, это становится благоприятной почвой для "выращивания" новых изобретений и генерации идей. Так и появляются новые продукты, не имеющие аналогов во всем мире.

- сотрудники начинают предпринимать определенные действия, которые дают высокий результат. Они, как и компания в целом, начинают понимать, что запланировать изобретения невозможно, и все, что нужно делать, чтобы достичь результата, это усердно работать, надеясь получить какой-либо результат. В корпорации Google все настроено так, чтобы усиливать внезапную предприимчивость и инициировать изобретательность. На это работают и правило 20%, и наличие разнообразных возможностей для развития, и организационная структура, и сервисы, необходимые для тестирования и апробации новых проектов, и техническая база и многое другое.

- корпорация меньше рискует в плане невыгодных проектов. Как уже говорилось, 20% своего рабочего времени сотрудники могут посвящать любым проектам. Это дает возможность протестировать самые разнообразные бизнес-модели и выбрать наилучший вариант. Все эти проекты принадлежат корпорации, она следит за их развитием и может определить, какой проект стоит запустить именно сейчас. Это существенно снижает риски по внедрению невыгодных проектов и потере денег.

Примеры инноваций Google, созданных благодаря системе мотивации

Благодаря правилу 20% компания Google внедрила множество инновационных проектов. Напомним, речь идет о том, то 20% своего рабочего времени сотрудники корпорации Google могут тратить на те проекты, которыми они сами хотят заниматься. На самом деле это правило стало началом для 50% всех проектов. Приведем всего лишь несколько примеров о создании наиболее известных обществу проектов.

1. Инженер компании Google Чед-Менг Тан всегда мечтал сделать так, чтобы был мир во всем мире. Большинство людей считают эту идею утопической, но Чед-Менг сделал все возможное, чтобы осуществить ее. В компании Google ему удалось создать курс о сознательности, который и по сегодняшний день пользуется популярностью среди сотрудников корпорации. В создании курса также принимали участие профессор Стэндфордского Университета Дэниель Гоулмен и другие профессионалы в сфере бизнеса. Также Чед-Менг создал бестселлер «Inside Yourself».

2. Gmail

Это бесплатный email-сервис компании Google, финансируемый только за счет рекламных средств. Уже в середине 2012 года данный сервис насчитывал более 425 миллионов пользователей. Начал этот проект Пол Бакхейт, сотрудник корпорации Google. Ему озвучили просьбу сделать какой-нибудь продукт в области обмена электронными письмами, и уже в первый день работы над проектом он принес идею Gmail.

3. Google Suggest

Так называется функция автозаполнения, использующаяся в Google. Автором этого проекта является Кевин Гиббс, который изначально занимался разработкой системной инфраструктуры, помогающей при запуске собственных дата-центров. В свои 20% времени Гиббс обычно "развлекался". Для него это означало работу над проектом, внутри которого он пытался соединить в единую систему большой объем данных, высокоскоростной интернет и JavaScript. В результате и появился Google Suggest.

Во время одной из своих поездок в штаб-квартиру Google Гиббс озвучил идею о предсказателе URL и спроектировал его. Это предсказатель давал возможность при вводе URL в браузере автоматически дописывать его, используя огромные объемы данных, доступных Google. Коллеги по достоинству оценили это новшество, но затем один из них предложил Гиббсу сделать аналогичную функцию и для строки поиска. Это стало началом разработки проекта Google Suggest. Название предложила действующий на тот момент руководитель компании Марисса Мейер. В 2004 году проект увидел свет и был представлен конечному потребителю.

Система мотивации корпорации Google доказала свою успешность и эффективность многими факторами: это и количество новых продуктов, и то, что многие специалисты стараются стать частью этой большой компании, и, наконец, то, что 95% сотрудников поддерживают генерального директора корпорации. Возможно, крупные компании нашей страны воспользуются опытом этой корпорации и тоже захотят сделать жизнь своих сотрудников более счастливой.

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "HR-PROFI кадровое и рекрутинговое агентство", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 6, "likes": 11, "favorites": 31, "is_advertisement": false, "subsite_label": "hr", "id": 65603, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Tue, 30 Apr 2019 10:04:23 +0300" }
{ "id": 65603, "author_id": 252626, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/65603\/get","add":"\/comments\/65603\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/65603"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199121, "last_count_and_date": null }

6 комментариев 6 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
2

Просто оставлю это здесь:

Согласно данным, полученным после анализа занятости четверти миллиона служащих компаний из списка Fortune 500, сотрудники Google в среднем трудятся на своего работодателя 1,1 года.

Источник: businessweek.com, октябрь 2013 года.

Ответить
1

Монополия на рынке поисковых систем и поисковой рекламы позволяет компании Google добиваться успеха. Следствие монополии - куча бабла. Всё остальное идёт уже потом.

Ответить
1

Этой монополии они добились в конкурентной борьбе. Плюс все зависит от страны пользователя. В России они не монополисты например.

Ответить
0

Не было там особой борьбы, Yahoo и Альтависта слились после краха доткомов, который почти никак не повлиял на Google, которая и пошла в рост после краха основных конкурентов. Плюс протекция от NSA помогла.

"В России они не монополисты например" - так и я о том же, на рынке где есть сильный конкурент успехи google не так ярко выражены.

Ответить
1

В Google работает огромный штат сотрудников с уникальными талантами.

Почему вы так думаете? В чем их уникальность?
И какой такой особый успех Гугла?

Ответить
0

Чтобы стать сотрудником Гугл надо пройти колоссальный отбор, после пройти испытательный срок где регулярно отслеживают твои достижения и таланты. У Гугл одна из лучших HR систем в мире!

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Команда калифорнийского проекта
оказалась нейронной сетью
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }