{"id":10771,"title":"\u0411\u0435\u0441\u043f\u043b\u0430\u0442\u043d\u044b\u0439 \u0430\u043a\u0441\u0435\u043b\u0435\u0440\u0430\u0442\u043e\u0440 \u0434\u043b\u044f digital-\u0441\u0442\u0430\u0440\u0442\u0430\u043f\u043e\u0432","url":"\/redirect?component=advertising&id=10771&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/349044-korotko-zapustit-pilot-i-poluchit-novyh-klientov-s-pwc&placeBit=1&hash=784bba4e4e7bbdd70a9f4ae7dbba83bdf662dd17da42e7eeb734d693a784bfa7","isPaidAndBannersEnabled":false}
Карьера
Nikita Borschew

Опрос в ВШЭ: большинство студентов хочет попасть в игровую индустрию

Итоги воркшопа от агентства LVL UP и компании Riot Games.

Участники воркшопа в ВШЭ

Всем привет!

Меня зовут Никита Борщёв, я лидирую PR-коммуникации в гейминговом агентстве LVL UP. В этой заметке расскажу об образовательном проекте в ВШЭ, который наша команда реализовала совместно с российским подразделением Riot Games.

LVL 1. Интро

Мы фокусно занимаемся продвижением видеоигр и являемся партнерами лидирующих игровых компаний, среди которых — Riot Games, разработчик и издатель League of Legends. За годы работы мы набили немного шишек и накопили много опыта, поэтому желание провести образовательный ивент зрело давно.

С выбором вуза-партнера все решилось просто: в нашем коллективе несколько "вышкинцев", да и актуальность образовательных программ ВШЭ не вызывает вопросов.

Параллельно команда Riot поддержала инициативу со своей стороны, поскольку работа с молодежью является важным (если не основополагающим) принципом работы компании на всех рынках.

LVL 2. Воркшоп и цифры

Нельзя объять необъятное, поэтому речь на воркшопе шла о специфике коммуникаций в гейминге на примере игры League of Legends. Из многообразия интересных и актуальных вопросов были прицельно выбраны ключевые темы, а именно:

  • В чем уникальность игрового PR и нужен ли сторителлинг?
  • Чем живут сообщества видеоигр в социальных сетях?
  • Как найти подход к лидерам мнений в гейминге?
  • Почему киберспорт стремительно набирает популярность?

В отдельный блок был выделен креатив — студентам предлагалось придумать и презентовать идею видеоролика о League of Legends с учетом интересов определенной аудитории (в частности, ролик для фанатов кинокомиксов).

В деталях программа воркшопа описана на сайте ВШЭ, а мне бы хотелось сделать акцент на результатах опроса студентов в рамках ивента, поскольку эти цифры являются довольно симптоматичными для локальной игровой индустрии.

Современный студент регулярно играет в видеоигры

97% участников воркшопа отметили, что играют на самых разнообразных платформах: от ПК и консолей до смартфонов. В целом, результат вполне ожидаемый с учетом тематики воркшопа. При этом 89% «играющих» уделяют играм более 2 часов в неделю, а 26% — еженедельно играют более 20 часов.

Если сравнить увлеченность российских студентов с мировыми данными, то результаты сходятся: активные геймеры в возрасте 18-25 лет тратят на видеоигры в среднем около 6 часов в неделю.

Современный студент осознает перспективность киберспорта

С киберспортивными цифрами картина интереснее: для «вышкинцев» факт того, что соревнования по League of Legends популярнее многих видов традиционного спорта, не вызывает вопросов. 88% участников воркшопа в курсе, что финал Чемпионата мира-2018 по LoL смотрело больше людей, чем финалы NBA или NHL в том же году. Кроме того, 96% назвали киберспорт перспективным направлением для собственной карьеры.

Логично предположить, что такая осведомленность студентов является в том числе результатом активной работы Riot Games со студенческим сообществом — например, в программе «Red Bull Университеты League of Legends» приняли активное участие десятки тысяч студентов разных вузов России и СНГ.

Современный студент жаждет работать в игровой индустрии

Да, это очевидно, что игровая индустрия крайне привлекательна для будущих специалистов (94% опрошенных хотели бы работать в гейминге). Примечательны другие цифры: абсолютное большинство (99%) мечтает пройти стажировку в международной игровой компании, но при этом только 45% из них знают, где получить соответствующее образование.

LVL 3. Continue?

В сухом остатке — спрос на обучение определенно превышает предложение. Мы попросили коллег из Riot Games прокомментировать результаты опроса:

«Команда Riot активно способствует привлечению талантов в игровую индустрию: финансовая и информационная поддержка общественных организаций, программы стажировок, серии образовательных видео для желающих попасть в геймдев, выступления на профильных конференциях — эти и многие другие инициативы являются нашим вкладом в общее дело. Объединяя усилия с партнерами по индустрии, мы продолжим менять ее к лучшему».

