Аватар должности менеджера по продажам

Что такое аватар должности?

Как ни крути, всё в компании начинается с сотрудников и ими же заканчивается. Какой бы не был уровень автоматизации и регламентации, на каждом месте должен быть сотрудник, достаточно отвечающий критериям данной позиции. В последнее время требования к отбору персонала только возрастают. Из-за перехода части сотрудников на дистанционную работу данные задачи только усложнились!

А что же нужно для того, чтобы найти, а потом выбрать из базы кандидатов хорошего профессионального сотрудника для компании? В первую очередь, нужно знать какой сотрудник нужен!

“Аватар должности" – это созданный портрет идеального сотрудника на эту должность, содержащий описание самой должности, основные должностные обязанности, биографические данные будущего сотрудника (пол, возраст, семейное положение и т.п.), знания, навыки, а также профессиональные компетенций и личностные характеристики - вообщем все, что необходимо для продуктивного выполнения всех функций должности.Управляя своей командой, РОП должен четко понимать возможности и компетенции своих менеджеров. За счет знаний, навыков и личностных, уникальных качеств сотрудников достигается продуктивная, эффективная работа всего подразделения. Поэтому подбор МОПа - ответственная задача. Нужно сделать правильный выбор!

Структура аватара МОПа. Или из чего складывается аватар?

Разберем каждый раздел:

  • Описание должности содержит: название должности, название структурного подразделения, место должности в оргструктуре компании, с указанием руководителя и подчинённых.
  • Основные должностные обязанности - это перечень основных, выполняемых сотрудником, должностных обязанностей.
  • Биографические данные - раздел, содержащий информацию о будущем сотруднике: пол, возраст, образование и опыт работы и т.п.
  • Система вознаграждения - в этом разделе необходимо прописать количество выплат в месяц, схему начисления зарплаты и факторы, от которых зависит ее размер. Например, оклад и KPI. Если в компании предусмотрены дополнительные премии, то нужно указать, в каком размере и за что они выплачиваются.
  • Знания - содержит понимание информации и процессов, которыми владеет сотрудник и применяет в своей работе.
  • Навыки - раздел, содержащий все необходимые для данной должности умения сотрудника.
  • Профессиональные компетенции - здесь описываются все специальные знания и умения, которыми должен обладать данный сотрудник и которые необходимы ему для эффективного решения задач.
  • Личные качества - в этом разделе содержатся те личные качества сотрудника, которые непосредственно относятся к выполняемым сотрудником процессам и помогают ему достигать поставленных результатов.
  • Жизненная позиция - пропишите как по вашему мнению должен проявлять себя кандидат в жизненных ситуациях и в поступках на пути к достижению намеченных целей.

В каждой компании аватар должности конечно же будет свой. Он может быть дополнен другими разделами или наоборот может быть более лаконичным.Аватар МОПа создается HR-специалистом, при непосредственном участии сотрудника, занимающего эту должность, а также при участии РОПа. Суть его составления заключается в перечислении выполняемых сотрудником процессов и определении нужных качеств человека, позволяющих эффективно справляться с должностью.

Пример составления аватара должности МОПа

Пример составления аватара МОПа. Шаблон можно скачать по <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fdocs.google.com%2Fspreadsheets%2Fu%2F0%2Fd%2F1GTLVxDA59WQatpBePHeNlwO-_7XMIVnUlBggeJKGyvw%2Fedit&postId=689090" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">ссылке</a>
Пример составления аватара МОПа. Шаблон можно скачать по ссылке

Цель создания аватара должности

Целью создания аватара должности является создание эталона должности с фиксацией целевого назначения, обязанностей, необходимых качеств и компетенций сотрудника, занимающего эту должность. А это, в свою очередь, помогает HR - специалисту решить еще ряд задач по работе с персоналом.

Какие задачи решает аватар должности?

Четко прописанный аватар решает следующие задачи:

  • Благодаря созданному аватару должности HR точно знает, что именно нужно написать в объявлении.
  • Прописав единожды аватар должности, при подборе следующего кандидата, HR экономит время на составлении вакансии и освобождается от необходимости описывать должность каждый раз.
  • HR быстро и по необходимым критериям проводит анализ квалификации соискателей, быстро отсеивает кандидатов, которые не подходят для данной позиции. HR не тратит время на изучение их резюме и собеседования.
  • При проведении собеседования HR знает какие вопросы задавать кандидату и на что обращать внимание.
  • Благодаря аватару, у отобранных кандидатов больше шансов пройти этап стажировки и стать частью команды.
  • С помощью аватара HR-специалисты могут сформировать кадровый резерв своей компании.

Аватар должности - значительно упрощает жизнь HR-специалисту, облегчая работу по поиску новых сотрудников. Он необходим для правильного и быстрого отбора и оценки кандидатов.Удачи и больших продаж!

Удачи и больших продаж!

Построение и систематизация отделов продаж под ключ:

Telegram по развитию: продукта, маркетинга и продаж:

22
Начать дискуссию