Удержать нельзя отпустить: 3 способа удержать креативных сотрудников в компании

Креативные личности постоянно ищут новые идеи и свежие возможности для творческой реализации. Если в организации стало "тухло", то они легко уйдут туда, где будут ценить и поддерживать их креативность. Тропические растения не цветут в промерзшей сухой земле. Так что вот несколько идей, как удержать этих неуловимых творческих духов в вашей команде.

Удержать нельзя отпустить: 3 способа удержать креативных сотрудников в компании

Меня зовут Алексей Шабаршин, я основатель компании Promopoisk. В нашей команде много креативных специалистов, поэтому мы не понаслышке знаем, как важно поддерживать их вовлеченность в развитие компании.

Интересные задачи

Чтобы удержать креативного сотрудника, стоит давать ему амбициозные и масштабные задачи. Это может быть создание нового продукта, внедрение новых технологий или разработка стратегии развития компании на долгосрочную перспективу. Сложные и интересные задачи стимулируют рост и развитие сотрудника, позволяя ему получать новые знания и навыки.

Важно также давать возможность самостоятельно выбирать задачи, которыми сотрудник хочет заниматься, и методы, с помощью которых он будет это делать. Это поможет ему почувствовать собственную важность и принять ответственность на себя.

Удержать нельзя отпустить: 3 способа удержать креативных сотрудников в компании

“Чувства плеча”

В своей команде я вкладываюсь в людей без ожиданий. Мы растим сотрудников, и даже когда результаты не очень хорошие, мы подставляем плечо и говорим: “Так бывает, идем дальше”. Это позволяет людям не терять нацеленность на успех компании. И тогда не приходится вовлекать их намеренно, потому что они сами заинтересованы в достижении целей.

Мы стараемся прописывать с каждым отдельным человеком его личный план развития, в том числе, финансового. Я считаю, что бизнес – это люди, и нужно обращаться с ними по-человечески. Только в этом случае они захотят делать что-то крутое вместе.

Удержать нельзя отпустить: 3 способа удержать креативных сотрудников в компании

Классная корпоративная культура

Креативные сотрудники ищут работу, которая позволит им проявлять свои таланты и вносить вклад в культуру компании. Мы в Promopoisk всегда обозначаем нашу миссию и ценности, и в них значительную роль играют творческие идеи и подходы. Вот несколько идей, которые помогут вам повысить вовлеченность креативных кадров:

  • Проводите корпоративы в разных тематиках. Традиционные встречи в вечерних платьях и костюмах, стандартные конкурсы и привычный праздничный стол вряд ли приведут в восторг творческих личностей. А вот вечеринка в стиле 60-х, вечер пиратов или любимых героев фильмов – уже звучит интереснее.
Удержать нельзя отпустить: 3 способа удержать креативных сотрудников в компании
  • Отмечайте не только Новый год, 8 марта и 23 февраля, но и значимые даты для компании или команды, крупные запуски или выполненные планы. А еще сотрудников можно поздравлять не только с днем рождения, но и с юбилеем работы в компании.

Именные тапочки в московском офисе Skyeng
Именные тапочки в московском офисе Skyeng
  • Компании, у которых есть офис, могут сделать зону отдыха, бар или игровую зону с настолками и приставкой. Так сотрудники смогут чувствовать себя на работе комфортнее, проводить перерывы интереснее и больше общаться внутри команды. Это место не будет навевать скуку и позволит активнее реализовывать творческий потенциал сотрудников. Кроме того, у вас всегда будет место для посиделок после работы и корпоративных мероприятий.

Бар в офисе Centra
Бар в офисе Centra

Но корпоративная культура не обязана ограничиваться играми в настолки и бесплатным алкоголем. Необходимо дать сотрудникам безопасную среду, возможность предлагать и реализовывать свои идеи не только в рабочих задачах, но и в атмосфере коллектива. Творческие личности любят свободу самовыражения и захотят остаться там, где ее предоставляют.

Спецпредложения

В моей практике отлично себя показала система бонусов за инновационные идеи и необычные решения. Причем это могут быть не только материальные вознаграждения. Это может быть возможность участия в конференциях и мероприятиях, ссылки на личные блоги сотрудников на корпоративных страницах, возможность гибкого графика или удалёнки.

Главное – найти к каждому сотруднику свой ключик и знать, как их порадовать. Например, этот материал был подготовлен при участии Анны Дуюновой и Анастасии Кузнецовой.

Кстати, лучший способ нанять креативных сотрудников – опубликовать вакансию в Telegram-канале “Конь на работе”. В нём и двадцатке других каналов с вакансиями можно разместить своё объявление в один клик через бот “Перезвоню”.

А что вы делаете, чтобы удерживать креативных сотрудников в компании? Делитесь своим опытом и идеями в комментариях!

33
Начать дискуссию