{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

Начинали с производства стальных пил. Теперь их носят Канье Уэст, Рианна и Эмили Ратаковски: история Salomon

Как обычный парень из французской деревни вместе с отцом создали бренд №1 для путешественником и лыжников, зачем Salomon пытался уйти в моду и как о нем узнал весь мир.

Salomon появились в 1947 году в альпийском городке Аннеси во Франции. Сначала бренд производил лыжное снаряжение, а затем лыжную одежду, но в начале 90-х расширился до производства кроссовок.

Благодаря своей износостойкой обуви, ставшей фаворитом среди любителей трейлраннинга, компания всегда строилась вокруг функциональности, а не моды. Но за последние несколько лет кроссовки Salomon полюбили селебрити. Их надевал Канье Уэст и Рианна (вспомнить хотя бы ее выступление на Супербоуле в коллабе Maison Margiela x Salomon), их рекламировали популярные блоги и продвигали такие бренды, как And Wander и Palace Skateboards, а в последние месяцы полюбили инфлюенсеры и модели, включая Эмили Ратаковски.

И несмотря на то, что Salomon является частью китайского гиганта по производству спортивных товаров Amer, он популярен как среди знаменитостей и сникерхедов, так и среди профессиональных спортсменов, лыжников и любителей горных троп.

Сын продвинул бизнес отца

История Salomon на самом деле связана с инжинирингом и инновациями, восходящими к временам Второй мировой войны, когда Франсуа Саломон изготавливал пилы в маленькой домашней мастерской. После войны, когда туристы начали возвращаться в горы, чтобы прогуляться или покататься на лыжах, Франсуа увидел возможность приспособить свои навыки к лыжному оборудованию и технологиям, позволяющим лыжам резко поворачивать.

Но именно его сын Жорж продвинул бизнес вперед. Изучив инженерное дело в вечерней школе, его первой большой затеей стала идея построить специальное производственное оборудование с функциями автоматизации. В итоге реализация задумки позволила нарастить объемы, а ему и его отцу больше сосредоточиться на разработке лыжного снаряжения и его производительности.

В 50-е годы Жорж предложил две революционные идеи, когда лыжники все еще использовали кожаные ремни в качестве фиксации, что часто приводило к переломам из-за заклинивания лыж. Первой такой безопасной опцией стало съемное переплетение «Skade», прикреплявшееся к носку ботинка, а второй — система «Le lift», позволявшая быстро расстегивать крепления при сильном ударе.

К 1972 году Salomon стал мировым брендом креплений номер один, производя 1 миллион таких систем в год. В 1979 году он расширился до лыжных ботинок, а в 1984 году обновленная модель SX91 с изгибом вперед стала самым влиятельным лыжным ботинком всех времен.

В девяностых Salomon начали производить сноуборды, лыжи и альпийские походные ботинки, а одержимость Жоржа инновациями привела к тому, что он купил американского производителя инвентаря для гольфа TaylorMade, основатель которого Гэри Адамс разработал первый в мире металлический драйвер.

В 1997 году Salomon куплен Adidas, а затем, в 2005 году, продан китайскому гиганту спортивной одежды Amer Sports. К тому времени бренд стал популярным не без помощи чемпиона по трейлраннингу Килиана Джорнета Бургада, чьи восхождения на Эверест, Маттерхорн и Монблан принесли широкую известность. Ежегодно в Европе продается более 1 миллиона пар кроссовок Speedcross, которые он носил.

Шаги в моду

До 2015 года миры Salomon и моды, можно сказать, никогда не пересекались. Ярко-неоновые расцветки производительных кроссовок были разработаны исключительно для лучшей видимости во время экстремальных походов и пробежек. Но история гласит, что один покупатель зашел в парижский магазин уличной одежды The Broken Arm и попросил пару Snowcross в авангардном стиле и в цвете морской волны. Притом для повседневной носки.

Вскоре Salomon и The Broken Arm начали работать над совместным проектом: тот же основной дизайн, что и у Snowcross, но с новой подошвой и резкой серо-зелено-мандариновой цветовой гаммой.

«Это был переломный момент, но все было очень органично. Речь шла о том, чтобы покупатели приобретали не только наследие бренда, но и технические аспекты обуви»

За этим последовала серия, казалось бы, неожиданных коллабораций, начиная с начала 2016 года с немецким дизайнером мужской одежды Борисом Биджаном Сабери (Boris Bidjan Saberi), известным своим использованием технических материалов, изменивших дизайн культовых кроссовок для трейлраннинга Speedcross 3.

В связи с растущим спросом на обувь, ориентированную на стиль, в том же году Жан-Филипп Лалонд, менеджер Salomon по лайфстайл-направлению, присоединился к Veilance — модному подразделению канадского бренда активного отдыха Arc’teryx. Его задача заключалась в том, чтобы открыть новое подразделение, соединив уличный стиль с производительностью.

Лалонд создает программу Advanced, сохраняя дизайн обуви, но добавляя более смелые и интересные цветовые решения и некоторые конструктивные особенности. Команда Sportstyle растет и становится частью ассортимента продукции Salomon, по-прежнему охватывающей весь спектр снаряжения для бега, походов, катания на сноуборде и лыжах.

В 2018 году у Salomon появился шоурум в рамках Недели мужской моды в Париже. Теперь они прочно закрепились в мире моды благодаря недавним совместным работам, включая адаптацию низкопрофильных кроссовок для восстановления RX Slide 3.0 в мюли Mary Jane для Comme des Garçons, основатель которой Рей Кавакубо является давним поклонником бренда.

Comme Des Garçons x Salomon

Salomon несколько лет назад обратились к своим архивам и начали перепрофилировать старые дизайны для нового рынка, включая версию XA-Pro 2001 года в сотрудничестве с Organiclab.zip. Бренд также перевыпустил три классические модели в рамках своего сотрудничества с The Broken Arm. Затем были другие коллаборации, а также релиз Salomon XT-6 FT, переиздание XT-4 в OG-расцветках 2012 года и недавний анонс силуэта PULSAR ADVANCED. И, похоже, бренд только начинает активно вкладываться в сникер-рынок.

Если хотите, посмотрите мой Телеграмм-канал, может вы найдете что-нибудь полезное для себя.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда