{"id":14289,"url":"\/distributions\/14289\/click?bit=1&hash=892464fe46102746d8d05914a41d0a54b0756f476a912469a2c12e8168d8a933","title":"\u041e\u0434\u0438\u043d \u0438\u043d\u0441\u0442\u0440\u0443\u043c\u0435\u043d\u0442 \u0443\u0432\u0435\u043b\u0438\u0447\u0438\u043b \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0436\u0438 \u043d\u0430 5%, \u0430 \u0441\u0440\u0435\u0434\u043d\u0438\u0439 \u0447\u0435\u043a \u2014 \u043d\u0430 20%","buttonText":"","imageUuid":""}

Стать бесполезным - это ключевая задача управленца и специалиста

На мой взгляд, одна из ключевых задачек специалиста и руководителя — становиться бесполезным.

Это значит:

- Приводить в порядок тот огородик, который в моей зоне ответственности

- Уходить в отпуск так, чтобы без меня не разваливалась работа

- Причесывать, утрясывать и описывать процессы, регламенты и отчетность

- Рассказывать о принципах принятия решений команде вниз

- Автоматизировать где возможно

- Ошибаться самому и давать ошибаться команде, но не повторять косяки

- На любой повторный вопрос и косяк делать мини инструкцию и заплатку

- Строить вокруг всё так, чтобы в любой момент можно было убрать руки

- Периодически мысленно представлять, что любого из команды внезапно украли инопланетяне, и обустраивать работу так, чтобы это не сильно повлияло на работу. Оно же называется bus test.

- Быть готовым в любой момент самому быть украденным инопланетянами

- Понимать, что работа менеджера не столько делать чтобы всё ехало, но и было отчуждаемо от персоналий в роли

- Любая работа — в какой то момент конвейер. Уметь распознавать что именно становится конвейером и упорядочивать эту часть работы

- Если у меня получается делать что-то хорошо, и мне непонятно почему люди до этого не допирают и постоянно приходится включаться и чинить, то это хороший флаг нового места конвейера

- Чем выше забираешься, тем более абстрактный конвейер. Из делегирования задач в делегирование принципов и ответственности

- Сразу готовить себе замену и готовить почву для входа нового человека в мою роль

- Понимать как моя работа и работа моей команды влияет на работу смежных команд, на клиентов и на бизнес целиком

Как цель: приходить в момент где я не нужен. Это смещает фокус в поиск мест для оптимизации, и в поиск новых сложных задач другого порядка, в делегирование, в пересборку понимания собственной роли, в новые договорённости.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда