Как измерить силу HR-бренда финансовой компании?

Сильный HR бренд снижает затраты на поиски сотрудников и помогает удерживать существующих
Сильный HR бренд снижает затраты на поиски сотрудников и помогает удерживать существующих

Мы на EMCR давно следим за разницей в силе финансовых HR-брендов. Она бывает колоссальна. Кстати, наш внутренний рейтинг силы HR-брендов часто не совпадает, с тем что показывают массовые опросы, которые мелькают в новостях.

Например, HR- бренд Тинькофф выглядит гораздо более уверенно, по сравнению со многими большими конкурентами по отрасли. Также новые финансовые компании под крылом нефинансовых брендов выглядят весьма привлекательно в глазах специалистов.

Методика оценки

Для оценки силы брендов мы берём схожие вакансии и сравниваем их по 2-м метрикам:

- Сколько раз вакансией поделились;

- Количество откликов на вакансию.

При этом мы сравниваем как абсолютные значения метрик, так и относительные - по сравнению с аналогичной дебрендированной вакансией, размещенной от лица рекрутингового агентства.

Впрочем, относительные метрики до недавнего времени искажались силой бренда самого агентства (рекрутинговые агентства тоже довольно сильно отличаются по силе бренда). Таким образом, «агентские» вакансии нельзя считать полностью дебрендированными, а относительные метрики, взятые таким образом, не являются точно откалиброванными относительно нуля.

Инструмент EMCR Secret Pool

Тем не менее, даже такой грубый анализ не только показывает сильнейшее влияние бренда на популярность вакансий, но и демонстрирует что бренд работодателя может оказывать на возможности найма как явное позитивное, так и резко негативное влияние.

EMCR Secret Pool - это вакансии от премиум-партнеров EMCR, которые по тем или иным причинам хотят разместить вакансию в анонимном режиме. Обычно это бывает, когда компания развивает новое направление бизнеса и не хочет, чтобы этот факт стал широко известен на рынке, или ищет замену кому-то из своих текущих сотрудников.

Сейчас, когда мы позволили размещать вакансии в нашем секретном пуле, мы получили инструмент, дающий возможность измерять силу HR-брендов гораздо точнее.

Наша предпосылка заключается в том, что анонимный Secret Pool является средневзвешенным брендов премиум-партнеров EMCR. Следовательно, его можно брать за нейтральную точку отсчета при измерении силы других брендов.

Чтобы относительно более слабые бренды не «прятались» за секретным пулом, не «разводняли» бренд SP и не искажали наши метрики, доля вакансий в секретном пуле относительно общего числа вакансий партнёра всегда будет лимитирована довольно небольшим числом. То есть компании не смогут размещать большую часть своих вакансий в секретном пуле.

Мы не против небольших экспериментов с секретным пулом.

Если вы отвечаете за HR-бренд вашего банка или компании, и хотите знать помогает ли вам или мешает ваш HR-бренд в поиске сотрудников, напишите мне на pavel@emcr.io, и мы организуем вам эксперимент.

Когда же у нас накопится больше данных, мы сделаем собственный публичный рейтинг HR-брендов банков и финансовых компаний.

11
Начать дискуссию