10 советов о том, как строить visibility в корпорации

Прежде всего скажу, что visibility ("быть видным, быть заметным") - это важно. В начале карьеры мы не задумываемся над этим, нам кажется что наша работа говорит сама за себя - и с хорошим, внимательным руководителем это действительно должно быть так. Однако не всегда и не у всех есть возможность замечать чужие достижения, особенно если мы говорим о top-менеджменте, который одновременно решает столько вопросов, что наши конкретные успехи могут просто не попасть в поле их зрения.

Меня зовут Алекберова Алина, я работаю в крупной FMCG компании в Испании. Одновременно с этим я являюсь карьерным консультантом (веду подкаст "Воркшоп" и много пишу на эту тему в телеграм-канале).

Как говорит Екатерина Петелина (COO Visa) - "Ничто и никогда не заменит хорошей работы и хороших результатов". Это - основа, фундамент. Остальное - вишенка на торте, которая, однако, иногда бывает очень важной. Важно не только работать работу и делать это хорошо, но и рассказывать об этом.

Вот несколько советов о visibility:

1. Общайтесь с коллегами. Ходите на обед с сотрудниками разных департаментов, спрашивайте об их проектах и рассказывайте о своих. Многие даже не знают, чем занимаются другие отделы! А это очень полезно, плюс - если они получат эту информацию от вас, то и проект будут ассоциировать с вами.

2. Выступайте, презентуйте свои проекты. Тут, конечно, все зависит от организации. Я знаю и довольно закрытые компании, где руководители варятся в своем собственном соку и у обычных сотрудников просто нет платформы для выступлений. Есть компании, где, напротив, все - начиная с ассистента или junior manager - получают свои 5 минут славы и возможность рассказать про проект. Если у вас нет такой возможности, поговорите с руководителем, скажите, что хотели бы рассказать о вашей работе, и вместе с ним выберите максимально удобный и подходящий для этого формат.

3. Если вы руководитель - пишите письма топ-менеджменту с коротким саммари по самым значимым проектам и подсвечивайте ваших сотрудников (например: "особая благодарность N, который организовал это мероприятие!"). Рассказывать о своей команде и о результатах - ваша обязанность.

4. Используйте корпоративные ресурсы: журналы, интранет, рассылки. Познакомьтесь с коллегами, которые отвечают за Corporate relations, расскажите про свой проект, предложите написать статью. У большинства компаний есть свой журнал, который они выпускают, и им очень нужен контент)) То же самое с корпоративными соцсетями - там просто можно написать пост, поделиться фотографиями и отметить вовлеченных коллег. Пользуйтесь этим! Даже если мало кто читает эти посты, все равно это полезно. И обычно HR-департаменту очень хочется сделать так, чтобы сотрудники пользовались этими корпоративными инструментами. Поэтому ваша вовлеченность сыграет вам на руку.

Обратите внимание: что работает именно в вашей компании? Может быть, у вас есть какие-то специальные рассылки? Узнайте, как вы можете принять в этом участие.

Ничто и никогда не заменит хорошей работы и хороших результатов"

5. Участвуйте в корпоративных конкурсах, подавайте свой проект в награды и номинации. Как правило, есть отдельный департамент, который занимается организацией таких мероприятий (конкурсов), есть те, кто оценивает проекты (часто это топ-менеджмент) - это все большая работа, и вы проявите уважение и поддержите коллег, если поучаствуете. В прошлом году мы подавали своей проект от команды и выиграли. Это очень приятно и вся компания узнала и о проекте, и о нас! Это круто - пользуйтесь этим.

6. Общайтесь с HR-ами. Я сейчас говорю не о тех сотрудниках, которые занимаются поиском персонала (хотя конечно с ними тоже надо общаться), а о коллегах, которые например отвечают за HR бренд или за внутренние коммуникации. Часто им нужна помощь в выступлениях, в презентациях. Будьте открыты и не отказывайтесь. Так, я принимала участие в welcome-мероприятии для новых сотрудников. Также я выступала перед студентами от компании. Это очень крутая платформа, чтобы рассказать о себе. Когда я приняла в этом участие, я осознала, насколько это важная часть работы. Это очень помогает зарекомендовать себя как профессионала, ‘засветиться’ на новую аудиторию!

7. Выступайте на внешних конференциях, мероприятиях (как эксперт). Например, в FMCG индустрии есть мероприятие ECR, которое объединяет производителей и ритейлеров. Туда можно податься с проектом и рассказать про него. Это уже даже другой уровень - вы выходите за пределы компании и начинаете выстраивать свой имидж на рынке. Подобные конференции - отличная возможность для этого. Возможно, все это звучит "слишком продуманно". Поверьте, я не говорю вам переступать через себя или использовать кого-то - вовсе нет. Я как раз тот человек, который долгое время активно отрицал все корпоративное. Я считала это никому не нужной шелухой, показухой. Большая ошибка! Важно научиться использовать корпоративные инструменты себе во благо, не отказываться от них, я бы сказала - важно их полюбить) Это очень поможет вам на пути к visibility.

8. Станьте амбассадором, вписывайтесь в новые корпоративные инициативы. Например: sustainability, diversity, digitalisation. Во многих компаниях эти темы на пике интереса и на особом контроле руководства. Я помню что в одной компании объявляли конкурс на амбассадора diversity&inclusion, а в другой есть ряд людей которые отвечают за sustainability (в дополнение к их основной роли). Это возможность принять участие в дополнительных проектах, пообщаться с руководством и проявить себя. Конечно, это требует энергии и вовлечённости, поэтому рассчитывайте свои силы.

9. Когда запускаете проект, продумайте, как вы будете о нем рассказывать. В идеале, это должно быть встроено в рутину, быть неотъемлемой частью проекта. Это может быть файл, к которому вы дадите всем доступ, либо регулярный newsletter с апдейтом по проекту или встреча, на которой вы презентуете промежуточные результаты.

10. Принимайте участие в менторских проектах. Участвуя в подобных программах, вы развиваете нетворкинг как минимум с одним дополнительным человеком)) Который в будущем сможет вам помочь (советом, контактом, и пр.).

Хочу дать еще один совет, который я также подслушала в интервью Екатерины Петелиной. Совет звучит так: задавайте вопросы.

Поясню.

В крупных компаниях часто есть большие мероприятия, например встречи с топ-менеджментом или с руководителями из глобального офиса. Там всегда есть часть Q&A, однако согласитесь - мы очень редко задаем там вопросы)) А зря! Это отличная возможность показать себя, запомниться - конечно, если вопрос умный.

В нашей культуре не принято выходить под свет прожекторов и задавать вопросы. Это страшно, неловко, кажется, что наш вопрос "очевидный" и "не стоит того, чтобы его задавать". Это не так! Относитесь к этому как к возможности дополнительной visibility, подготовьтесь, продумайте свой вопрос (не надейтесь на экспромт). Если нужно, обсудите этот вопрос со своим руководителем, узнайте его мнение.

Поделитесь в комментариях, как вы выстраиваете visibility на работе?

22
Начать дискуссию