Карьера Nikita Borschew
487

Опрос в ВШЭ: большинство студентов хочет попасть в игровую индустрию

Итоги воркшопа от агентства LVL UP и компании Riot Games.

В закладки
Участники воркшопа в ВШЭ

Всем привет!

Меня зовут Никита Борщёв, я лидирую PR-коммуникации в гейминговом агентстве LVL UP. В этой заметке расскажу об образовательном проекте в ВШЭ, который наша команда реализовала совместно с российским подразделением Riot Games.

LVL 1. Интро

Мы фокусно занимаемся продвижением видеоигр и являемся партнерами лидирующих игровых компаний, среди которых — Riot Games, разработчик и издатель League of Legends. За годы работы мы набили немного шишек и накопили много опыта, поэтому желание провести образовательный ивент зрело давно.

С выбором вуза-партнера все решилось просто: в нашем коллективе несколько "вышкинцев", да и актуальность образовательных программ ВШЭ не вызывает вопросов.

Параллельно команда Riot поддержала инициативу со своей стороны, поскольку работа с молодежью является важным (если не основополагающим) принципом работы компании на всех рынках.

LVL 2. Воркшоп и цифры

Нельзя объять необъятное, поэтому речь на воркшопе шла о специфике коммуникаций в гейминге на примере игры League of Legends. Из многообразия интересных и актуальных вопросов были прицельно выбраны ключевые темы, а именно:

  • В чем уникальность игрового PR и нужен ли сторителлинг?
  • Чем живут сообщества видеоигр в социальных сетях?
  • Как найти подход к лидерам мнений в гейминге?
  • Почему киберспорт стремительно набирает популярность?

В отдельный блок был выделен креатив — студентам предлагалось придумать и презентовать идею видеоролика о League of Legends с учетом интересов определенной аудитории (в частности, ролик для фанатов кинокомиксов).

В деталях программа воркшопа описана на сайте ВШЭ, а мне бы хотелось сделать акцент на результатах опроса студентов в рамках ивента, поскольку эти цифры являются довольно симптоматичными для локальной игровой индустрии.

Современный студент регулярно играет в видеоигры

97% участников воркшопа отметили, что играют на самых разнообразных платформах: от ПК и консолей до смартфонов. В целом, результат вполне ожидаемый с учетом тематики воркшопа. При этом 89% «играющих» уделяют играм более 2 часов в неделю, а 26% — еженедельно играют более 20 часов.

Если сравнить увлеченность российских студентов с мировыми данными, то результаты сходятся: активные геймеры в возрасте 18-25 лет тратят на видеоигры в среднем около 6 часов в неделю.

Современный студент осознает перспективность киберспорта

С киберспортивными цифрами картина интереснее: для «вышкинцев» факт того, что соревнования по League of Legends популярнее многих видов традиционного спорта, не вызывает вопросов. 88% участников воркшопа в курсе, что финал Чемпионата мира-2018 по LoL смотрело больше людей, чем финалы NBA или NHL в том же году. Кроме того, 96% назвали киберспорт перспективным направлением для собственной карьеры.

Логично предположить, что такая осведомленность студентов является в том числе результатом активной работы Riot Games со студенческим сообществом — например, в программе «Red Bull Университеты League of Legends» приняли активное участие десятки тысяч студентов разных вузов России и СНГ.

Современный студент жаждет работать в игровой индустрии

Да, это очевидно, что игровая индустрия крайне привлекательна для будущих специалистов (94% опрошенных хотели бы работать в гейминге). Примечательны другие цифры: абсолютное большинство (99%) мечтает пройти стажировку в международной игровой компании, но при этом только 45% из них знают, где получить соответствующее образование.

LVL 3. Continue?

В сухом остатке — спрос на обучение определенно превышает предложение. Мы попросили коллег из Riot Games прокомментировать результаты опроса:

«Команда Riot активно способствует привлечению талантов в игровую индустрию: финансовая и информационная поддержка общественных организаций, программы стажировок, серии образовательных видео для желающих попасть в геймдев, выступления на профильных конференциях — эти и многие другие инициативы являются нашим вкладом в общее дело. Объединяя усилия с партнерами по индустрии, мы продолжим менять ее к лучшему».

Геворг Акопян
Руководитель по коммуникациям Riot Games в России и СНГ

Действительно, недостающие 55% — повод не только задуматься, но и перейти к активным действиям. Высокий интерес от будущих специалистов — это определённо благодатная почва для крупных игроков индустрии, которые всегда будут нуждаться в достойных кадрах, и маркер актуальности локальных образовательных программ, воркшопов и семинаров. Словом, есть над чем работать.

Инфографика по данным опроса студентов ВШЭ LVL UP и Riot Games

#riotgames #исследование #работа #студенты #геймдев

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Nikita Borschew", "author_type": "self", "tags": ["\u0441\u0442\u0443\u0434\u0435\u043d\u0442\u044b","\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0430","\u0438\u0441\u0441\u043b\u0435\u0434\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435","\u0433\u0435\u0439\u043c\u0434\u0435\u0432","riotgames"], "comments": 7, "likes": 3, "favorites": 8, "is_advertisement": false, "subsite_label": "hr", "id": 68601, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Wed, 22 May 2019 17:23:14 +0300" }
{ "id": 68601, "author_id": 298713, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/68601\/get","add":"\/comments\/68601\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/68601"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199121, "last_count_and_date": null }

7 комментариев 7 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
4

А в итоге большенство этих киберспортсменов и разработчиков мы увидим за кассами Макдака и Бургеркинга.
Потому что есть разница между интересом и способностями.

Ответить
2

Геймдев - это высококонкурентный, рискованный и затратный по ресурсам и нервам бизнес. Бегите, глупцы!

Ответить
0

Хотеть и иметь - разные понятия. Многие из студентов нацелившихся на гейминдустрию не до конца понимают с чем им придётся столкнуться на пути к своей цели. Не всё так просто.Думаю, что лишь немногие дойдут

Ответить
0

Мне видится - каждый второй из студентов понимает, что логичнее было бы возглавить банк или передовую торговую компанию с попаданием в список Forbes, но все с чего-то начинали.
И тут главное не заиграться до старгеймера.

Ответить
0

абсолютное большинство (99%) мечтает пройти стажировку в международной игровой компании

ок, вы назначены председателем ЦИК

Ответить

Комментарий удален

0

Пока студент пребывает в этом статусе, он может и жаждет работать в индустрии игр. Однако путь к реальному успеху весьма тернист и требует скрупулёзной работы и постоянной учёбы, к чему готовы далеко не все. Это то поле деятельности, где успех приходит только к настоящим профессионалам.

Ответить
0

Я правильно понял, что из тех, кто был на мероприятии, 94% хотят работать в игровой индустрии?

Немного нерелевантная выборка мне кажется, или опрашивали всех подряд?

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Команда калифорнийского проекта
оказалась нейронной сетью
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }