Трансформация «Такси» и сборка часов: чем Тигран Худавердян занимался до руководства «Яндексом» Статьи редакции
И что изменилось в управлении компании.
Вечером 22 мая «Яндекс» объявил о кадровых перестановках в компании. Гендиректор «Яндекс.Такси» Тигран Худавердян назначен управляющим директором группы «Яндекс»: в его подчинении теперь находятся остальные топ-менеджеры, а он отчитывается перед сооснователем «Яндекса» Аркадием Воложем. vc.ru кратко рассказывает, чем Худавердян занимался до назначения и что изменилось в компании с его назначением.
Чем Худавердян занимается в «Яндексе» и за его пределами
Тиграну Худавердяну 37 лет, он работает в «Яндексе» уже 13 лет. В 2004 году Худавердян окончил физический факультет МГУ и решил заняться предпринимательством, но понял, что ему не хватает опыта.
«У меня было несколько интернет-магазинов, но не было достаточно опыта. Поэтому я решил устроиться в какую-нибудь компанию», — рассказывал он в интервью «Лайфхакеру».
В «Яндекс» Худавердян устроился в апреле 2006 года на должность менеджера проектов. Отвечал за разработку и поддержкой единой аутентификации пользователей на всех сервисах «Яндекса». В 2008 году Худавердян возглавил направление разработки мобильных и десктопных приложений, руководил запуском сервисов «Яндекс.Навигатор» и «Яндекс.Браузер».
В конце 2010 года Худавердян занялся новым сервисом — «Яндекс.Такси». С этой идеей к нему пришёл Лев Волож, сын сооснователя «Яндекса» Аркадия Воложа. Он же возглавлял «Яндекс.Такси» до 2014 года, затем руководителем сервиса был назначен Худавердян.
Как изменилось «Яндекс.Такси» за пять лет управления Худавердяна
- Сервис вышел сначала за пределы Москвы, затем и России. Сейчас «Яндекс.Такси» работает более чем в 300 городах России, Белоруссии, Эстонии, Латвии, Армении, Грузии, Казахстана, Сербии и других стран. В 2018 году компания запустила сервис в Финляндии, Кот-дʼИвуаре и Израиле под новым названием Yango.
- Сервис купил систему управления таксопарками «Рос.Такси» с платформой для водителей «Таксометр». Сейчас у «Яндекс.Такси» во всех странах более 700 тысяч активных водителей, которые совершают хотя бы одну поездку в месяц. Сколько из них приходится на Россию, в компании не говорят.
- В сентябре 2015 года «Яндекс.Такси» было выделено в отдельную компанию. Это дало команде больше свободы в принятии решений. Худавердян стал генеральным директором.
- Сейчас в компанию входит сервис «Яндекс.Такси», российский бизнес Uber (был присоединён в начале 2018 года), направление беспилотного транспорта, сервис доставки еды из ресторанов «Яндекс.Еда» и сервис доставки ингредиентов для готовки дома «Яндекс.Шеф», запущенный на базе «Партии еды».
- «Такси» — самый быстрорастущий сегмент бизнеса «Яндекса»: в 2018 году его выручка выросла на 293% и составила 19,2 млрд рублей, операционный убыток — 4,5 млрд рублей. По итогам третьего квартала 2018 года «Яндекс.Такси» (без учёта сервисов доставки и беспилотного направления) впервые в своей истории показал прибыль в России.
- Такси и доставка еды стали главным источником нерекламных доходов «Яндекса». В первом квартале 2019 года на «Яндекс.Такси» пришлось 20% выручки всей группы.
- Компания старается больше внимания уделять безопасности. Осенью 2017 года сервис начал страховать пассажиров и водителей на сумму до 2 млн рублей. Сейчас «Яндекс.Такси» вместе с другими агрегаторами тестирует систему обмена информацией о времени работы водителей, чтобы временно отключать тех, кто работает слишком долго и могли устать. За последние два года компания потратила на решения в области безопасности 1,2 млрд рублей, в 2019 году планирует вложить ещё 2 млрд рублей.
Чем занимается помимо работы
У Худавердяна два хобби — фотография и часы. Также он два раза в неделю занимается настольным теннисом, рассказывал Худавердян в интервью «Лайфхакеру» в апреле 2016 года.
«Я фотографирую людей и природу. У меня даже есть маленький вертолёт-дрон, с помощью которого я снимаю аэропанорамы и разные видео», — рассказывал он.
В 2015 году вместе с другом Худавердян открыл компанию по сборке наручных часов, которые продавали через интернет-магазин. Что с этим проектом сейчас, представитель «Яндекс.Такси» уточнить не смог.
Что изменится в руководстве «Яндекса»
До назначения Худавердяна управляющим директором «Яндексом» управляли несколько топ-менеджеров, подчинявшихся напрямую Аркадию Воложу:
- Елена Бунина — гендиректор российского офиса и HR-директор.
- Грег Абовский — операционный и финансовый директор.
- Михаил Парахин — директор по технологиям.
Как руководитель отдельной структуры «Яндекса», Худавердян тоже подчинялся Воложу. Теперь Худавердян фактически стал операционным руководителем всего «Яндекса» — остальные топ-менеджеры будут подчиняться ему, а он Воложу.
Источники «Ведомостей» предполагают, что Воложу нужна была такая схема, чтобы выбрать из топ-менеджеров преемника для операционного управления «Яндексом». Сам Волож объяснил, что перестановки позволят ему уделять больше внимания стратегическим задачам.
Место Худавердяна в «Яндекс.Такси» займёт Даниил Шулейко, ранее занимавший должность операционного директора компании.
Михаил Парахин в августе 2019 года уйдёт с поста директора по технологиям «Яндекса» — его контракт истекает, и компания решила его не продлевать. Вместе с семьёй Парахин переедет в США, откуда продолжит помогать «Яндексу» на уровне совета директоров. В следующие месяцы компания будет искать нового технического директора.
я лдумаю что это в первую очередь нужно военным, они же обеспечат янлексу монополию на местном рынке, так что яндекс будет делать эту техгнлогию для военных за наш счёт
Яндекс будет делать эту технологию для военных за ВАШ счет? Т.е. теперь уже и Яндекс тратит ваши три копейки налогов? Вы извините, но это уже клиника.
я же ясно написал - закроют рынок от конкурентов. или в школах сейчас даже читать не учат?
Кто блять закроет рынок? Военные?
силовики, находящиеся у власти. вас ведь не удивляет, что россия готовится к автономному рунету на случай войны?
автономный автомобиль требует мнногомиллиардных вложений, гораздо больших чем вся стоимость яндекса. поэтому яндекс проиграет честную окнкуренцию на этом рынке
в то же время эти технологии необходимы военным для сощздания автономного оружия. поэтому я ожидаю что наш рынок просто закроют для иностранных технолгий, что позвоит янлдексу стать на нём монополистом и по сути получить десятки миллиардов долларов на разработку этой технологии у всего населения страны
Ок. У нас на рынок такси зашел Убер, а чуть позже запустился Яндекс. Разницу в ресурсах Убера и Яндекса, очевидно, не нужно объяснять. Ну и где сейчас Убер в России, а где Яндекс? Что произошло? Рынок для Убера закрыли военные? Яндекс трахнул Убер на ваши налоговые отчисления?
просто подумайте - есди бы можно было построить модель самобеглой коляски со 100 машинами, зачем гугл использовал для этого десятки тысяч?
такси - это всего лишь приложение, таких десятки в москве. почитайте недавний рассказ как маилру купил говнотакси и за год сделал его вторым на рынке, просто нагнав рекламы. и даже от 40-минутных простоев серевров ни один клиент не умер
с ИИ так не работает - либо ты вложишь десятки ярдов в его разработку, либо оно будет давить людей со всеми вытекающими отсюда последствиями
Комментарий недоступен
Рынкозакрыватели.
Вежливые рынкозакрыватели*
а зачем учить читать в школе, если ребенок поступая в школу уже должен уметь читать, писать и считать. Дурдом конечно, но как-то до этого докатились.
Налоги - военные - госзаказ - яндекс. Таки да, на наши 3 копейки.
А в Штатах Убер и Тесла тоже для военных ИИ для тачек разрабатывает полным за счет честных американцев?
В душе не ебу. В общем-то не особо интересует, как у них там.
