Соковыжималка или магнит для денег: интервью с основателем Норм агентства

Дигитал чаек узнает, стоит ли идти работать в агентство или лучше открыть свое собственное :)

Расскажите о себе, как пришли в маркетинг, почему решили открыть свое агентство?

Меня зовут Виктория Аргышева, я сооснователь Норм агентства. Мы делаем образовательные проекты и вебинары для бизнеса, и с помощью экспертизы влюбляем клиентов в бренды и таким образом продаем или делаем большие охваты в зависимости от бизнес-задач. Сколько я себя помню, я работала в продвижении. Для меня это лучшая профессия, это огромные возможности для творческого раскрытия и проявления. Именно в маркетинг я пришла в 2018 году в компанию Skillbox, которая тогда еще была на стадии развития и позже быстрого роста.

Агентство я изначально открывала с партнером, но позже он вернулся в найм, а я решила продолжить развивать свое дело.

Виктория Аргышева в мерче Норм агентства 
Виктория Аргышева в мерче Норм агентства 

Что стоит знать начинающим специалистам, которые хотят устроиться в агентство? Стоит ли вообще это делать, и почему?

Если бы меня спросили несколько лет назад, я бы сказала, что агентство — это соковыжималка, мясорубка, и никому не стоит туда идти. Это связано с корпоративной культурой большинства агентств, и особенно тяжело может прийтись стажерам. Сейчас я понимаю, что важно не место, а руководитель — как он относится к стажеру, учит он его или относится как к функции. Идти стоит туда, где вы развиваетесь, особенно в самом начале карьеры. Задумайтесь о месте, где вы работаете, ведет ли оно вас к развитию?

Безусловно, работа с большим количеством клиентов одновременно не для всех. Это такая рабочая "полиамория". В каждом коллективе свои правила, свой tone of voice, привычные процессы, и каждый раз отношения строятся не только с влюбленности, но и с притирок друг к другу. Справляться с этим и не выгорать мне помогает команда, профессионализм наших специалистов, которым я горжусь. У нас действительно схожие ценности, у каждого специалиста уникальный опыт, и вместе мы создаем синергию. Также ресурс и вдохновение мне дарят наши авторские проекты: Кодекс этичного контента, Исследование корпоративного абьюза.

Как мне кажется, большая проблема работников в агентстве — выгорание из-за большого количества клиентов. Как вы справляетесь с этим? Большая ли у вас текучка?

Да, у нас довольно большая текучка, очень часто хантят кадры на сторону клиента. Я к этому нормально отношусь, в какой-то момент людям подходит работа в агентстве, а в какой-то момент это может закончиться и наши пути расходятся. Возможно это закончится и для меня однажды, но тем ценнее тот период, который я проживаю сейчас.

Еще одна проблема, которую я помню из своей работы в агентстве — необходимость балансировать между пожеланиями заказчика, его бюджетом и необходимостью заработать деньги агентству. Вы часто сталкиваетесь с этим, как решаете подобные дилеммы?

Мы не сталкиваемся с этим никогда, мне помогают аффирмации, а еще агентство это по сути большой магнит для денег... шутка :) Конечно, такое случается. Мне помогает наш особый подход к работе. Я выбираю работать так, как если бы я пришла в найм, задавать милллион занудных вопросов про цели и цифры. И если клиент не готов слышать и учитывать нашу экспертизу, а хочет чтобы мы по сути работали просто "руками"-исполнителями, мы сразу это обсуждаем. У нас в регламенте прописано, что мы общаемся с клиентом не сверху вниз или снизу вверх, а на равных. Клиент это всегда партнер и соавтор.

Как выходить на крупных клиентов небольшим агентствам и фриланс-исполнителям?

Просто знать, что вы лучшие! И идти с уверенностью. Все клиенты хотят найти классных специалистов, им не важен размер агентства или что вы будете принимать оплату на самозанятость. Главный секрет — не бояться, упаковывать свои кейсы, уметь коммуницировать с людьми.

Какие особенности управления командой в агентстве вы могли бы назвать, с какими сложностями сталкиваетесь?

У нашего агентства две особенности. Во-первых, мы набираем команду под проекты, большое количество людей работает постоянно, но не в штате, а проектно. Во-вторых, у нас удаленная работа, мы разбросаны по разным частям света. Но это нивелируется общими ценностями, и даже при возникновении сложных кейсов мы всегда находим решение.

Как бы вы посоветовали компаниям выбрать идеального подрядчика, на что обращать внимание в первую очередь?

Уже на вводной встрече агентство должно сказать вам что-то, что вас по-хорошему удивит. Например, дать какой-то референс, какую-то механику, о которой вы не знали, или же думали, но не знали как внедрить. Должен происходить обмен экспертизой. Также классные проекты получаются, когда происходит соавторство. В игровой импровизации есть важный принцип "Да, и", когда ты не перебиваешь реплику предыдущего игрока, а дополняешь его. И этот принцип стоит применять в работе: когда идею клиента дополняет агентство, и наоборот.

Что бы вы посоветовали специалисту/предпринимателю, который решил открыть коммуникационное агентство?

Во-первых, я бы посоветовала найти кого-то, кто может взять вас на субподряд. У крупных агентств часто есть запросы на подобные коллаборации. Таким образом вы сможете и заработать, и перенять опыт, и получить крупные кейсы в портфолио.

Второе — не бойтесь провалов. Если вы не попробуете, вы никогда не узнаете.

Третье - не бойтесь быть гибкими. Если вы хотите сменить позиционирование или расширить ваш продукт, не становитесь жертвой собственных рамок. Я очень люблю, когда Норм агентство становится клиентом самому себе. Мы сделали таким образом много кейсов, это часто трудозатратно, но это дает уверенность в собственной экспертизе. Так однажды мы придумали сами себе формат продвижения, и теперь он хорошо работает для других клиентов и отлично продается.

Где находите вдохновение для своей работы?

Я нахожу вдохновение в самой возможности хотя бы мимолетно поменять этот мир, сделать так, как я хочу. Жизнь самый лучший драматург, я подглядываю за ней, пропускаю через себя, и отдаю дальше. И также нахожу вдохновение в искусстве, в друзьях, в любви.

22
Начать дискуссию