реклама
разместить

Почему сотрудники срывают дедлайны: исследование

Опросили 500 человек, почему они не закрывают задачи в срок — делимся главными инсайтами.

Почему сотрудники срывают дедлайны: исследование

Согласно исследованию CareerCast, дедлайны — самая распространенная причина переживаний сотрудников. Специалисты опросили тысячу респондентов, и 30% из них назвали горящие сроки фактором стресса.

С точки зрения бизнеса, нарушения сроков выполнения задач — это финансовые потери. В сложных проектах, где задачи сотрудников взаимосвязаны, пропуск одного дедлайна вероятно повлечет за собой срыв другого. Так дело может дойти глобальных дедлайнов, просрочив которые, компания теряет контракты.

Мы решили понять, почему сотрудники срывают дедлайны, какие могут быть глубинные причины, предложили решения.

Наша выборка

Всего в опросе приняло участие 150 человек, которые работают в самых разных сферах. 20% из них — менеджеры, 17% — IT-специалисты, 20% — маркетологи, ещё 14% — специалисты по контролю качества.

Также на опрос откликнулись экономисты, фрилансеры и даже преподаватели. Они составляют 13% нашей выборки. Ответы дали и руководители подразделений — всего 16% опрошенных.

Почему сотрудники срывают дедлайны: исследование

Как часто сотрудники срывают дедлайны

По результатам опроса, в среднем 30% задач сдаются позже крайнего срока. Некоторые респонденты охотно признаются в том, что сдвигают даже 60% задач. Важно подчеркнуть: есть те, у кого срывается больше половины дедлайнов.

Почему сотрудники срывают дедлайны: исследование

Признают ли сотрудники, что дедлайны срываются по их вине

На вопрос «кто чаще срывает дедлайны: вы или коллеги» 70% респондентов отвечали, что коллеги.

Нелогичные с математической точки зрения результаты можно объяснить феноменом «Локуса контроля»: люди склонны перекладывать ответственность на внешние факторы в случаях, когда что-то идет не так.

В этих случаях определить, по чьей же вине срываются дедлайны, может только внедрение объективной стороны — например, системы сервис деск, которая будет отслеживать все дедлайны, приводить по ним аналитику. Иначе высок шанс, что сотрудники будут лишь перекладывать ответственность друг на друга.

Почему сотрудники срывают дедлайны: исследование

Почему срываются сроки: мнение линейного персонала

Респонденты называли самые разные причины, почему, по их мнению, срываются задачи. Перечисляем самые распространённые ответы:

Слишком много задач. 50% исполнителей говорят, что не успевают справиться со всем. Возможным решением может быть отслеживание загрузки сотрудников и сравнение ее со средними показателями по отделу или команде. Это поможет поставить сотруднику посильную нагрузку. Если отталкиваться от средних показателей , объем задач будет легче регламентировать и приблизить к реально выполнимому.

Менеджеры некорректно ставят задачи. 40% отвечавших отмечают неточности со стороны руководителей. Например, один из респондентов отметил следующее: «сложно выполнять вовремя задачу, если делаешь не то, что на самом деле нужно».

Отвечавшие также отмечали, что часто детали выполнения задачи не даны сразу, и в процессе работы приходится тратить время на их выяснение.

В этой ситуации менеджерам важно иметь под рукой удобные шаблоны, чтобы они могли быстро заполнить описание задачи, выставить адекватные сроки её выполнения, ничего не забыть.

Почему сотрудники срывают дедлайны: исследование

Коллеги долго отвечают на вопросы по задачам. С этим соглашаются 35% участников опроса. Отсутствие быстрой обратной связи сильно влияет на скорость выполнения работы.

В ситуации, когда вопросы по задаче не сразу достигают адресата, помогут банальные уведомления — они упрощают ознакомление с задачами и вопросами. Здесь важно настроить систему так, чтобы сотрудникам приходили только важные оповещения. Иначе сотрудники перестанут обращать внимания на уведомления, канал потеряет свою эффективность.

Помимо настроенной системы оповещений можно внедрить статусы, по которым будет понятно, в сети ли коллега. Тогда будет проще решить, ждать ли уточнения сразу или можно переключиться на другую задачу, пока коллега не может ответить на вопрос. Время на задачи будет распределяться рациональнее — риск срывов дедлайнов уменьшится.

Сотрудники не понимают приоритетность задач. Треть опрошенных сталкивается с этой сложностью. Время распределяется нерационально — растет риск не успеть сделать самую нужную задачу вовремя.

Разрешить ситуацию может введение приоритезации задач.

Увидев, что у задания высокая важность, исполнитель будет приступать к его выполнению в первую очередь.

Почему срываются сроки: мнение руководителей

40% руководителей считают, что промедление сотрудников — основная причина нарушения дедлайнов. Другие 40% говорят, что часто внешние партнеры оттягивают завершение работы уточнениями к задачам. В этой ситуации регламенты по постановке задач могут помочь избежать срывов дедлайнов.