а имэто и не нужно
вишенка на торте - яндекс за 19-й год увеличит парк автономных машин в 10 раз. аж до 100 штук
оцените пропасть между ним и гуглом, колторый десятки тыщ машин тестирует уже не певрый год
Автопарк Waymo 600 машин, история о том как за 5 минут поиска огромная пропасть превратилась в маленькую траншею.
у яндекса на начало года было 10
Waymo's 25,000 virtual self-driving cars travel 8 million miles per day. By October 2018, Waymo had completed 10 million miles of driving on public roads and over 7 billion simulation miles
спасибо за поправку - мои данные оказыается относились к виртуальным машинам :) тем не менее
As of 2018, Waymo had tested its system in six states and 25 cities across the U.S over a span of more than 9 years
а яндексу только сейчас разрешили выползти на дороги общего пользования
За твой счёт, лично будет к тебе чёрный воронок приезжать, а ты из своего кошелька будешь отслюнявливать
Какая херь творится в Яндексе, к хорошему ничему они не придут все равно. Если сейчас сайты яндекса похожи на ушедшие в безвеменье вап-сайты со своими подписками, то что в дальнейшем будет, боюсь представить. Никакой Тигран ситуацию не спасет. Тем более он отвечал за яндекс.браузер, который приобрел уже популярность сравнимую с майловскими браузерами.
С точки зрения пользователя - верно, с точки зрения инвестора-держателя акций YNDX - ровно наоборот. Жалею, что мало купил в ноябре прошлого года когда было падение на фоне слухов о покупке Сбером.
Поясню почему я верю в рост акций - когда закроют российский интернет (а это именно когда, а не если) вместо 50/50 Google/Yandex останется только Яндекс - дальше выводы очевидны
Комментарий недоступен
Картошку я уже сажал (или собирал?) - в институте на первом курсе. Сейчас в Калифорнии сажаю апельсины и кумкват ;)
Звучит как заголовок статьи с историей успеха.
имхо конечно, но я.браузер вроде один из лучших браузеров на российском рынке, а поделки от мейла даже никто не вспоминает
Как никто не вспоминает? АМИГООО
Если только в страшных снах, кстати, а почему вы вспомнили именно амиго, а не «интернет» или нынешний «атом»?
На практике он мне чаще всего встречался
Негатив про яндекс-браузер, похоже, распространяют те, кто его не запускали. Отличный браузер, фичастый, офигенно продуманный в мелочах. Например, браузер показывает миниатюры содержимого вкладок при наведении — как в старой Опере. А вот на сайтах с адалт-контентом или на сайтах банков эта миниатюра размывается — чтобы случайно не шокировать окружающих. Видишь на ютубе комментарий на непонятном языке, выделяешь, клацаешь правой кнопкой мыши — браузер автоматически переводит. Как будто мелочь, но насколько это удобно. Перешел на него с хрома, назад не смотрю — даже с учетом того, что на линуксе ЯБ имеет проблемы.
Уверяю, запускал и на компе и на мобильнике(даже скриншоты сюда выгружал). А вот вы похоже не понимаете, что в браузере главное не размытая миниатюра порно сайта, а его удобство в работе, собственно сам функционал.
Браузер от Яндекса - это перегруженное рекламой чудище для пользователя, который отродясь не видел других браузеров, именно они говорят позитив про яндекс-бразуер и Амиго слава-яйцам браузер.
И к слову, яндекс-браузер построен на хроме, тот же браузер с набором рекламы и доп.свистоперделок, что может сделать каждый, кто работает с браузерами, а клонов хрома сейчас море и в разы качественее подделки яндекса
Да вы точно не запускали. Где вы там рекламу нашли в мобильном браузере? Она есть только в ленте дзена, но для этого нужно его листать и он отключается.
И к слову, яндекс-браузер построен на хроме, тот же браузер с набором рекламы и доп.свистоперделок, что может сделать каждый, кто работает с браузерами,Ну сделайте. Вы не понимаете разницу между движком и браузером. Какая мне разница, на основе чего он построен? Хром был построен на основе вебкита, вебкит - на основе KHTML. И что дальше? Никого не интересует движок, поэтому Майкрософт тоже переходит на хромиум. Пользователя интересует конечный продукт, а не потроха.
а клонов хрома сейчас море и в разы качественее подделки яндексаИ какие же?
Какая вам разница говорите? Откуда эти данные? С чего вы взяли, что никому не интересен движок?)
Выслушивать эти утверждения от вас смешно, потому что вы о качестве браузера судите в первую очередь по иконкам сайтов)
Cent browser, kinza browser, vivaldi browser, srware iron и море других.
Нахера мне в браузере Алиса, дзен, погода, обои, эти продажи в панели уведомлений и ссылки на соц.сети которыми я не пользуюсь, я просто хочу использовать браузер по назначению.
Вообщем ладно, не мне за вас браузерами пользоваться, просто аргументы приведенные вами достойны пользователя который впервые дорвался до интернета
На скриншоте видно, что это первый запуск браузера — дзен не настроен, плитки дефолтные. Ну, в общем, понятно, как я и говорил, человек никогда не пользовался Яндекс.Браузером, но мнение имеет. А все остальные мнения — неправильные, от людей, которые впервые увидели интернет. Очередной спорщик о вкусе устриц, которых не ел.
Нахера мне в браузере Алиса, дзен, погода, обои, эти продажи в панели уведомлений и ссылки на соц.сети которыми я не пользуюсьМне не нужно — никому не нужно. Аргумент, который никогда не выйдет из моды.
Cent browser, kinza browser, vivaldi browser, srware iron и море других.Бгг. Эти-то проекты "в разы качественнее поделки яндекса"? Это же полулюбительские пересборки хромиума, типа Зверь-CD или сборочек от Васяна, они даже внешне от хромиума не отличается. Особенно порадовало упоминание Iron, это же просто хромиум с рядом отключенных функций.
Единственный серьезный проект из перечисленного — Vivaldi. Пользуюсь им довольно часто, и не вижу, в чем именно он "в разы качественнее поделки яндекса". У них до сих нет мобильного браузера, хотя прошла куча лет с релиза, много устаревших решений, перекочевавших со старой Оперы, не хватает экосистемы — например, отсутствует встроенный переводчик. Но так-то браузер неплохой, просто нишевый и не лучше ЯБ, тем более "в разы".
Да, да конечно, сказал человек, который в браузере плитки использует) я уже понял, что представлений о юзабельности браузеров нет у вас от слова совсем)
Сужу о Яндексе по качеству поиска, так все годы он проигрывает Гуглу...
Тиграну успеха, но чуйка подсказывает что Яндекс со временем загнется и перейдет на уровень покойного Рамблера
На вкус и цвет как говорится..
Для меня в поиске выигрывает Яндекс, порой Гугл выдает совсем не релевантную информацию, специально захожу на Яндекс и нахожу там то, что не нашел Гугл.
Лично мое мнение, никого не пытаюсь убедить или задеть.
Поиск в Яндекс днище же ведь :-D
Комментарий недоступен
Очень спорно. Я года два назад перешел в компанию, которая работает на международный рынок и, логичным образом, понимая что я буду 80% информации искать на английском поставил по умолчанию гугл. Я постоянно ловлю себя на том, что после того как ищу по русски что-то в гугле, после первого же запроса переключаю поиск на Яндекс. Ну и доля Я.поиска в России (несмотря на то, что у него есть огромный конкурентный недостаток: он не предустановлен практически нигде, кроме того же браузера, который тоже нигде не предустановлен) тоже о чем-то все-таки говорит
А как же Firefox?
Уже много лет:
Русское ищу в Тындексе
Английское (и другие языки) ищу в Гугле.
Всегда успех)
Комментарий недоступен
Яндекс.Таксометр или «Рос. Такси», никто не запускал, Яндекс (на свою голову) купил его у «РосИнфоТех». Там был забавный момент, что они не стали толком оценивать покупку, а договорились выплатить полную стоимость только после того, как все баги вылезут в практической эксплуатации. Через полгода баги действительно полезли, в заметном внешнему наблюдателю масштабе. Утекла база водителей.
Ш
Комментарий недоступен
Яндекс такси прибылен в рф без учёта убера ?
Комментарий удален модератором
а можно без поспокойнее и поподробнее?