Карьера Алалай
2 899

Портфолио, резюме и отклики на вакансию: советы молодому специалисту

Саша Должиков, самый главный в студии дизайна «Алалай», рассказал о том, какие резюме соискателей на должность дизайнера попадают в его папку «Избранное».

В закладки

Однажды утром ты проснулся и понял, что диплом юриста не вызывает оргазма. Ты мечтаешь творить, играть не по правилам и любыми способами избежать скучной офисной рутины. А возможно, ещё со школьной скамьи ты планировал стать только дизайнером, учился в художке и собирался собрать на полке все рекламные награды.

Твои глаза горят и сердце жаждет стопицот наимощнейших проектов. НО - тебя не берут на работу. Тебя даже не зовут на собеседование, а отклики тупо игнорят. Как же так? У тебя отличный стиль, и чувство вкуса тебе не чуждо, а резюме буквально сияет и светится. Что ж, никто не обещал, что будет легко. Лови 5 дельных советов!

1. Не шуми

Ты правда считаешь, что чем больше шума создашь, тем больше шансов, что на тебя обратят внимание и возьмут на работу? Я так не думаю. Конечно, всегда есть один шанс на миллион, что именно твоя активная жизненная позиция проложит путь к успешной карьере. Но поверь, написав несколько орущих писем "Хочу у вас работааааать, возьмите меня скорее пожалуйстаааааа", постучавшись во все соцсети компании и позвонив на все её телефоны, ты скорее вызовешь раздражение, чем похвалу. Ещё наивнее полагать, что ты один такой оригинальный. Когда мы ищем дизайнера в нашу студию, на мою почту обрушивается тонна подобных кричалок.

2. Играй по правилам

Не спеши. Сядь и внимательно прочитай вакансию. Выдохни, прочитай ещё раз. Тебе важно чётко понять, что потенциальный работодатель от тебя хочет. Вот несколько очевидных примеров.

Если указано, что требуется дизайнер на полный рабочий день и в офис, а ты в поиске временной удалёнки из тёплой кроватки - нужны ли вы друг другу? Ищут же явно не тебя.

Если указан один конкретный контакт, то не стоит лезть на сайт компании только лишь для того, чтобы постучаться во все возможные и невозможные двери. В вакансии указан контакт того сотрудника, который занимается подбором кадров. Никому не в кайф собирать присланные резюме из почты, мессенджеров и директа в инстаграме.

Если указаны обязательные требования, то дважды подумай, соответствуешь ли ты им. Обязательное наличие портфолио, конкретный опыт работы, обозначенный уровень зп, знание специфики определённых программ. Нужно ли тратить своё и чужое время, если вам точно не по пути?

3. Уважай собеседника

Прежде всего, это я к вопросу о грамотности. Онлайн корректор вполне по силам даже моей прабабушке. И если пушкинская грамотность дизайнеру ни к чему, то хотя бы базовые вещи и приветственные письма можно написать без позорных ошибок.

Всегда помни, что ты общаешься с живыми людьми. Оставляя отклик или отправляя своё сообщение, потрать несколько минут и напиши пару слов о себе: кто ты, откуда и почему. Не будет лишним продублировать ссылку на портфолио и резюме. Это упростит работу с твоими данными, чтобы не собирать из нескольких источников и писем. Поздороваться, кстати, тоже лишним не будет.

4. Создай себе офигенное портфолио

"Ой, у меня не было времени хорошо подготовить своё портфолио", "Вот ссылка на часть моих работ, во вложении ещё несколько картинок, а два архива я скину чуть позже" - ты серьёзно? Портфолио - это твоё лицо. Если у тебя нет времени даже на себя, то почему у кого-то другого на тебя должно быть время?

Всегда очень удивляют попытки впихнуть в портфолио всё подряд, начиная ещё со школьных акварельных рисунков и фотографий, поделок из бисера. Выбери лучшее. Затем выбери самое-самое из него. Лучше 3-5 хороших работ, чем куча говна, в которой и хорошего не разглядишь. Особенно бесит, когда присылают ссылки на многотонные архивы, которые неудобно смотреть и в которые не хочется погружаться.

Используй мокапы, чтобы подать материал максимально красиво. Сверстай небольшую, но приятную презентацию, или и вовсе залей портфолио на беханс. Что может быть проще.

Нет ни портфолио, ни опыта - рисуй для выдуманных компаний, продуктов и брендов. Пусть это и лёгкая хитрость, но умный работодатель смотрит на твои навыки и талант, а не на то, логотипы каких компаний стоят на твоих проектах.

5. Сделай адекватное резюме

Пиши коротко и по делу. О том, что важно для той вакансии, на которую ты метишь. Полгода работы официантом - история для кружки пива, но не для трудоустройства дизайнером. И на твои водительские права мне совершенно наплевать.

Пиши честно. Избегай шаблонных фраз про стрессоустойчивость, общительность, активность, ответственность и пунктуальность. Этот бред кто-то вообще читает? Как по мне, так лучше взять уникального социопата с талантом, чем общительного, исполнительного и стрессоустойчивого человека без вкуса.

Искренне надеюсь, что мои простые советы помогут тебе найти работу твоей мечты. Ну а меня избавят от необходимости просматривать сотни бестолковых и неинформативных писем и резюме 😆🤘 Удачи!

#дизайн #маркетинг

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Алалай", "author_type": "self", "tags": ["\u043c\u0430\u0440\u043a\u0435\u0442\u0438\u043d\u0433","\u0434\u0438\u0437\u0430\u0439\u043d"], "comments": 64, "likes": 20, "favorites": 50, "is_advertisement": false, "subsite_label": "hr", "id": 66526, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Mon, 06 May 2019 11:03:28 +0300" }
{ "id": 66526, "author_id": 269953, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/66526\/get","add":"\/comments\/66526\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/66526"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199121, "last_count_and_date": null }

64 комментария 64 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
11

Будет из этой серии статья какие резюме попадают в избранное у Ашота из шашлычной на проспекте Мира?

Ответить
0

Полагаем, лучше задать вопрос Ашоту. Возможно, он дегустирует и без резюме )))))

Ответить
8

Я бы спросил, да он не двигает рекламу своей шашлычной на вц

Ответить
0

Посмотрите в рубрике шашлычные. А вдруг )))))

Ответить
1

Почему у вас клей выглядит как горчица?

Ответить
3

Потому что такой внешний вид сложился у него исторически, и потому это было одним из главных пожеланий заказчика в плане внешнего вида и цветов. А горчица, кстати, у нас выглядит так 🔥

Ответить
7

Корону поправьте, сэр, а то спадает ;)

Мы же все прекрасно знаем, что на рынке профессионального труда ищут не работодателя, а сотрудника.

И качество сотрудника никак не зависит от наличия у него портфолио или резюме. Боюсь, что у лучших ничего такого и нет, зачем оно им...

Расписали-то как - будто охранника или кассира ищут, хехехе

Ответить
0

Мы ведь работаем не только со звёздами, но и с обычными людьми. Но самую простую вакансию у нас приходит порядка 300 откликов. Среди них большинство молодых дизайнеров на самом старте своей карьеры. Зачастую они не знают и не понимают, как обратить на себя внимание так, чтобы их увидели и адекватно оценили. Проще говоря, они создают вокруг себя очень много лишнего и не всегда приятного шума, из-за которого можно просмотреть настоящие таланты. Именно им посвящена наша статья, и мы надеемся, что она им поможет. Жаль, что у вас не хватило чувства юмора, чтобы оценить ироничный стиль изложения нашего текста. Писать умно как в умных книгах не умеет. Брызгать же здесь желчью и сравнивать этих молодых ребят с охранниками и кассирами... чья бы корона спадала 👑 🤷‍♀️

Ответить
–2

Тон и содержание вашего комментария удивил почти всю нашу команду. Уж насколько мы простые и неформальные, а такие ярлыки на нас вешают. А по существу - колоссальное число людей ищет работу, и многим из них удаётся найти её благодаря портфолио и резюме. Если в вашем мире этого нет, то наша деревянная корона просто блекнет на фоне вашей 😜

Ответить
6

Большинство из того, что сказано, относится не только к дизайнерам

Ответить
1

Было бы интересно, если бы кто-то дополнил этот список, либо добавил нюансы своих проф областей

Ответить
0

К сожалению на имею опыта в найме сотрудников, но навскидку для проектных менеджеров и программистов все эти пункты подходят)

Ответить
1

Простые истины - вежливость, грамотность, здравый смысл 🙏

Ответить
1

Совершенно верно. Однако мы работаем в сфере дизайна, потому смотрим на этот вопрос через свою профессиональную сферу.

Ответить
3

«диплом юриста не вызывает оргазма»

А должен?

Ответить
1

У истинных юристов многократные ))))

Ответить
3

Совет 0: для начала, вам необходимо переехать в Москву или Санкт-Питербург. Иначе найти работу вам будет очень и очень непросто, а найденная работа, скорее всего, вам не понравится.

