Опрос в ВШЭ: большинство студентов хочет попасть в игровую индустрию

Итоги воркшопа от агентства LVL UP и компании Riot Games.

Участники воркшопа в ВШЭ
Участники воркшопа в ВШЭ

Всем привет!

Меня зовут Никита Борщёв, я лидирую PR-коммуникации в гейминговом агентстве LVL UP. В этой заметке расскажу об образовательном проекте в ВШЭ, который наша команда реализовала совместно с российским подразделением Riot Games.

LVL 1. Интро

Мы фокусно занимаемся продвижением видеоигр и являемся партнерами лидирующих игровых компаний, среди которых — Riot Games, разработчик и издатель League of Legends. За годы работы мы набили немного шишек и накопили много опыта, поэтому желание провести образовательный ивент зрело давно.

С выбором вуза-партнера все решилось просто: в нашем коллективе несколько "вышкинцев", да и актуальность образовательных программ ВШЭ не вызывает вопросов.

Параллельно команда Riot поддержала инициативу со своей стороны, поскольку работа с молодежью является важным (если не основополагающим) принципом работы компании на всех рынках.

LVL 2. Воркшоп и цифры

Нельзя объять необъятное, поэтому речь на воркшопе шла о специфике коммуникаций в гейминге на примере игры League of Legends. Из многообразия интересных и актуальных вопросов были прицельно выбраны ключевые темы, а именно:

  • В чем уникальность игрового PR и нужен ли сторителлинг?
  • Чем живут сообщества видеоигр в социальных сетях?
  • Как найти подход к лидерам мнений в гейминге?
  • Почему киберспорт стремительно набирает популярность?

В отдельный блок был выделен креатив — студентам предлагалось придумать и презентовать идею видеоролика о League of Legends с учетом интересов определенной аудитории (в частности, ролик для фанатов кинокомиксов).

В деталях программа воркшопа описана на сайте ВШЭ, а мне бы хотелось сделать акцент на результатах опроса студентов в рамках ивента, поскольку эти цифры являются довольно симптоматичными для локальной игровой индустрии.

Современный студент регулярно играет в видеоигры

97% участников воркшопа отметили, что играют на самых разнообразных платформах: от ПК и консолей до смартфонов. В целом, результат вполне ожидаемый с учетом тематики воркшопа. При этом 89% «играющих» уделяют играм более 2 часов в неделю, а 26% — еженедельно играют более 20 часов.

Если сравнить увлеченность российских студентов с мировыми данными, то результаты сходятся: активные геймеры в возрасте 18-25 лет тратят на видеоигры в среднем около 6 часов в неделю.

Современный студент осознает перспективность киберспорта

С киберспортивными цифрами картина интереснее: для «вышкинцев» факт того, что соревнования по League of Legends популярнее многих видов традиционного спорта, не вызывает вопросов. 88% участников воркшопа в курсе, что финал Чемпионата мира-2018 по LoL смотрело больше людей, чем финалы NBA или NHL в том же году. Кроме того, 96% назвали киберспорт перспективным направлением для собственной карьеры.

Логично предположить, что такая осведомленность студентов является в том числе результатом активной работы Riot Games со студенческим сообществом — например, в программе «Red Bull Университеты League of Legends» приняли активное участие десятки тысяч студентов разных вузов России и СНГ.

Современный студент жаждет работать в игровой индустрии

Да, это очевидно, что игровая индустрия крайне привлекательна для будущих специалистов (94% опрошенных хотели бы работать в гейминге). Примечательны другие цифры: абсолютное большинство (99%) мечтает пройти стажировку в международной игровой компании, но при этом только 45% из них знают, где получить соответствующее образование.

LVL 3. Continue?

В сухом остатке — спрос на обучение определенно превышает предложение. Мы попросили коллег из Riot Games прокомментировать результаты опроса:

«Команда Riot активно способствует привлечению талантов в игровую индустрию: финансовая и информационная поддержка общественных организаций, программы стажировок, серии образовательных видео для желающих попасть в геймдев, выступления на профильных конференциях — эти и многие другие инициативы являются нашим вкладом в общее дело. Объединяя усилия с партнерами по индустрии, мы продолжим менять ее к лучшему».

Геворг Акопян, Руководитель по коммуникациям Riot Games в России и СНГ

Действительно, недостающие 55% — повод не только задуматься, но и перейти к активным действиям. Высокий интерес от будущих специалистов — это определённо благодатная почва для крупных игроков индустрии, которые всегда будут нуждаться в достойных кадрах, и маркер актуальности локальных образовательных программ, воркшопов и семинаров. Словом, есть над чем работать.

Инфографика по данным опроса студентов ВШЭ LVL UP и Riot Games
Инфографика по данным опроса студентов ВШЭ LVL UP и Riot Games
4
7 комментариев

А в итоге большенство этих киберспортсменов и разработчиков мы увидим за кассами Макдака и Бургеркинга.
Потому что есть разница между интересом и способностями.

4
Ответить

Геймдев - это высококонкурентный, рискованный и затратный по ресурсам и нервам бизнес. Бегите, глупцы!

2
Ответить

Хотеть и иметь - разные понятия. Многие из студентов нацелившихся на гейминдустрию не до конца понимают с чем им придётся столкнуться на пути к своей цели. Не всё так просто.Думаю, что лишь немногие дойдут

Ответить

Мне видится - каждый второй из студентов понимает, что логичнее было бы возглавить банк или передовую торговую компанию с попаданием в список Forbes, но все с чего-то начинали.
И тут главное не заиграться до старгеймера.

Ответить

абсолютное большинство (99%) мечтает пройти стажировку в международной игровой компании

ок, вы назначены председателем ЦИК

Ответить

Пока студент пребывает в этом статусе, он может и жаждет работать в индустрии игр. Однако путь к реальному успеху весьма тернист и требует скрупулёзной работы и постоянной учёбы, к чему готовы далеко не все. Это то поле деятельности, где успех приходит только к настоящим профессионалам.

Ответить