Как определить критерии при подборе персонала

Как определить критерии при подборе персонала

При подборе персонала большое внимание уделяется соответствию кандидата прописанным требованиям. Существует множество методов отбора сотрудников, среди которых просмотр резюме, собеседование, анкетирование, тестирование и так далее. Некоторые работодатели используют и нетрадиционные методы: физиогномику, соционику, графологию и даже изучение отпечатков пальцев. Однако в погоне за идеальным кандидатом многие работодатели забывают уделить должное внимание написанию объявления: формулировке корректных требований, соответствующих вакансии.

Часто можно встретить огромные списки в графах «требования» и «обязанности». Многие соискатели сразу закрывают такие объявления: думают, что недостаточно компетентны или не готовы выполнять указанный объем работы за предложенную зарплату. На деле работа может быть максимально рутинной и не требовать всего, что перечислено в вакансии. Во время собеседования кандидат может понять, что компании нечего ему предложить. Если сотрудник решит реализовать одну из своих инновационных идей, у компании просто не будет на это ресурсов. При таком несоответствии действительности поиск сотрудника затягивается.

Определение изначально правильных критериев для конкретной должности также значительно снизит стоимость подбора. Поэтому необходимо консультироваться с HR-специалистом и на этапе оформления заявки на подбор в том числе. Если будут откликаться потенциально подходящие соискатели, подбор будет проходить быстрее и эффективнее.

К описанию вакансии следует подходить основательно: упоминать только то, чем кандидат действительно будет заниматься на работе, подробно расписывать функционал, исключать размытые формулировки и клишированные фразы. Даже коммуникабельность, которую со стороны будущего работника хочет видеть каждый второй работодатель, может рассматриваться с разных сторон.

Например, в отдел технической поддержки ищут коммуникабельного специалиста. Соискатель может подумать: «Наверно, я буду много общаться с клиентами, решать их проблемы, многие из которых будут нетипичными. Буду сталкиваться с необычными задачами, взаимодействуя с клиентами, сохранять их лояльность, а иногда просто быть приятным собеседником». На деле работа оказывается максимально стандартизированной: шаблонные ответы пользователям, короткие диалоги с целью быстрее закрыть заявку и минимум креатива. Для такой вакансии важны системность, организованность, высокая работоспособность и так далее. А коммуникабельность была упомянута, чтобы сотрудник легче влился в коллектив и хорошо ладил с коллегами и начальником. Вряд ли такой сотрудник надолго задержится в компании, так как его ожидания абсолютно не оправдаются.

Иногда мнения директора компании и рекрутера касаемо компетенций сотрудника не сходятся. В этом случае также сложно корректно сформулировать требования и быстро найти подходящего кандидата. Мы советуем прислушиваться к HR-специалистам в вопросе подбора персонала. Они видят компанию изнутри, знают, как все устроено и какие сотрудники впишутся в коллектив. Нередко руководитель находит профессионала своего дела, но рекрутеры не торопятся пригласить кандидата на работу из-за отсутствия необходимых гибких навыков.

Например, мы просмотрели большое количество кандидатов, и руководитель был готов утвердить одного из них. Однако HR-специалист предупредил о том, что девушке будет сложно справиться с многозадачностью и высокими темпами работы. Было решено выделить бухгалтеру ознакомительный день, чтобы она увидела, как происходят взаимодействия между сотрудниками и клиентами. Опасения подтвердились: кандидат не справился с высокой загруженностью из-за того, что привык работать в более спокойном и медленном режиме. Поиски специалиста пришлось возобновить. Таким образом, благодаря насмотренности и профессионализму рекрутера, удалось на старте отсеять неподходящего кандидата.

В компании «Смарт Консалтинг» мы анализируем российский и зарубежный рынки труда, следим за трендами в сфере подбора персонала и осваиваем новые подходы к управлению талантами. Учитываем ценности компаний, развиваем корпоративную культуру и помогаем выстроить эффективную бизнес-стратегию.

66
реклама
разместить
4 комментария

ну у нас на работе все решается очень просто , по принципу -
"Михаил хороший сотрудник, но работать у нас будет Иван, потому-что он мой кум"

6

достаточно интересный способ, однако не всегда это приводит к хорошему, т.к ближайшие родственники имеют привычку садиться на шею, безответственно относиться к поставленным задачам и т.п. . Я считаю , что вне зависимости от родства начальника и человека принимаемого на работу , "вступительные испытания" должны быть одинаковы для всех. И это все только ради вашего блага и блага вашей фирмы

3

В процентах 80 так происходит

1

Квалификация и опыт работы: наличие необходимых знаний и навыков для выполнения задач в соответствии с требованиями должности. Профессиональные качества: ответственность, организованность, коммуникабельность, умение работать в команде и т.д. Личностные качества: честность, дисциплинированность, трудолюбие, уважительное отношение к коллегам и клиентам .Соответствие корпоративной культуре компании: знание ценностей, миссии и стратегии компании, а также готовность к их соблюдению. Адаптивность: способность быстро адаптироваться к новым условиям работы и быстро обучаться. Уровень образования: наличие необходимого уровня образования для выполнения должности.
Рекомендации предыдущих работодателей: положительные отзывы и рекомендации от предыдущих работодателей могут повысить шансы на принятие на работу. Самые основные.