Как повысить эффективность на работе в условиях неопределённости и хаоса
Привет! Меня зовут Ксения, я работаю продакт-менеджером в небольшой, но довольно амбициозной ИТ-компании. Как вы знаете, в России продакт — это немного человек-оркестр, а в маленьких компаниях он делает всё, для чего не нашлось свободных рук.
В таких условиях бывает трудно сосредоточиться на самом важном и довести большие начинания до конца. За пару лет я выработала систему, которая неплохо работает и помогает мне выполнять поставленные цели. Если у вас есть похожие проблемы, надеюсь, что статья будет полезна.
Дисклеймер: всё началось ещё того, как я стала работать в компании. Перед тем как принять оффер, я определила для себя, какие навыки хочу прокачать за следующие несколько лет и чему хочу научиться.
Убедилась, что компания даст мне такую возможность, и только после этого приняла предложение о трудоустройстве. То есть мои рабочие задачи так или иначе интересны мне лично.
Итак, вот что я делаю, чтобы быть более эффективным работником:
- В начале каждого года я пишу цели на год. Как правило это две-три больших цели в рамках всей компании. Так как я продакт, то одна из целей — вывод на рынок нового продукта или проверка гипотезы, вторая — улучшение текущего продукта, третья — кот в мешке. Задача всегда зависит от целей руководства компании.
- Годовые цели я декомпозирую до целей на месяц. Их я также прописываю в начале года. Пока они только предварительные и скорее помогают распределить загрузку в течение всего года. Этот план всегда пересматривается раз в квартал, чтобы убедиться, что я до сих пор иду в нужном направлении.
- В начале каждого месяца я уже более детально прописываю, что нужно сделать. Смотрю на предварительный план, иногда что-то к нему добавляю. Как правило, получается не более четырёх-пяти задач.
- Планы на месяц делю на еженедельные планы. На каждую неделю также четыре-пять задач. Это помогает не уходить в планирование мелочей, но в тоже время не упустить из виду что-то важное.
- Когда прилетают задачи из других отделов или появляются новые гениальные (и не очень) идеи, то я оцениваю их с точки зрения того, насколько они помогут мне в достижении поставленных целей, насколько они интересные мне лично и наконец могу ли я найти для них время. Глядя на план, это довольно легко сделать.
Мои планы всегда доступны для руководителя. Так он знает, чем я занята, и не нагружает лишними делами без необходимости. Либо мы садимся и корректируем план, такое бывает, хотя и нечасто. Каждую неделю и месяц я подвожу итог того, что было сделано, а что нет. Стараюсь также проанализировать причины того, почему что-то не удалось, и придумать, как исправить это в будущем.
Как видите, всё очень просто. Когда становится лень или когда всё идёт наперекосяк, я стараюсь напоминать себе, что не просто делаю скучную маленькую задачу, а, например, запускаю новый классный продукт, и это мотивирует меня разгребать горы рутины на пути к цели.
Неопределенность и хаос не обнаружены в статье :) если ваш руководитель принимает вашу систему планирования и не рушит её воплями, что надо срочно бежать налево — вы работаете в почти идеальной компании :)
Видимо, речь идёт о внешнем хаосе. А это вполне естественная штука.
Цели на год - это конечно хорошо, но я так далеко не планирую, стараюсь ставить задачи на каждый день и в конце дня подвожу итоги.
Без глобальных целей это суета, работа ради работы. Надо же понимать куда плывем.
Можно начать с целей на месяц или на квартал. Это поможет приоритеты расставить, когда начнут появляться незапланированные задачи.
Кстати, на месяц более реально ставить цели их легче выполнять, разбивая планы на каждую неделю - день.
Тоже не думала что речь пойдет о планах на год вперед, думала будет про здоровый сон, занятия спортом и т.д. Но достижений поставленных целей даёт хорошую мотивацию для работы. Я бы назвала статью "Как добиться мотивации для работы".
нужно сразу составлять план на день, не отвлекаться на вопросы, не касающиеся работы. Поменьше болтовни с коллегами, и в принципе, успех обеспечен! А, еще нужно делать пятиминутные перерывы, так можно сконцетрироваться на работе.
Я каждое утро за кофейком в спокойной обстановке планирую дела, а потом стараюсь их выполнить, причем всю сложную работу делаю в первой половине дня.
Ставить глобальные цели, такие на год - это хорошая вещь, которая помогает человеку определиться чем он будет заниматься все время. Потом делить цели на месяца, а это делить недели и дни очень помогают достижении целей. Я тоже так делаю. Это реально мне помогает в достижении целей.
Я работаю в отделе статистики, робота монотонная и порой даже нужная, часто в процесс работы вмешиваться разные факторы которые сбивают с рабочего настроя и процесса а также много различных факторов которые не дают полностью отдаться работе, но чашка холодного кофе и приятная музыка в наушниках позволяют отвлечься от всего и вернуться к работе и делать свое дело быстро и четко.
У Достоевского Ф.М. есть замечательная цитата "Жизнь задыхается без цели...". Я разделяю с автором способ воплощать в жизнь свои цели. У меня есть ежедневник, где я записываю цели в начале каждого года, потом исходя из годовых планов пишу цели в начале каждого месяца. Ежедневно утром смотрю на свои цели в начале месяца и составляю план на день. Эта система помогает самоорганизоваться и не терять драгоценное время попусту.
Комментарий удален модератором
Привет, я редактор vc.ru Таня. Напишите, пожалуйста, короткий подзаголовок к материалу (идёт сразу под заголовком). Подробнее об оформлении материала можно почитать здесь — vc.ru/team/28520
Таня, привет! Поздно увидела твой комментарий, и не нашла у себя кнопку Редактировать. Как я поняла, она доступна только несколько часов после публикации. Подскажи, пожалуйста, как можно это сделать (если можно) сейчас?
Ксения, материал можно отредактировать в течение суток после публикации. Надеюсь, наш гайд пригодится для будущих публикаций на сайте :)
Совершенно точно пригодится! Спасибо, что помогли разобраться :)
Комментарий недоступен
Замечательная тактика, если есть стратегическая цель.
Тот самый случай, когда видишь что помощь нужна автору, от статьи ожидал другого ;)
Как прекрасно, когда за 100тр у тебя универсальный солдат: и продакт и кофе сварить и жену заменить
Может поделитесь примером такого файла? Интересны не только принципы, но и сама реализация.
Леонид, без проблем. Напишите, пожалуйста, куда отправить.
Тема для обсуждения очень актуальная и статья интересная, только вот не всегда удается воплотить в жизнь намеченные планы, так как внешние обстоятельства очень быстро меняются, тем более когда речь идет о работе в коллективе, где результат зависит не только от твоих действий и решений
Последний тезис автора про поиск "окна" времени под новые задачи и их синхронность с личными интересам не до конца понятен. Важность и срочность новой задачи могут напрочь перечеркнуть всё что было спланировано до этого.
Можно эту ситуацию назвать хаосом, но рынок есть рынок
все это хорошо для самоорганизованного работника. а если структура состоит из хаосников, то планы не помогут :(
Всё очень просто, когда "он... не нагружает лишними делами без необходимости".
А вот когда прилетают задачи со сроком "вчера", планы идут по третей песне Гражданской обороны:
1. Все идет по плану.
2. Всё, как у людей.
3. Всё летит в ....
Ваша система имеет место быть, но к сожаление все все могут это внедрить в своей работе. Если челок такой же амбициозный как вы, он поймет вашу систему. Мне лично она нравится и я из нее взяла много нового для себя.
Согласна, что этот подход не для всех. Это в большей степени мой личный опыт. Рада, что он оказался полезным.