Что писать кандидату, чтобы получить ответ?

Первое письмо от работодателя: разбираемся с тем, как продать вакансию.

Бизнесы теряют много денег и ресурсов на поиске работников. А если кандидат отказал после оффера, то вам снова приходится выделять бюджеты на продвижение вакансии, время на поиск – замкнутый круг.

Glassdoor провели исследование, где выяснили, что на решение о принятии оффера влияет не только зарплата и ДМС, но и процесс рекрутмента.

Поэтому так важно создать положительный опыт для кандидата; дать ему понять, что ваша компания – то место, где хочется работать.

Но с чего начинается это путешествие? С первого письма!

Делимся несколькими лайфхаками по написанию продающего первого письма от рекрутеров Eighteen Recruit. Следуйте этим правилам, чтобы создать позитивное первое впечатление:

  • Начните с приветствия и уточнения вашего имени и должности в компании.
  • Укажите причину своего обращения к кандидату и почему он/она подходит для вакансии.
  • Уточните, как удобно обращаться к кандидату: на “ты” или на “вы”. Конечно нужно учитывать ToV вашей компании (как бренд общается с клиентами) и аудиторию самой вакансии.
  • Укажите дату и время, когда вы хотели бы обсудить возможность интервью, и попросите кандидата подтвердить свою доступность.
  • Не используйте слишком много терминов и аббревиатур, чтобы не запутать кандидата. Используйте ясный и простой язык.
  • Подчеркните значимость вакансии и возможности, которую она предоставляет для кандидата.
  • Включите контактную информацию и попросите кандидата связаться с вами, если у него возникнут какие-либо вопросы.
  • Проверьте письмо на наличие орфографических и грамматических ошибок.
  • Будьте готовы ответить на вопросы кандидата в случае его/ее ответа.

Не забудьте, что первое письмо - это первый шаг в процессе найма. Важно создать положительное впечатление о компании и заинтересовать кандидата в вакансии. Но это еще не все!

Теперь нам предстоит выбрать канал коммуникации. Это важный пункт, так как может значительно подпортить впечатление, если сообщение отправлено нежелательным способом.

На многих сайтах по поиску работы желаемый канал уже указан. Но, если такой информации нет, то отталкивайтесь от целевой аудитории вакансии: как такие люди обычно общаются? Например, пишите письма на email ТОПам или в телеграм маркетологам. Если ответа нет – попробуйте альтернативный канал.

Но что точно не стоит делать при первом касании? Следует избегать следующих ошибок:

  • Шаблонного подхода. Кандидаты могут заметить, что письмо является клише, и не почувствуют вашего личного интереса к их кандидатуре.
  • Упоминания о заработной плате. Не стоит обсуждать заработную плату в первом письме, это может отвлечь кандидата от других важных аспектов вакансии.
  • Необоснованных похвал. Не стоит бездумно хвалить кандидата, если у вас нет на то достаточных оснований.
  • Упоминания о личной жизни кандидата. Тут и так все понятно :)
  • Неуместного юмора. Юмор может быть эффективным инструментом в коммуникации, но не стоит использовать его в первом письме, так как он может быть неуместным и вызвать непонимание.
  • Там же излишняя креативность.

Вот вы уже написали крутое письмо, отправили, а ответа нет. Что делать?

Можем сказать, что точно не нужно писать “жду ответ” или “ было ли у вас время ознакомиться?”. Здесь решений несколько, но нужно действовать без отрыва от логики. Если вы хотите написать сообщение по тому же каналу связи, то сделайте его продолжением письма. Также можно просто продублировать в мессенджер.

Рекрутеры Eighteen Recruit отправили множество первых писем, и точно знают, как делать это правильно. Если вы решили делегировать этот процесс и сделать его более эффективным, оставляйте заявку на консультацию здесь.

569569 показов
9595 открытий
Начать дискуссию