Сокровищница креативщика: Как работать с идеями

Идеи преследуют нас повсюду. Нет человека, у которого нет идей. Есть люди, которые считают себя не креативными, не творческими просто потому, что не замечают то количество интересных идей, которые приходят им в голову. А между тем, осознанное отношение к своим идеям - это важный навык для любого человека, который строит карьеру или развивает бизнес.

Digital art<br /> Мария Степпат<br />
Digital art
Мария Степпат

Существует множество техник для генерации большого количества идей в один присест. А существуют люди, которые постоянно фонтанируют потрясающими идеями. Идей много и они разные - и не всегда могут быть применимы, относительно текущих проблем. Многие считают такие идеи бесполезными и не обращают на них внимание. Самый главный секрет профессиональных креативщиков: то, что не актуально сегодня, может пригодиться завтра.

Успеха и продуктивности в своей деятельности добивается лишь тот, кто не только придумывает новые идеи, но и фиксирует их, а затем воплощает. Это единственная работающая стратегия не только при развитии креативного мышления, но и для осуществления любой продуктивной деятельности. Особенно при осознанном подходе к своим целям. Особенно для вывода своих талантов на высокий уровень. И особенно - в бизнесе.

Наш мозг устроен так, что новые мысли, промелькнувшие однажды, задерживаются в памяти только на короткое время. Если повезет, то они останутся в кратковременной памяти на несколько минут, а в общем - всего несколько секунд. Затем их вытесняют новые мысли. В долговременную память отправляются только те мысли, которые мозг расценивает как важные для жизнедеятельности. Обычно это те мысли, которые человек обдумывает регулярно, к которым возвращается снова и снова. Но опять же, не актуальные мысли отправляются в архивы “мозгохранилища”, в подсознание. Чтобы работать с идеями целенаправленно, они должны всегда быть в зоне доступности. Поэтому очень важно записывать идеи и уметь с ними работать в последующем.

Быть креативным, стать креативным или иметь убеждение “я - креативный!” - каждый решает сам. Самое важное - настрой на то, чтобы использовать свою креативность практически. Идеи без реализации не имеют никакой ценности. А чтобы получить ценность и извлечь из нее реальную пользу, нужно реализовать те классные идеи, которые приходят вам на ум.

Поговорим об одном из самых важных из инструментов креативной деятельности. В целом, продуктивный процесс работы с идеями состоит из нескольких блоков. Эти блоки могут использоваться совместно, разделяя креативный процесс на логические этапы. Но также можно использовать блоки без привязки одного к другому. Самая общая схема работы с идеями выглядит так:

1. Настрой на креативный, творческий процесс

Это важный пункт, когда вы решаете, что вы - креативный и способный создать нечто потрясающее. Если вы тренируете свои креативные способности, то каждый день можно брать “тему дня” и работать с ней. Если у вас есть конкретная проблема, которую нужно решить, то работайте с ней. Поставьте себе конкретную задачу для которой нужны новые идеи.

2. Квота идей

Задайте себе квоту идей - сколько идей вы должны придумать за отведенное время (за день, за час, за 10 минут), чтобы почувствовать удовлетворение от своей креативной деятельности. Тренируйтесь ежедневно и старайтесь выполнить назначенную квоту. Бывают продуктивные дни, когда идеи придумываются легко. А бывает, что их приходится в буквальном смысле притягивать за уши. Это нормально. Главное - выполнить свою квоту, приучая свой мозг к этой умственной деятельности.

3. Фиксация идей

Сразу же записывайте все идеи, которые приходят на ум. Носите с собой всегда какое-то средство для фиксации идей - блокнот и карандаш, заметки в смартфоне, голосовые сообщения. Используйте самые разные формы фиксации своих идей: записки в блокноте, составление списка идей, карточки идей, вырезки из газет и журналов, картинки, цитаты, вопросы, рекламные проспекты - все, что приходит в голову и все, что наводит на интересные мысли. На вырезках, картинках, проспектах сразу записывайте, что именно вас заинтересовало.

4. Банк идей

Чтобы эффективно работать с идеями, заведите “банк идей” - место, куда вы будете собирать идеи. Это будет ваш накопитель, с которым можно работать в любой момент. Формы банка идей тоже могут быть самые разнообразные: тетрадь, дневник, коробка, банка, файл на компьютере, магнитная доска на стене, специальная компьютерная программа. Можно распределять идеи по темам, по проблемным вопросам. Выберите тот формат, с которым вам работать проще всего. Смысл не в том, чтобы просто накапливать идеи, а в том, чтобы постоянно их видеть, перечитывать, обдумывать дальше и отбирать для использования.

5. Менеджмент идей

Работа с идеями - это управление идеями для их практического применения. В бизнесе это - менеджмент идей. Это очень важный пункт, ведущий к конкретным результатам. Работайте с накопленными идеями ежедневно. Вернемся к первоначальному настрою и той задаче, которую вы себе поставили в начале процесса - тренировка или решение конкретной проблемы. Помните про свою цель и прорабатывайте записанные идеи, исходя из нее. Записывайте дополнительные мысли, комментарии, вопросы - все, что поможет приблизиться к реализации цели.

После такой деятельности вы заметите, что стали придумывать более весомые идеи, практичные, годные для реализации. Это процесс станет для вас привычен. Повысится ваша общая продуктивность и вера в свои силы. У вас появится дополнительная мотивация к реализации своих честолюбивых планов. У вас появятся возможности и ресурсы для достижения своих целей.

Останется только начать действовать!

И да пребудет с вами сила креатива!

Мария Степпат

33
2 комментария

проблема в том что идей в сотни раз больше чем времени и денег на их реализацию.

Это правда. Но идеи без реализации - это просто фантазии, они не приносят никакой ощутимой пользы. Разве только тешат самолюбие. В статье я написала про процесс управления идеями для того, чтобы они стали работающими. Нет смысла реализовывать все фантазии, которые крутятся у вас в голове, нужно расставлять приоритеты и выбирать самое важное. Реализовываем только самое важное, что продвигает вперед. Улавливаете суть?

А деньги... это всегда проблема, когда бюджет не резиновый. Но это далеко не всегда настоящее препятствие. Все зависит от того, что именно вам нужно реализовать. Начало реализации может быть и вовсе безбюджетным.