7 главных причин, почему сотрудники теряют мотивацию на работе. И как это исправить

Статья, где ничего нет про длинные майские.

7 главных причин, почему сотрудники теряют мотивацию на работе. И как это исправить

Как показывают исследования, мотивация сотрудников — 40% успеха любого группового проекта. При этом, по опросам Gallup, 70% сотрудников не чувствуют себя вовлечёнными в работу. Потеря мотивации может быть связана с самыми разными (и часто неожиданными) факторами.

Но есть и хорошая новость — с ними можно и нужно бороться.

Почему люди теряют мотивацию на работе

Отсутствие стабильности

Автор одной из самых известных теорий мотивации Фредерик Герцберг выделял два типа факторов, которые влияют на мотивацию сотрудников, — гигиенические и мотивирующие.

  • В число гигиенических факторов входят: комфортные и стабильные условия труда, достойная зарплата, наличие отпуска и больничных — в общем всё, что гарантирует спокойствие, безопасность и уверенность в завтрашнем дне.
  • Мотивирующие факторы связаны с общественным признанием, карьерным ростом, искренней заинтересованностью в работе.

Герцберг считал, что работодатель, который позаботился только о гигиенических факторах, вряд ли увидит большой прогресс, но и не столкнётся с серьёзным кризисом мотивации среди сотрудников. Так как именно эти факторы выступают гарантом стабильности на работе.

Иными словами, без удовлетворения базовых потребностей мало какой работник будет заинтересован в достижении более впечатляющих результатов.

Выгорание

Одна из главных современных проблем, к которой приводят следующие факторы: токсичная обстановка на рабочем месте, постоянные переработки, горящие сроки, отсутствие гибкости, конкуренция вместо командной работы и опять же — отсутствие определённости и чувства безопасности.

Сотрудника не ценят — во всех смыслах

Мотивация сотрудников страдает, если их старания не замечает руководство. Особенно в ситуации, когда работники, которые стараются меньше, получают аналогичную зарплату, продвижение по карьерной лестнице и т. д.

Поэтому даже обычная похвала важна.

Плохая работа нормализована

Говорят, что группы, которые играют джаз, хороши ровно настолько, насколько хорош их самый неопытный музыкант. Это справедливо и для компаний.

Неэффективные сотрудники, которые не сталкиваются ни с какими последствиями из-за низких результатов, будут тянуть вниз всех остальных. Ведь если плохая работа — это норма, какой смысл стараться?

Слишком мало или слишком много уверенности в себе

Чтобы работник справился с задачей и довёл дело до конца, важно, чтобы он был уверен, что обладает достаточными умениями и компетенциями для этого. Иначе сотрудник с высокой вероятностью будет прокрастинировать и избегать задачи.

При этом слишком простые задачи тоже демотивируют, а также могут приводить к большему количеству ошибок — к лёгким заданиям, как правило, относятся менее внимательно.

Смысл работы не очевиден

Для современного человека работа — это не просто способ обеспечить базовые потребности, но и средство самореализации. Неудивительно, что сотрудники теряют мотивацию, когда не понимают, как работа совпадает с их ценностями, не видят ощутимого результата своих трудов, не чувствуют, что развиваются профессионально.

Страдает коммуникация

Комфортная обстановка на работе во многом зависит от качества коммуникации на самых разных уровнях. Сотрудники, которые не понимают, что именно от них ожидает руководство, куда движется компания и какие перспективы их ожидают в будущем, вряд ли будут очень мотивированы.

Если менеджмент не способен обеспечить прозрачность, появятся слухи, а они редко бывают воодушевляющими.

Как сохранить мотивацию сотрудников?

Gallup выяснили, что 70% мотивации сотрудников зависит от поведения менеджмента. Иначе говоря, во многих случаях сотрудники уходят не из компании, а от конкретных менеджеров. Это значит, что руководство имеет большое влияние на мотивацию и удовлетворённость сотрудников от работы.

✔ Индивидуальный подход

Мотивация — это не что-то статичное и одинаковое для всех. Её уровень может меняться в зависимости от самых разных индивидуальных и групповых факторов. Подход к сотруднику, который только получил повышение или прибавку, должен отличаться от стратегий общения с работником, чья зарплата и карьерный рост заметно стагнируют.

Состояние дел в компании в целом также будет иметь значение. Поэтому хороший менеджер должен держать руку на пульсе в каждом конкретном случае и фиксировать потребности и фрустрации отдельных сотрудников.

Если для одного серьёзной мотивацией станет премия, то другому пойдёт на пользу обучение или возможность попробовать себя в новой профессиональной роли. Для третьего и вовсе будет достаточно прозрачной коммуникации и признания заслуг.

Быть на связи с сотрудниками и организовать совместную работу легко вместе с Webinar — платформа позволяет проводить встречи без ограничения по времени, синхронизировать их с корпоративным календарём, следить за вовлечённостью участников видеоконференций, проводить опросы в реальном времени, использовать интерактивные доски и многое другое.

✔ Не относиться ко всем одинаково

Работа — это не детский сад, поэтому идея не выделять самых эффективных сотрудников здесь вряд ли сработает. Если работники не будут уверены, что их усилия заметят, особого старания в будущем ждать не придётся.

Результаты можно отслеживать и в абстрактном виде KPI, и обращать внимание на инициативность на ежедневном уровне. А ещё важно следить за уровнем квалификации новых сотрудников и кандидатов на повышение — всё должно быть справедливо.

✔ Разбор ошибок

Уровень мотивации сотрудников сегодня зависит от того, что было вчера, особенно от предыдущих неудач. Работники могут чувствовать, что не смогли закрыть задачи из-за собственной некомпетентности, или связывать это с плохой организацией процессов в компании в целом.

И то, и другое потенциально плохо отражается на мотивации, поэтому участие менеджера в разборе ошибок всегда необходимо. С одной стороны, важно, чтобы сотрудник оставался уверенным в себе. С другой — рефлексировать над ошибками тоже важно, как и обсуждать уровень организации процессов в компании.

✔ Больше свободы

Микроменеджмент или чрезмерный контроль со стороны руководства — одна из главных причин выгорания и верный способ убить мотивацию.

Исследования показывают, что ощущение свободы в достижении цели — один из главных секретов высокой мотивации. Чем меньше принуждения чувствует сотрудник, тем скорее работа будет у него ассоциироваться с самоактуализацией и развитием.

Резюме

Мотивация — сложносоставной и подвижный феномен, который требует индивидуального подхода. Однако исследователям хорошо известны факторы, которые почти наверняка негативно отразятся на мотивации сотрудника.

Среди них: нестабильность, выгорание, проблемы в коммуникации с менеджментом, нормализация низкого качества работы, а также слишком мало или слишком много уверенности в себе.

Если сотрудник не понимает смысла своей деятельности и того, как она отвечает его ценностям, ожидать от него высокого уровня мотивации тоже не придётся.

Чтобы держать руку на пульсе, важно:

  • общаться со своими сотрудниками;
  • понимать их потребности в конкретный момент;
  • обращать внимание и на успехи, и на неудачи.

Давать больше свободы — тоже хорошая идея, ведь современный человек рассматривает работу не просто как способ заработать, но и как проявление собственной индивидуальности.

3636
реклама
разместить
2 комментария

Чето банальщина какая-то. Для чего и для кого статья - не понятно( "мотивация подвижный феномен" - это видимо цитата из диссера...

Всё правильно написано, полностью согласная с автором. Назвали основные причины демотивации