{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","hash":"257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

Обидки фрилансера, или какие отклики бесят любого HR-а

За одну неделю наш HR нашел 25 фрилансеров на новый проект и ушёл к психологу на терапию. Всё потому что в найме есть 2 проблемы: соискатели не умеют себя презентовать, а у HR-в мало времени на поиск сотрудников. Всё это рождает напряженную обстановочку.

Наша команда понимает проблемы обеих сторон, потому что сервис Promopoisk – мостик между HR-ми и соискателями. Мы собрали советы о том, как откликаться на вакансии, и на реальных переписках показали, как этого делать не нужно. Так что этот мир стал нам абсолютно понятен. Надеемся, что после прочтения статьи и вы придёте к этому состоянию.

*В конце статьи готовый скрипт для отклика, который вы можете адаптировать под себя.

Как не надо откликаться на вакансии

Хотите стать обиженным фрилансером? Читайте вредные советы и применяйте на практике. А если у вас другие планы на свою карьеру, учитесь на чужих ошибках.

1. Начинайте диалог с фразы: «Здравствуйте, вакансия еще актуальна?», «Здравствуйте, я по вакансии, расскажите подробнее?». HR-ы обожают это.

2. Не здоровайтесь вовсе и переходите к сути. Например, сразу спросите про условия сотрудничества. Нет, не так. Требуйте! Обязательно чего-нибудь требуйте!

Это самое начало диалога – ни приветствия, ни представления, ни обсуждения деталей сотрудничества не было.

HR так и не понял, он разговаривал с кандидатом или с налоговой

3. Сразу в первом письме предлагайте клиенту сотрудничество. Фразы «Давайте сотрудничать», «Готов взяться за ваш проект, когда начнём работу?» покажут HR-у вашу решительность и проактивность. Только так он выберет именно вас.

4. Обязательно сообщайте, что вы новичок и только начинаете развиваться в данной сфере. Честность – это главное, и спрос с вас будет не так велик.

5. Спрашивайте сразу, сколько вам готовы заплатить за работу. Вообще говорите только о деньгах. Не надо пытаться понять специфику проекта, разбираться в условиях сотрудничества и будущих обязанностях. Главное договориться по деньгам, а сможете ли вы сделать результат команде – дело десятое.

Фрилансеры планируют заказать сейф для зарплаты, откликнувшись на первую в жизни вакансию

6. Скидывайте все примеры работ, которые у вас есть. Добавьте себе дополнительный балл за сообщение: «это еще даже не всё, не успеваю все кейсы выгрузить».

Фрилансер делает вид, что у него много кейсов, которые он не успевает подгрузить

7. Тоните в десятках сообщений, тяните время, собирайте пазлы из слов, но ни в коем случае не соглашайтесь на созвон и тем более не инициируйте телефонный разговор.

8. Не рассказывайте о своих компетенциях, не показывайте примеры своих работ. Это ни к чему, все сами должны понимать, какой вы чудесный специалист. И нечего даже время тратить на обсуждение ваших знаний и навыков с HR-м.

Фрилансер читает долгожданный ответ HR-а

Как надо откликаться на вакансии, если хотите хорошую работу

  • Заголовок

Первое впечатление имеет значение, поэтому важно сделать заголовок сообщения понятным. Начать лучше с названия позиции, на которую вы откликаетесь, или с оффера (если это уместно).

Матёрый фрилансер вычисляет, какой должна быть первая строчка отклика

  • Приветствие по имени

Это будет звучать приветливее, чем холодное “Здравствуйте.” Такое обращение выделит вас из списка исполнителей, которые рассылают шаблонные отклики. Даже если ваше сообщение тоже шаблонное, добавьте в приветствие имя, и в глазах HR-а ваш рейтинг повысится. Но мы все-таки настоятельно рекомендуем редактировать сопроводительное письмо под каждый проект.

  • Представление и позиционирование себя

Нужно не просто рассказать о себе, а позиционировать себя как эксперта в определенной области. Позиционирование стоит немного подстраивать под тему проекта. Так HR поймет, что вы внимательно прочитали текст вакансии и примерно понимаете, что ищет компания. Важно сделать акцент на наиболее релевантном опыте, чтобы создать впечатление: “я – то, что вам нужно”.

Автор данного отклика работает с самыми разными темами, но при отклике на вакансию в строительную компанию ни к чему демонстрировать свои работы из сферы Beauty или психологии.

  • Упоминание вакансии

Даже на одном проекте может быть открыто сразу несколько вакансий. Что уж говорить о том, когда проектов больше, и на каждый из них нужен специалист. Поэтому короткое упоминание вакансии и проекта будет очень кстати. Бонус: сразу укажите, где вы увидели вакансию. HR-ы часто хотят знать, какой из каналов привел специалиста.

  • Результаты работы

Старайтесь указывать конкретные результаты своей работы в цифрах. Сравните два предложения: “Занимался ребрендингом сайта” и “Изменил фирменный стиль сайта и увеличил время нахождения на сайте на 25%”. Понимаете, о чем мы? Вторая формулировка показывает, что вы знаете свое дело и продаете не картинки, сделанные в Figma, а дизайн, который решает задачи бизнеса. Понятно, что вы – молодец. Но что получит клиент от сотрудничества с вами?

  • Кейсы/портфолио

Чтобы HR понял, подходите ли вы для проекта, ему нужно увидеть, что вы уже делали. Так что заранее соберите свои лучшие работы в одном месте. Лучший вариант – прикреплять ссылки на гугл-документы, Notion, Behance или страницу любой другой облачной платформы, где можно подробно описать кейсы, с которыми вы работали. Да, описать их все-таки надо – так вы покажете не только уровень навыков, но и свое видение задач. А HR-у не придется тратить время и додумывать, в чем была суть работы.

Важно: указывайте, что это за ссылка, ведь никто не переходит по незнакомым ссылкам от незнакомых людей (вы ведь не переходите, да?) Напишите название проекта и кратко о том, что вы в нем сделали.

Фрилансер держится за свои кейсы, чтобы не “упасть” в офис

  • Вопрос или призыв к действию

В конце письма стоит сформулировать вопрос или призыв к действию. Ваше сообщение должно остаться открытым для дальнейшего общения и демонстрировать интерес к проекту. Предложения вроде “Хорошего дня” или “Буду ждать вашего ответа” оставьте на дальнейшее общение. В конце отклика можно задать пару дополнительных вопросов о позиции. Это ещё раз подчеркнет, что вы внимательно прочитали текст вакансии, поняли его и готовы обсуждать детали сотрудничества.

Используйте конструкцию "Я правильно понимаю, что…”. Это поможет наладить контакт с HR-м и подчеркнуть вашу заинтересованность

Фрилансеры, которые наконец получили работу и поверили, что их “американская мечта” исполнится завтра

Готовый скрипт для отклика

Редактируйте под свою специальность и требования вакансии, применяйте, получайте работу мечты!

Текст скрипта:

[Копирайтер] в компанию ***

Добрый день, Мария!

Меня зовут [Ваше имя], я профессиональный копирайтер с трехлетним опытом работы в сфере маркетинга и текстов. Увидел(а) вашу вакансию копирайтера в [название компании] в Telegram-канале “***”.

Специализируюсь на написании эффективных текстов для различных целей: вовлечение аудитории, продаж, привлечения трафика на сайт, увеличения конверсии. Я работаю с различными форматами контента: статьи, описания товаров, рекламные объявления, лендинги.

Чего я достиг(ла) в прошлых проектах:

1. Написал(а) текст для лендинга, который увеличил конверсию с 2% до 7%.

2. Создал(а) рекламные объявления, которые привели в блог ЦА.

3. Написал(а) продающее описание товаров на сайте, что увеличило средний чек на 25%.

