{"id":14262,"url":"\/distributions\/14262\/click?bit=1&hash=8ff33b918bfe3f5206b0198c93dd25bdafcdc76b2eaa61d9664863bd76247e56","title":"\u041f\u0440\u0435\u0434\u043b\u043e\u0436\u0438\u0442\u0435 \u041c\u043e\u0441\u043a\u0432\u0435 \u0438\u043d\u043d\u043e\u0432\u0430\u0446\u0438\u044e \u0438 \u043f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u0435 \u0434\u043e 1,5 \u043c\u043b\u043d \u0440\u0443\u0431\u043b\u0435\u0439","buttonText":"\u041f\u043e\u0434\u0440\u043e\u0431\u043d\u0435\u0435","imageUuid":"726c984a-5b07-5c75-81f7-6664571134e6"}

Кузница программистов внутри компании

Меня зовут Андрей Морозов владелец аутсорсинговой компании FIRECODE, которая специализируется на веб-разработке проектов на Битрикс и Laravel. Сегодня я хочу рассказать о том, как готовить специалистов внутри компании, сколько это стоит и с какими проблема придется столкнуться.

Находимся в Ростове-на-Дону, это провинциальный город с численностью около 1.5 млн человек. Но для благоприятной кадровой атмосферы численность города неважна, куда важнее наличие качественных ВУЗов, которые дают хорошие и актуальные знания студентам. Для примера, 70-80 км от нашего города находится город Таганрог — столица аутсорсинга в России, основной вектор по клиентам направлен на Запад. Численность г. Таганрог около 250 т. человек, но благодаря нескольким хорошим ВУЗам, в г. Таганроге работают ИТ-компании численностью более 100 человек. Второй похожий город — это Ульяновск, где работают около 300 ит-компаний при численности города 650 т. человек. Стоит задуматься.

Чтобы восполнить недостаток кадров в Ростове-на-Дону мы предпринимаем множество мероприятий:

  • организуем митапы для разработчиков;
  • сотрудничаем с вузами и корректируем программу обучения;-
  • создали первый сертифицированный центр обучения по Битрикс в Ростове-на-Дону;

У нас в городе мало ИТ-компаний, где трудятся веб-разработчики, но еще одна проблема заключается в том, что около 90% разработчиков приходя на собеседование не могут подтвердить свой уровень (грейд). Так как мы обслуживаем в основном топовые агентства, то свои грейды мы выстроили исходя из требований, которые предъявляют к нам эти агентства. Очень часто при продаже своих специалистов мы проходим собеседование с агентством, чтобы подтвердить грейд специалистов.

Работа с ВУЗами

Для меня было очень удивительно насколько разные ВУЗы, и насколько разная их гибкость. Когда я обратился в ВУЗ, в котором учился, по поводу сотрудничества, то они были согласны дружить, но изменять программу обучения или что-то подобное было недопустимо. Этот ВУЗ неплохой, но очень много бюрократии, а это мешает быстрой адаптации к современным технологиям, что очень важно. Далее я обратился в ВУЗ под названием ДГТУ, это один и самых крупных технических вызов региона, я удивлен насколько там были рады меня видеть, и я удивлен тем что ВУЗ был готов практически на всё, чтобы развивать технологии и привлекать к этому студентов. ВУЗ даже согласился откорректировать программу обучения под наши требования, а так как мы являемся сертифицированным центром обучения 1С-Битрикс, то к качеству нашей программы не возникает вопросов.

У нас есть глобальная задача, это очень плотно сотрудничать с ВУЗами и всячески помогать студентам развиваться в направлении ИТ и развивать регион. Это сложно делать, но необходимо, перед нами еще стоит множество преград, которые надо преодолеть. Если все ВУЗы будут работать в тандеме с ИТ-компаниями, то технологии в нашей стране будут на очень высоком уровне. Некоторые ВУЗы на парах еще рассказывают про перфокарты. А это печально…

Свой обучающий центр внутри компании

  • первые попытки обучить кого-то;
  • создание программы обучения;
  • структура центра обучения;
  • сколько стоит вырастить джуна;
  • сертифицированный центр 1С-Битрикс

Первые попытки обучить кого-то

Нехватка квалифицированных кадров у нас была всегда, как наверно у всех компаний. Как-то 3 года назад мы решили взять одного стажера, посадить в офисе, чтобы он обучался и помогал нашим программистам. Спустя 2-3 месяца его пришлось уволить, без слаженной системы обучения стажер толком не смог понять, что ему учить в данный момент, а помогая другим программистам больше ломал чем делал. После того как он в очередной раз он что-то сломал, и программисты хотели устроить стажеру казнь, мы спасли его и простились с ним.

Но мы не забросили идею с обучением и через 6-7 месяцев собрали что-то вроде программы обучения, со ссылками на видео-курсы и статьи. В то время мой бывший преподаватель посоветовал своего выпускника, очень толкового парня, сейчас он у нас руководитель отдела по веб-разработке. Этот парень освоил программу обучения дома за 2 месяца и уже начал выполнять коммерческие проекты, но тут надо сделать акцент на то что этот парень был лучший выпускник факультета в тот год.

Создание программы обучения

Благодаря этому парню, о котором я писал выше, мы начали составлять новую и полноценную программу обучения, учитывали все подводные камни, с которыми столкнулись. Программу мы рассчитывали на 3-4 месяца при очной форме обучения.Программа состоит из блоков:1. Углубленное знание HTML, CSS, JS;2. Углубленное знание MySQL;3. Углубленное знание PHP;4. GIT, командная работа и закрепление знаний PHP;5. 1C-Bitrix и получение всех сертификатов Битрикс.

Часть программы мы написали собственными силами, часть взята с сайта Битрикс, часть с других источников. Всё сгруппировано и организована взаимосвязь между блоками, также составлено множество практических заданий под каждый этап.

После каждого этапа стажеры проходят аттестацию, если стажер не проходит аттестацию, то ему дается еще одна попытка. Всего может быть 3 попытки, с интервалом 4-7 дней, если все три попытки провалены, то стажера отчисляют.Сам процесс обучения проходит очень насыщено, стажеры находятся по 5-7 часов в офисе, видят как работает команда разработчиков. В программе обучения примерно 60% уделено практике, часть задач выделяется на самостоятельную реализацию, а часть на командную. Мы стараемся делать так, чтобы стажеры учились работать в команде и чувствовали себя при этом максимально комфортно.За каждым стажером закреплен свой ментор, это более опытный программист, который в любой момент может прийти на помощь и объяснить то что непонятно. Мы учим стажеров самостоятельно искать решение проблемы, и обращаться к ментору можно только после того как проведен самостоятельный поиск решения проблемы. Всё обучение курирует преподаватель (мидл программист со способностью обучать других), у которого отведено 60-70% времени на обучение специалистов.

Сколько стоит вырастить джуна

Ответ скажу сразу, чтобы не тянуть, обучить одного джуна стоит 50-60 т.р. без учета техники. Сюда входят все затраты на офис, зп менторов, зп преподавателя, процесс привлечения, собеседования, печенюшки т.п. Мы делаем набор в среднем по 7-10 человек, в результате остается 3-4 человека, которых мы берем в штат. У нас бесплатное обучение и выходит оно для нас дорого. Много времени уходит на отбор, например, при первом наборе в школу мы прособеседовали более 100 человек.

После обучения мы получаем уверенного джуна, но есть проблема — джунов очень сложно продавать. Поэтому мы договариваемся с коллегами в индивидуальном порядке на покупку джунов, и наша задача продать их в “ноль”. Мы не зарабатываем на джунах первые 3-5 месяцев, и продаем их по себестоимости, но спустя время джуны набираются опыта и проходят грейдирование на мидла, и если подтверждают свой уровень, то мы уже можем продавать мидла по комфортной для нас ставке и быть уверенными в его квалификации.

Сертифицированный центр Битрикс

Недавно наша школа стала полноценным учебным центром с аккредитацией 1С-Битрикс, тем самым подтвердив свой высокий уровень подготовки специалистов.У нас ушло около 4х месяцев, чтобы получить свидетельство от 1С-Битрикс с правом быть учебным центром. Сначала было собеседование с представителем 1С-Битрикс, далее была проверка программы обучения на соответствие всем требованиям 1С-Битрикс, потом еще одно собеседование, и примерно 1 месяц на рассмотрение нашей заявки. В итоге мы сделали это! Мы получили статус учебного центра Учебный центр FIRECODE

Если у вас есть предложения, вопросы или пожелания, то с радостью на них отвечу.Также обращаюсь к коллегам у которых есть свои школы внутри компании, просьба связаться со мной для обмена опытом.

0
3 комментария
Drey Tee

"Без джунов нет мидлов" - популярная поговорка у нас в Иркутске, нестоличные компании часто вынуждены ковать кадры самостоятельно, всё правильно пишете. Успехов!

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Морозов (FIRECODE)
Автор

Спасибо! Вам тоже!

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Петушков

Не совсем понял. Если не сложно поясните.

После обучения мы получаем уверенного джуна, но есть проблема — джунов очень сложно продавать. Поэтому мы договариваемся с коллегами в индивидуальном порядке на покупку джунов, и наша задача продать их в “ноль”. Мы не зарабатываем на джунах первые 3-5 месяцев, и продаем их по себестоимости, но спустя время джуны набираются опыта и проходят грейдирование на мидла, и если подтверждают свой уровень, то мы уже можем продавать мидла по комфортной для нас ставке и быть уверенными в его квалификации.

Вы передаёте джунов коллегам
Кто эти коллеги? Зачем им джуны?

Эти коллеги обучают джунов до мидлов.
Как проходит обучение?
Какая матрица компетенций?
Зачем коллеги возвращают вам мидлов, если они их купили у вас?

Ответить
Развернуть ветку
0 комментариев
Раскрывать всегда