Почему сотрудники срывают дедлайны: исследование

Краткие выводы

  • В среднем 30% задач сдаются позже нужного времени.
  • 50% исполнителей говорят о том, что не успевают выполнить всю работу в срок. Самая распространенная причина срыва дедлайнов среди респондентов — слишком большой объем задач.
  • 40% линейных работников называют неполноту постановки задач, когда отвечают на вопрос о причинах срыва сроков.
  • 40% руководителей считают задержки работ подрядчиков причиной нарушения договоренностей.
  • 40% опрошенных руководителей говорят, что долгие уточнения со стороны подрядчиков – это то, что оттягивает завершение работы.

Резюмируя

Сложности с соблюдением дедлайнов действительно есть — это проблема, с которой борются руководители проектов и сотрудники самых разных сфер. В основном напряжение возникает из-за не налаженного процесса постановки задач — его можно автоматизировать. Тогда у сотрудников будет сразу складываться четкое понимание задачи, и коммуникация в команде выйдет на новый уровень. В этом случае избежать срывов дедлайнов будет проще.

***

Буду рад продолжить наше исследование в комментариях: так что если у вас есть идеи, почему сотрудники срывают дедлайны и, главное, что с этом делать — поделитесь, пожалуйста!

4040
реклама
разместить
35 комментариев

Потому что для всего что сложнее лепки пельменей, дедлайн — случайная величина. Её можно лишь попытаться оценить с определённой вероятностью при наличии хорошей выборки, а не предсказать.
А многие менеджеры просто пальцем в небо берут оптимистичную оценку и используют её как кнут.

8

Думаю, что даже с лепкой пельменей легко сорвать дедлайн)) Безусловно основная ответственность за соблюдение дедлайнов на менеджерах: от них зависит точность оценки времени, правильность постановки задачи. Однако всё на руководителей сваливать я бы не стал: всё-таки это комплексная проблема

1

Мысль вроде не хитрая, но видимо не всем очевидная.
От себя добавлю, мне кажется тут всё от уровня производства зависит. Если руководитель(менеджер) не создал некую технологию производства, то проблема больше в менеджере. А вот при наличии процессов, подготовленных инструментов, проблема смещается на исполнителя

1

Вы явно недооцениваете лепку пельменей (где-то вдали оскорбилась одна лепщица)

Срыв дедлайна в большинстве случаев случается из-за нерасторопности коллег, это если работа командная. А во всех остальных случаях проблема может заключаться в дополнении задачи ну или форс-мажора со стороны исполнителя.

Проверка на человека не пройдена..

5

А где ответ: дедлайн срывается из-за изначально неадекватных сроков?

2
Раскрывать всегда
Трамп подписал указ об отсрочке «запрета» TikTok на 75 дней и пригрозил Китаю пошлинами в случае отказа от «хорошей сделки» с США

За время отсрочки президент страны хочет «определить адекватный курс действий».

Глава TikTok Чу Шоуцзы. Источник фото: FT
99
22
11
11
реклама
разместить
VK и ВШЭ запустили «Школу информатики, физики и технологий» для подготовки разработчиков и специалистов в сфере ИИ

Набор студентов откроют в 2025 году.

55
22
В Госдуму внесли законопроект об увеличении лимитов выплат по ОСАГО на 30%

С 400 тысяч до 520 тысяч рублей за ущерб имуществу и с 500 тысяч до 650 тысяч рублей за вред здоровью.

Фото Global Look Press 
33
11
Вот почему вы скоро возненавидите свою работу

Я вернулся домой без сил, как и в последние года. Всё, что я мог сделать — это включить тупую комедию. Не было сил ни на работу, ни на семью – только пустота и усталость. Когда начал искать информацию и говорить со знакомыми о своём состоянии, понял – это выгорание.

Это комментарии с форумов о том, как люди столкнулись с выгоранием – своим или близких.
1717
33
11
Осторожно! Домовые чаты в Telegram могут быть мошеннической схемой

Я был у знакомых в гостях и увидел объявление: «Вступите в чат вашего дома в Телеграм!» — и, казалось бы, ничего подозрительного. Внизу красовался QR-код, который обещал сразу перенести в «полезный» соседский чат, где обсуждаются бытовые вопросы и общие интересы.

Фото мое, объявление расположено рядом с кнопкой лифта. Я не дизайнер, я так вижу :)
1313
11
11
11
Шпионим за успешными франшизами и делимся их практиками. Часть 5: CooknRun

К кому бы вы пошли на «Адскую кухню» — к Гордону Рамзи или Константину Ивлеву? Справились бы с заковыристыми задачами именитых шефов? Что общего у кулинарного квест-шоу и игр на световом полу? Ответы в статье.

Шпионим за успешными франшизами и делимся их практиками. Часть 5: CooknRun
1919
44
25+ лидов в неделю из Яндекс.Директ для компании по ремонту квартир в Санкт-Петербурге

В этом кейсе расскажем, как мы в агентстве Soroka Marketing помогли компании InHome запустить контекстную рекламу в Яндекс.Директ и получать лиды на ремонт в новостройках, стоимость которого начинается от 750 тыс. руб.

25+ лидов в неделю из Яндекс.Директ для компании по ремонту квартир в Санкт-Петербурге
1515
Как я запустил детский печатный журнал в 15 лет и закрыл его через 2 месяца
Это не я, но по смыслу идеально подходит.
1414
88
11
11
[]