Геворг Акопян
Руководитель по коммуникациям Riot Games в России и СНГ

Действительно, недостающие 55% — повод не только задуматься, но и перейти к активным действиям. Высокий интерес от будущих специалистов — это определённо благодатная почва для крупных игроков индустрии, которые всегда будут нуждаться в достойных кадрах, и маркер актуальности локальных образовательных программ, воркшопов и семинаров. Словом, есть над чем работать.

Инфографика по данным опроса студентов ВШЭ LVL UP и Riot Games
0
7 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
Maksim Momonov

А в итоге большенство этих киберспортсменов и разработчиков мы увидим за кассами Макдака и Бургеркинга.
Потому что есть разница между интересом и способностями.

Ответить
4
Развернуть ветку
Вася Бездомный

Геймдев - это высококонкурентный, рискованный и затратный по ресурсам и нервам бизнес. Бегите, глупцы!

Ответить
2
Развернуть ветку
Геннадий Андреев

Хотеть и иметь - разные понятия. Многие из студентов нацелившихся на гейминдустрию не до конца понимают с чем им придётся столкнуться на пути к своей цели. Не всё так просто.Думаю, что лишь немногие дойдут

Ответить
0
Развернуть ветку
Таша Мишина

Мне видится - каждый второй из студентов понимает, что логичнее было бы возглавить банк или передовую торговую компанию с попаданием в список Forbes, но все с чего-то начинали.
И тут главное не заиграться до старгеймера.

Ответить
0
Развернуть ветку
Bulat Ziganshin

абсолютное большинство (99%) мечтает пройти стажировку в международной игровой компании

ок, вы назначены председателем ЦИК

Ответить
0
Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку
Alexander avu

Пока студент пребывает в этом статусе, он может и жаждет работать в индустрии игр. Однако путь к реальному успеху весьма тернист и требует скрупулёзной работы и постоянной учёбы, к чему готовы далеко не все. Это то поле деятельности, где успех приходит только к настоящим профессионалам.

Ответить
0
Развернуть ветку
Олег Фортеска

Я правильно понял, что из тех, кто был на мероприятии, 94% хотят работать в игровой индустрии?

Немного нерелевантная выборка мне кажется, или опрашивали всех подряд?

Ответить
0
Развернуть ветку
Читать все 7 комментариев
Гибридный мир — гибридные меры. Тренды-2022 в ментальном здоровье на работе

Мир изменился. Мы учимся работать удаленно, а дети на дистанционном обучении прыгают у нас на голове. Работодателям надо заботиться, чтобы сотрудники не выгорели из-за стресса, и как-то гарантировать им стабильное будущее в условиях кризиса. Наконец, приходится решать, оставаться ли на удаленке, возвращаться в офис или пробовать гибридный формат.…

Сквозная аналитика для B2B с длинным циклом сделки — кейс Северсталь Маркет

Северсталь Маркет — интернет-магазин металлопроката для малого, среднего и крупного бизнеса. Сайт обеспечивает полный цикл закупки продукции от заключения онлайн-договора до организации доставки на склад или промплощадку клиента.

Polars: самая быстрая библиотека для обработки данных

Polars или Pandas? Кто быстрее?

Налог на вклады больше 1 млн рублей распространится и на тех, у кого меньшая сумма на счетах Статьи редакции

ФНС начислит налог, если прибыль по вкладу за год превысила 42,5 тысячи рублей.

Как мы сделали корпоративную культуру инструментом роста. Опыт региональной IT-компании
Оплатить любую посылку с наложенным платежом теперь можно картой на дому
Fix Price выкупит часть ценных бумаг с Московской биржи на 4 млрд рублей Статьи редакции

ГДР компании подешевели больше, чем на 40% с момента IPO.

HR своими руками: нашёл редактора рассылки за неделю без нервов (и вы тоже можете)

Исправляем типичный черезжопный HR-процесс на рынке диджитала.

Использование Google Analytics может быть признано незаконным в ЕС

На прошлой неделе австрийское Агентство по защите данных признало незаконным использование Google Аналитики в Австрии (входит в ЕС). Значение этого события в том, что решение австрийского регулятора — это только лишь прецедент, который может привести к полному запрету использования GA в Европейском Союзе.

Макс Шремс, борец за защиту цифровых прав граждан ЕС. Фото edwardsnowden.com
Первый инвестиционный TikTok сериал от «Открытие Инвестиции»

Не пропустите первый сезон взрывного инвестиционного сериала в TikTok! Вас ждут 10 коротких серий о неординарном молодом инвесторе по имени Паша Баблос!

null