Ответить
0

И да, и нет. Знаем много примеров среди знакомых по цеху, которые успешно работают и в других городах. Плюс мы зачастую сами активно сотрудничаем с ребятами, которые работают удалённо и не живут в Москве

Ответить
3

Можете показать резюме и портфолио мечты ?

Ответить
0

В мире нет ничего идеального 🤷‍♀️ А в плане портфолио нам своё нравится, например 😇 Впрочем, нам на общую почту часто пишут очень талантливые ребята с очень хорошими работами. Хороших портфолио много. Да и резюме нормальных тоже. Проблема в том, что плохих - в разы больше.

Ответить
0

Это же наш кодовый позывной внутри команды. Как вы узнали? 😁

Ответить
1

Тайный шпиён из папки избранное

Ответить
2

Баналитическая статья. Очередной рирайт популистский!

Ответить
0

Мы написали о том, что важно для нас. А то, что к такому же мнению пришли и другие авторы - лишние доказательство актуальности и правоте высказанного мнения. Для вас баян, а для кого-то интересный и полезный материал.

Ответить
0

Куда любопытнее узнать, что хотят увидеть в подобной статье заходящие, которые уже и без того всё знают? )))

Ответить
2

Ребят, у вас выручка за 2014-2016: 1.000.000 рублей.
За 2017 год: 12.000.000 рублей.

А ЧСВ к подбору кандидатов уже на уровне Татьяныча.

Ответить
0

Можем только похвалить вашу грамотность и умение проверять надёжность контрагентов. Но спешим вас удивить, у студии несколько юрлиц под разные типы задач и клиентов.

К сожалению, не знаем, кто такой Татьяныч, но с чувством юмора при выборе стилистики написания статьи у нас всё очень даже ничего. Написали об очевидных и вполне естественных для многих вещах, таких как вежливость, грамотность и прочее.

Ответить
1

Ваш сайт без VPN не открывается. СПБ, Ростелеком.

Ответить
0

Впервые слышим о такой проблеме, если честно. У нас общедоступная платформа, на которой работают тысячи других сайтов. Но спасибо за инфу, перешлем её техподдержке

Ответить
1

VPN выключен — https://img.artc.at/scrn/1557150018778.png
VPN включен — https://img.artc.at/scrn/1557150070307.png

Смотрим whois вашего сайта, видим
nserver: dns1.webdrive.ru.

nserver: dns2.webdrive.ru.

https://img.artc.at/scrn/1557150103035.png

Пытаемся открыть без VPN — https://img.artc.at/scrn/1557150175583.png
Но и с VPN ничего не открывается — https://img.artc.at/scrn/1557150208271.png

Меняем страну, скажем, на Швейцарию, ничего — https://img.artc.at/scrn/1557150294809.png

Ответить
0

Огромное спасибо за подробный анализ. Ща технари получат по башке 🤬

Ответить
–1

Могу предположить, что вы недавно меняли DNS и еще не все узлы обновились: вы переезжали с webdrive на tilda, но не проверили доступность сайта из разных подсетей.

Обычно, после смены DNS, лучше подождать где-то 72 часа, чтобы уж наверняка всё и у всех обновилось :)

Ответить
0

Ммм. Опять же, лучше спросить это у тех, кто понимает, о чём сейчас идёт речь 😁 Но кажется, это было ещё в прошлом году

Ответить
1

очень рискованно пользоваться такими советами, т.к. дизайнеры с этой инструкции вот так делают

Ответить
0

Кто не рискует, то не пьёт шампанского 🍾

Ответить
0

а ну если под шампанским

Ответить
0

Красиво жить не запретишь, знаете ли 🥳

Ответить
1

Бывает, что дизайнер - новичок оформляет портфолио не только своими работами, но и чужими при чем на много креативнее, как Вы определяете дизайнерские навыки без собеседования?

Ответить
0

Очевидно же, что выбор по резюме и портфолио - это этап первичного отбора. При необходимости мы даём тестовое задание. И конечно же, проводим собеседование с теми ребятами, которые понравились.

Обмануть может кто угодно, где угодно и когда угодно - факт. Но уверены, даже если такой человек и умудрится попасть в студию, и его навыки не будут соответствовать заявленным, то это будет понятно уже с первых дней.

Ответить
0

Вот это правильный шаг - дать оплачивоемое тестовое задание, чтобы проанализировать, как справится новый спенциалист, будут ли креативные идеи.

Ответить
0

Ну, зависит от специалиста. В том плане, что есть разные дизайнеры, и не всегда нужны креативные идеи. Зачастую люди не знают программ, и даже при наличии идей, реализовать их они не в силах. Потому тестовое задание всегда должно готовиться индивидуально. Оплачиваемое или нет - как и кто договорится. Спрос больше. Некоторые сами начинают разговор с того, что просят дать тестовое.

Ответить
1

Все советы в десяточку, особенно с портфолио🙈

Ответить
0

Сегодня, должно быть, выпадет снег, ибо хоть кто-то согласился с написанным. Дай я тебя расцелую 😘

Ответить
0

Советы как-то не молодому специалисту, а не знаю кому даже. Человек с хотя бы какими-нибудь навыками и зачатками интеллекта не будет тыкаться в явно неподходящие вакансии, игнорировать требования и писать совсем уж неграмотно. Как правило, подобные статьи такие люди не открывают :)

Ответить
0

Люди разные. У каждого своя знаковая система и свой внутренний мир. Потому пусть для вас они будут тупые. Это можете тоже минусовать.

Ответить
–2

Это можете тоже минусовать.

Так может писать человек, но не может писать бренд, даже если он "с человеческим лицом". Вам нужен нормальный отв. за коммуникацию.

Ответить
–1

Хм. Понятия не имею, как это объяснять. А почему человеку для жизнедеятельности нужен кислород, а Земля имеет форму геоида?
Почему? - Ну так получилось, так сложилось.

Ответить
0

У нас не так сложилось и не так получилось, видимо. С первых лет работы студии мы делаем так, как считаем правильным и так, как нравится нам. Вот и всё 🤷‍♀️

Ответить
0

Если бы делали всё исключительно так, как принято, и так, как нам не по кайфу, в существовании студии не было бы никакого смысла 🍌

Ответить
0

Как-то искала сотрудников в отдел: перечислила в вакансии требования и стала ждать. Но, видимо, потенциальные работники решили, что они не соответствуют и откликаться не спешили. Пришлось разбавить вакансию водичкой и тогда кааааак поперло) И, главное, люди приходили с компетенциями, о которых я могла только мечтать))) С тех пор я так четко требования не ограничивала)

Ответить
1

Наш опыт подсказывает, что в большинстве случаев верно правило Без точного ТЗ результат ХЗ. Но и меру во всём нужно знать, даже в описании вакансии.

Ответить
0

Это общемировой опыт, если он, конечно, не касается хаотичнорожденного творчества. А в вакансии нужно учитывать еще и менталитет конкретного региона, концентрацию специалистов нужного профиля в нем и пр. Например, однажды мы тестировали вакансию на крупном металлургическом производстве: вот, казалось бы, где рабочий люд должен идти по четкому набору требований. Ан нет: не шли. Но стоило сделать послабления и написать, что нам бы, конечно, нужно вот таких и вот таких электриков, но если вы не дотягиваете до наших условий — все равно звоните — мы что-нибудь придумаем. И люди потянулись.

Так что я считаю, что если требования четкие, но ты чуть-чуть не дотягиваешь, не факт, что вам не пути. Может просто не пути пока что, но через три недели тебя возьмут стажером или перекинут в другой филиал. Так что написать можно, но без фанатизма.

Ответить
1

На этот счёт есть одно очень крутое словосочетание - здравый смысл 🤪

Ответить
1

Да, мы с вами говорим об одном и том же))) У нас степенная вечерняя дискуссия, так сказать))

Ответить
1

Так приятно, тем более этим по-летнему прекрасны вечером 🌺

Ответить
1

Разумеется. Более того, знаковые системы у людей очень разные. Можно говорить об одном и том же, но разными словами. Мы же имеем в виду как раз те самые "странные" ситуации, когда пишут совершенно не про то и не туда. Такие отклики, как правило, рассылаются массово. Вдруг кто ответит. Можно смело сравнить это со спам рассылкой. Бывают рассылки настолько крутые, что ты невольно жмешь на кнопки и интересуешься. А бывает - ниже плинтуса.

Ответить
0

не шуми - одно из главных правил в 2019 году.

Ответить
0

Почему именно в 2019?

Ответить
2

Потому что шуметь громко и, что важнее, бессмысленно в 2019 пиосто тренд какой-то

Ответить
0

Бум знать

Ответить
0

Советы конечно хороши, но не стоит универсализировать, от работодателя к работодателю предпочтения к соискателю могут сильно отличаться и не всегда в лучшую сторону.

Ответить
0

Было бы наивно полагать, что есть некий универсальный совет один для всех. Мы пишем о своём опыте, потому сразу заявляем, кто мы. Есть масса других нюансов, но на наш взгляд, описанные здесь советы наиболее универсальны

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Приложение-плацебо скачали
больше миллиона раз
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }