{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Рекрутинг в HoReCa в России. Тенденции 2023 года

По мере роста индустрии HORECA в России растет и потребность в квалифицированной рабочей силе. Набрать нужных кандидатов в этой отрасли — задача не из легких, поскольку для этого требуется глубокое понимание тенденций развития сферы и умение привлекать и удерживать лучшие кадры. В этой статье эксперты агентства МАКСИ Стафф расскажут о текущих тенденциях в рекрутинге для отрасли HORECA в России и о том, как компании могут оптимизировать свои стратегии по подбору персонала.

Текущее состояние отрасли HORECA в России

Отрасль HORECA является одним из самых быстрорастущих секторов российской экономики. В течение последних нескольких лет темпы роста отрасли составляют 4-5% в год, что обусловлено некоторым увеличением потребительских расходов на рекреационные услуги и снижением тенденции на выездной туризм. Индустрия HORECA в России также становится все более разнообразной: по всей стране открываются новые рестораны, кафе и гостиницы. Появляются и новые формы и концепции для отдыха, что открывает двери в индустрию для новичков, осваиваются новые направления и развивается туристическая инфраструктура городов, которые ранее сложно было назвать привлекательными для туристов.

Тенденции набора персонала в индустрии HORECA

Индустрия HORECA в России сталкивается с рядом проблем, когда речь идет о привлечении лучших специалистов. Одной из самых больших является нехватка квалифицированных работников в отрасли. Поскольку эта сфера продолжает развиваться, спрос на квалифицированных работников растет, что усложняет задачу предприятий по поиску подходящих специалистов на свои должности. Сказывается и тот факт, что большинство россиян относятся к работе в сфере общественного питания и отелях, как к подработке, не желая строить карьеру в этом направлении или вовсе сторонясь сферы.

Еще одной тенденцией в области подбора персонала для HORECA в России является необходимость для предприятий сосредоточиться на удержании сотрудников. При таком большом количестве вакансий по этому направлению организациям необходимо предлагать конкурентоспособную заработную плату и пакеты льгот, чтобы удержать лучших специалистов. Предприятия также должны инвестировать в программы обучения и развития, чтобы помочь своему персоналу расти и продвигаться по карьерной лестнице.

Социальные сети также играют все более важную роль в подборе персонала для отрасли HORECA в России. Многие компании используют такие площадки и мессенджеры, как ВК или Телеграм, для привлечения потенциальных кандидатов. Социальные сети — это отличный способ охватить более широкую аудиторию и продемонстрировать культуру и ценности компании.

Как оптимизировать стратегию найма персонала для отрасли HORECA

Чтобы оптимизировать стратегию найма персонала для отрасли HORECA компании могут предпринять несколько ключевых шагов. Во-первых, важно разработать сильный бренд работодателя, который демонстрирует культуру, ценности и миссию компании. Это поможет привлечь лучших специалистов и выделиться на фоне других компаний отрасли.

Также важно использовать различные каналы рекрутинга для привлечения потенциальных кандидатов. К ним относятся платформы социальных сетей и мессенджеров, такие как Телеграм и ВК, а также доски объявлений и кадровые агентства. Используя различные каналы, возможно охватить более широкую аудиторию и повысить шансы найти подходящего кандидата для ресторана или гостиницы.

Еще одним важным фактором оптимизации стратегии подбора персонала для сферы гостеприимства и общественного питания в России является предложение конкурентоспособной заработной платы и пакетов льгот. Это направление включает в себя предоставление льгот на медицинское обслуживание, отпуск, возможности для продвижения по службе и профессионального развития. Предлагая конкурентоспособную заработную плату и льготы, можно привлечь лучших специалистов и удержать ключевых сотрудников.

Подбор персонала для индустрии HORECA в России может быть непростой задачей, но, понимая современные тенденции в отрасли и оптимизируя свою стратегию подбора персонала, станет возможным найти подходящих кандидатов для бизнеса в сфере общественного питания и гостеприимства. Независимо от того, идет ли речь о небольшом кафе или крупной сети отелей, важно сосредоточиться на разработке сильного бренда работодателя, использовании разнообразных каналов рекрутинга и предложении конкурентоспособных зарплат и пакетов льгот.

0
1 комментарий
Iaroslav Ekenberg

HORECA растет, а Hospitality так и не появилось, грустно.

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда