HR-бот – ключ к созданию бренда работодателя

Имидж работодателя – это основной инструмент для привлечения и удержания лучших специалистов.

Рассмотрим 4 причины, по которым HR-роботы могут стать лучшим способом влияния на соискателей и сотрудников. А также приведем примеры того, как можно использовать эту технологию для создания бренда работодателя.

В сферах розничной торговли чат-боты полностью изменили подход к взаимодействию с клиентами. То, что раньше приводило к многочасовым перепискам и недельным решениям вопросов, теперь сокращено до нескольких секунд. И как бонус, доступно круглосуточно, обеспечивая поддержку пользователей в реальном времени с любого устройства.

В последние пару лет HR-боты сокращают рабочую нагрузку на HR специалистов и предоставляют командам, которые работают в условиях больших объемов и высокой скорости, возможность сосредоточиться на решении стратегических задач. А с появлением искусственного интеллекта и умной автоматизации HR-роботы готовы к еще более сложным задачам.

Вот краткий обзор областей, в которых HR-роботы могут внести свой вклад в формирование сильного бренда работодателя и улучшение качества коммуникаций на рабочем месте по аналогии с кейсами, направленными на внешнего клиента.

1. Уменьшение значимости человеческого ресурса в процессе подбора

Автоматизация подбора персонала становится все более актуальна для современных компаний. Позволяя HR командам нанимать сотрудников массово, не затрачивая огромных усилий, времени и инвестиций, применение Digital-решений в HR обеспечивает исключительный уровень стандартизации и точности, что просто невозможно при ручном процессе, где присутствуют факторы ошибок, выгорания сотрудников массового подбора и предоставления неполных данных, если за дело берется новичок.

Тем не менее, остается одно из опасений, связанных с автоматизацией найма - потеря личного контакта. В частности, компании, которые гордятся ориентированностью на сотрудников и внутренними рабочими коммуникациями, часто обеспокоены тем, что автоматизация создаст обратный образ компании перед соискателями. Благодаря возможности обучаться чат-боты дают персонализированные ответы на вопросы, соответствующие корпоративному стилю компании. Чат-бот позволяет выяснить необходимые личные данные, фильтровать кандидатов по базовым требованиям, а также легко держать связь с базой кандидатов в резерве, проверяя актуальность поиска работы в настоящий момент.

2. Интенсивная поддержка в период адаптации

Почти 30 процентов сотрудников покидают работу уже через 90 дней после оформления. Эти три месяца крайне важны для построения каналов связи и обеспечения долгосрочного сотрудничества. Однако менеджеры на местах далеко не всегда могут найти время в своем графике, чтобы дать новичку ответы. Зачастую не налаженная коммуникация в начале становится причиной ухода, что серьезно бьет по бренду работодателя и влияет на рост расходных статей.

HR чат-боты могут быстро отвечать новым сотрудникам на часто задаваемые вопросы. Так можно избежать «синдрома черной дыры», поскольку чат-боты обслуживают каждого кандидата и отвечают на вопрос с минимальным ожиданием.

Чат-боты могут упростить процесс адаптации, обмениваясь расписаниями и напоминаниями, предлагать советы и полезные для нового сотрудника инструменты и контакты.

3. Совмещение HR стратегии с аналитикой

Сегодня большинство компаний подхватили тренд HR-ботов не только за его внешнюю привлекательность, но и возможность самостоятельно собирать знания, основанные на постоянном взаимодействии. Даже самые элементарные чат-боты могут собирать данные о коммуникации сотрудников, и, в сочетании с аналитикой, дают работодателю множество идей, на которых можно основывать свои стратегии бренда, оптимизировать процессы или предупредить ошибки в работе.

Тенденции в наборе навыков, мониторинг поведения сотрудников, дыры в бизнес-процессах – возможности предоставляемых данных для анализа очень широки, что делает систему HR-бота привлекательной для любого работодателя.

4. Комфорт и равенство на рабочем месте

HR-роботы становятся интеллектуальными помощниками для HR-менеджеров, а это значит, что все мелкие задачи, которые обычно делегируют стажерам и новичкам могут быть автоматизированы. Это будет иметь большое значение для разрушения привычной иерархии в отделах. Более того, чат-боты гарантируют, что сотрудники во всей организации имеют равный доступ к данным. Сотрудники, вероятно, будут более откровенны в своих жалобах, поскольку чат-робот обещает круглосуточную доступность и абсолютную конфиденциальность. Поэтому компании, выбирающие HR-роботов, могут говорить о прозрачности, инклюзивной и демократичной культуре, что усиливает их позиции на рынке как работодателя.

В заключение

Знаете ли вы, что более 80% соискателей открыто, рассказывают о своем опыте на работе в кругу друзей и знакомых? В эпоху социальных сетей сильный HR-бренд становится весомым аргументом при выборе места работы, особенно среди молодого поколения.

Вот почему так важно усилить стратегию продвижения HR-бренда используя HR-чат-ботов в качестве ключевого фактора взаимодействия. Работодатели, которые будут внедрять в свои бизнес процессы HR-ботов, в сочетании с искусственным интеллектом и аналитикой, будут выгодно выделяться на рынке и привлекать самых сильных кандидатов.

Еще больше интересных материалов в нашем блоге, HRB Agency

55
2 комментария

Тут живые hr-боты творят дичь, что будет с ботами, страшно представить

3
Ответить

Не бойтесь, Евгений, напишите нам, и мы приручим ваших ботов

Ответить