Почему стоит выбрать меня? Благодаря мне вы сможете:

- Повысить вовлеченность ЦА;

- Повысить узнаваемость вашего бренда;

- Создать уникальный контент, который повысит продажи;

Вот несколько кейсов по теме, схожей с вашей:

1) Создал(а) серию постов с советами по уходу за кожей для блога бьюти-эксперта. Это повысило охваты публикаций и количество продаж курса – [ссылка]

2) Отредактировал(а) текст на лендинге магазина косметики – количество заказов выросло на 30% – [ссылка]

3) Переименовал(а) и создал(а) новое описание для продукта, уделяя больше внимания его преимуществам и выгодам от приобретения – [ссылка]

Больше примеров работ в моем портфолио: [ссылка]

Расскажите, пожалуйста, какую именно задачу вам сейчас предстоит решить в проекте?

Вот такие нехитрые советы, которые облегчат жизнь и HR-м и соискателям. Делитесь в комментариях кринжовыми переписками с соискателями или HR-ми, давайте покажем друг другу реальные истории найма!

Профессиональное сообщество HR-овЧат для HR-в.

Канал для тех, кто хочет найти работу мечтыКонь на работе.

Текст подготовила Анна Дуюнова, под редакцией Анастасии Кузнецовой

0
122 комментария
Написать комментарий...
Fucsa Bevia

Абсолютно адекватные варианты приветствия есть в разделе как не надо.
Корону с головы HR было бы снят не лишним.

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Кузнецова
Автор

Правда? Если обоснуете, то ваш комментарий будет выглядеть более конструктивно)

Ответить
Развернуть ветку
GANSTA Vegas

Я попробую конструктива, только вы не обижайтесь. Человек который получает власть над другими людьми ( а брать или не брать человека на работу - власть) начинает вдруг считать , что он выше и умнее чем обычные люди. И ему начинает казаться, что поздоровались с ним не так, недостаточно уважительно смотрят, не говорят ему то, что ему нужно прямо и честно и тд. Это еще называют "Чувство Собственного Величия". И конечно, нет способа с этим бороться наверно, кроме как следовать внутренним правилам такого человека чтобы ему понравится. А понравится это главное в собеседовании ведь без этого ничего дальше не будет.

Но посмотрите это с такой стороны, оценивая как человек поддерживает ваше чувство собственного величия вы упускаете его профессиональные качества, ведь очень сложно колупаться 24 часа в сутки в компьютере и быть хорошим коммуникатором с людьми.... ведь общение это тоже навык и на его развитие нужно тратить время. А значит человек очень редко может быть и крутым программистом и одновременно крутым собеседником вызывающим симпатию и подкрепляющий ваше ЧСВ.
И тут у вас выбор, пожертвовать своим ЧСВ но взять отличного спеца, или взять на работу человека который вам красиво себя преподнес потому что имеет серьезный опыт в разогреве чужого ЧСВ.
Конечно, подавляющее большинство выберет второе.
Собственно, "Снять Корону" означает быть проще, относится с пониманием, что нет идеальных людей и никто не может быть во всем идеальным.

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Кузнецова
Автор

Слушайте, какие из наших советов про ЧСВ?
Совет здороваться с людьми в переписке? Это элементарное правило делового общения, которое под силу освоить любому даже самому замкнутому человеку) И это не про попытаться уважить, а про элементарную вежливость.

Ответить
Развернуть ветку
GANSTA Vegas

Вопрос не в том вежливо это или нет. Вопрос насколько это вам важно. Из статьи можно сделать вывод, что поздороваться как ВАМ нравится, важнее чем что либо другое.
Вообще мужчины в любом деле обычно ищут 3 главные вещи которые считают важными, остальное - мелочи . Женщины же считают что в любом деле важно ВСЕ... начиная от приветствия и заканчивая прощанием)

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Кузнецова
Автор

Правила деловой переписки придумала не я. Не хотите их придерживаться - ваш выбор. Гендерные стереотипы обсуждать с вами нет никакого желания, поэтому всего доброго. Хорошего вам дня! )

Ответить
Развернуть ветку
GANSTA Vegas

Ну так в том и дело , что вы считаете что нужно владеть правилами деловой переписки чтобы устроится программистом. А программисты этого не знают....потому вы расстраиваетесь что не можете найти нужных специалистов. Или вы собрались переделать всех программистов под себя ??? уроки деловой переписки провести ???
Мне кажется очевидным, что выбирая программиста не нужно обращать внимание как он здоровается, и тогда выбор специалистов с действительно важными качествами будет гораздо шире.

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Кузнецова
Автор

А с чего вы взяли, что кто-то расстраивается или кто-то кого-то собирается переделывать? Просто хорошие специалисты с прокаченными Soft skills будут более конкурентоспособными. Хороший профессионал и умение общаться - не взаимоисключающие понятия.

Ответить
Развернуть ветку
GANSTA Vegas

Я выше вам написал, что это вполне взаимоисключаемые понятия. Софт-скил это такой же навык как и программирование. И учитывая, что у всех у нас 24 часа в сутках....и если тратить на развитие программирования много времени, то на софт скил ничего не остается. Ну конечно....вы наверно думаете, что человек рождается с прокаченным софт скилом, или еще интереснее у такого человека в сутках 25 часов....1 час дополнительный для оттачивания ораторского искусства))))))))

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Кузнецова
Автор

То есть вы утверждаете, что хороший программист не может иметь прокаченные Soft skills? И все кто имеют сильные Soft skills априори плохие профессионалы? )

P.S. В статье речь шла о том, как составить отклик на вакансию. Чтобы в начале письма написать "Здравствуйте", а в самом тексте в нескольких предложениях рассказать, что вы умеете делать - учиться на это 100 лет не нужно. Это не высшая математика.

Ответить
Развернуть ветку
GANSTA Vegas

Да утверждаю, что человек который потратил много времени на общение, плохой специалист по сравнению с тем, кто это же время потратил на программирование. Это же очевидно , разве нет ? Еще 10 лет назад, программисты считались "задротами " ( людьми с ограниченным софт скилом). Сейчас эта тенденция ушла, видимо потому что программисты стали много зарабатывать и уже как бы неудобно)

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Кузнецова
Автор

Никто не говорит, что программист должен уметь вести переговоры или выступать со стендапом. Зачем вы мне пытаетесь доказать, что профессионалу не под силу начать письмо с простого "Здравствуйте" и рассказать о своём бесценном опыте в нескольких предложениях?

Ответить
Развернуть ветку
GANSTA Vegas
Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Кузнецова
Автор

Мне как автору безумно приятно, что статья вызвала у читателя такие эмоции, что на неё захотелось даже отклик написать. К тому же ваши комментарии очень сильно помогли в продвижении данного материала. За что отдельное спасибо вам. )))

1. Вы немного промахнулись, я - не HR (во втором абзаце этой статьи написано, какую компанию я представляю).

2. Вы описали свой взгляд на ситуацию, но было бы здорово, если бы вы добавили к нему свой взгляд на то, как же всё-таки откликаться на вакансии. А-то выходит так, что ничего писать не нужно, всё ложь и обман, а HR должен быть телепатом, чтобы взять и выхватить в толпе соискателей настоящего профессионала.

Ответить
Развернуть ветку
GANSTA Vegas

Я написал.... лгать и обманывать)

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Кузнецова
Автор

Чтобы прийти на работу, проявить свою некомпетентность и через месяц искать другую работу?)

Ответить
Развернуть ветку
GANSTA Vegas

Ну во-первых , кто сказал что работа вообще реальная ??? Как минимум 50 % работ изначально провальны, так как основаны на фантазиях... собственника, он изначально может не понимать, что продавать лыжи в Сочи это утопия.
Во-вторых есть шанс получить все таки зарплату за 1-3 мес.
В-третьих есть шанс что все таки что-то получится.

И почему вы считаете что человек который вам наврал некомпетентен ???? Просто вы хотите быть обманутой.... вы хотите услышать ложь.

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Кузнецова
Автор

Ещё один комментарий и я решу, что вы просто бешеный фанат нашей компании, который хочет продвигать её бесконечно активным участием в комментариях. )))

Ответить
Развернуть ветку
GANSTA Vegas

один комментарий

Ответить
Развернуть ветку
119 комментариев
Раскрывать всегда