Как автоматизация и искусственный интеллект преобразуют кадровые процессы

Насколько сильным останется влияние человека на процессы HR, когда такие технологии, как Искусственный Интеллект будут стремительно развиваться?

Digital-решения, в ближайшее время, не уберут человека из управления человеческими ресурсами, но такие инструменты как автоматизация деятельности и ИИ уже внедряются во многих компаниях.

Машины берут на себя трудоемкие административные задачи, позволяя менеджерам сосредоточиться на управлении людьми. По мере того, как бизнес смещается в сторону предприятий ориентированных на человеческий капитал, использование современных ресурсов для омоложения персонала имеет ключевое значение.

Главными игроками, преобразующими департаменты персонала являются - Искусственный Интеллект, автоматизация бизнес-процессов и робототехника. Руководители компаний должны детально оценить, какие инструменты лучше всего сочетаются с их возможностями и корпоративной культурой их компаний, чтобы получить максимальную отдачу от инвестиций.

Осведомленность – это уже первый шаг на пути к повышению эффективности! Давайте взглянем на значение автоматизации и Искусственного Интеллекта в основных функциях менеджмента.

Прием на работу

Трое из четырех сотрудников уходят с работы по причинам, которые можно предотвратить. Именно поэтому важно верно выстроить точную коммуникацию во время найма и оперативную поддержку на период адаптации.

Автоматизация процессов - один из первых шагов в цифровой стратегии HR. Планирование собеседований, аренда переговорных, первичное интервью, отбор резюме – все это отнимает время и силы специалистов. Автоматизированные рабочие процессы обеспечивают согласованность форм и процедур на облачной платформе, доступной буквально на ходу.

Высокотехнологичные предприятия уже используют искусственный интеллект для конкурентного найма. Системы ИИ могут быть запрограммированы на поиск часто встречающихся пассивных и неподходящих кандидатов при отборе. На более простом уровне программное обеспечение сортирует кандидатов в базе данных путем тщательного сравнения квалификации кандидатов с размещенной вакансией.

Через автоматизированные сообщения кандидаты могут ответить на вопросы первичного отбора и назначить собеседование. Однако для обучения ботов, для того, чтобы они задавали правильные вопросы и давали точные ответы, требуются значительные временные затраты, порой до года.

В то время, как работы могут помочь в поиске и отборе кандидатов, окончательное решение на соответствие должности и культуре компании лучше оставить непосредственному руководителю. Квалифицированные работники необходимы для программирования, разработки и поддержки устройств, их подготовка требует больших временных и финансовых затрат. Автоматизация процессов позволяет сократить сроки обучения и сделать его дешевле. Поэтому, для обеспечения максимальной производительности людям необходимо работать вместе с алгоритмами и машинами для получения максимальной эффективности.

После приема на работу

Комплексная автоматизация процессов предлагает недорогое решение для упрощения многих процедур, связанных с новыми сотрудниками. Запросы документации, учебных пособий, трудовой истории и резюме – все это помогает новичку быстрее приступить к основной работе.

Варианты онлайн-самообслуживания были возможны и ранее, позволяя сотрудникам просматривать доступное время отпуска, регистрировать свое рабочее время и распечатывать электронные квитанции и справки, но запросы на отпуск, запросы на командировку и возмещение командировок часто остаются ручными процессами, которые выполняются через утомительную переписку в электронной почте. Когда происходят изменения, в последнюю минуту, сотрудники просто ждут и надеются, что руководство ответит на электронное письмо вовремя. Автоматизация рабочего процесса обеспечивает стандартные процедуры и централизованную связь между персоналом, финансами, руководителями и сотрудниками. Уведомления всплывают на мобильных устройствах, сокращая время отклика и уменьшая хаос.

Еще одна разновидность ИИ чат-ботов выводит самообслуживание сотрудников на новый уровень, обрабатывая повторяющиеся вопросы о таких вещах, как преимущества, политики и, прежде всего, сброс пароля. Чат-боты предоставляют сотрудникам информацию, необходимую для работы с персоналом, такую как ознакомительные материалы, варианты решения проблем с компьютером, обычно решаемые ИТ-отделом, что позволяет экономить время в обоих отделах и быстро решать повседневные вопросы. Чем больше вопросов отвечают чат-боты, тем больше они учатся. С ростом их знаний, растут и возможности в предоставлении сотрудникам мгновенной и нужной информацию для поддержания высокой производительности труда в организации.

Больше интересных статей в блоге HRB Agency по ссылке:

33
2 комментария

Все верно, в чат- боты можно завернуть много повторяющейся информации. А также дублировать голосом, мы в voice-bot.ru прекрасно это делаем

1
Ответить

Кому-как, а я придя на собеседование хочу пообщаться непосредственно с живым человеком, а не с ботом. Люди и так много времени проводят за компьютерами, так скоро и общаться разучатся.

Ответить