Как привлекать первые продажи

Всем привет, меня зовут Никита и я являюсь главным редактором Desire.

Я продолжаю челлендж, поставленный в начале прошлой недели, который связан с советами для начинающих предпринимателей. Сегодня мы поговорим на достаточно важную тему - как привлекать первые продажи в целом и как начать продажи в частности? Еще раз напомню, что эти тексты не являются догмой и не подойдут каждому. В них я скорее стараюсь рассказать об информации, которую мне удалось найти за время работы в Desire.

С чего начать: с себя

Это может прозвучать глупо и странно, но в первую очередь вам нужно начать с себя. Поймите, что вы в действительности хотите делать. Ответьте на вопрос: “Что я могу делать сейчас и чего смогу достичь в будущем?”. Каждый ответ поможет вам в перспективе. Не стоит полагать, что можно достичь высот, без малейшего понимания ваших действий. Можно сказать, что были в нашей истории были такие прецеденты, но шанс такого крайне мал.

(^_^)
(^_^)

С чего начать: с предложения

Как только вы определились с тем, чем вы хотите заниматься, начинайте работу над своим товаром. Это может быть как что-то физическое, по типу обуви, так и digital - как продвижение услуг. Проработайте ваш товар и покажите миру, что он настоящий. Никто не будет платить за воздух, только если вы не занимаетесь инфоцыганством.

Разработайте уникальное предложение, которое поможет вашему бизнесу выделиться на фоне остальных и привлечь внимание общественности. Сделать это можно по-разному. Выделите основные преимущества вашего продукта или услуги, сравните их с тем, что имеют конкуренты и сделайте вывод, который должен показать ваше превосходство над остальными. Можно прибегнуть к созданию фейкового инфоповода, который позволит вам получить быструю известность, распространяющуюся по принципу сарафанного радио. Или использовать классический метод снижения цены. Мол, посмотрите, моя обувь будет стоить для вас в разы меньше, а качество не хуже, чем у конкурентов.

Тоже утп, хоть и плохое
Тоже утп, хоть и плохое

Установите цены и условия продаж вашего товара. Проанализируйте цены на рынке и поймите какой минимум вам нужно потратить на создание вашего продукта. Если конкуренты используют те же материалы и продают товар по 200 рублей, почему бы вам не продать его по 190? Покупатели оценят этот подход, а вы не особо потеряете. Только если себестоимость этого товара не более 190 рублей. Экспериментируйте с ценновой политикой. Под клиента прогнуться можно, а он в будущем приведет к вам своих друзей.

Также стоит сразу понять, какие условия продажи вы будете использовать. Будет ли платная доставка (если это физический объект)? Будет ли возможность купить все в рассрочку или кредит? Чем раньше вы расскажите об этом клиентам, тем больше доверия у них будет.

Не обязательно использовать в тупую бесплатную доставку. Эксперименты никто не отменял. Можете хоть шаверму в подарок к покупке добавлять
Не обязательно использовать в тупую бесплатную доставку. Эксперименты никто не отменял. Можете хоть шаверму в подарок к покупке добавлять

С чего начать: аудитория

Целевая аудитория как таковая не подходит всем бизнесам, но стоит слегка затронуть эту тему. Вам нужно определить, кто является вашей ЦА или идеальным конкурентом. Как только вы поймете, что это за человек, вам станет в разы проще развивать ваш продукт. У вас будет конкретный пример, на который вы сможете опираться. Изучите потребности, предпочтения и проблемы вашего идеального покупателя, чтобы в будущем адаптировать ваше предложение или конечный продукт под его потребности.

Тоже ЦА, если вы делаете видосы по майну, например
Тоже ЦА, если вы делаете видосы по майну, например

Как продолжать: маркетинг

Маркетинг, маркетинг и еще раз маркетинг. Для того, чтобы популяризировать ваш бизнес и не терять интерес со стороны потенциальных покупателей, вам необходимо разбираться в маркетинге. Каждая крупная компания нанимает в свой штат специалистов по маркетингу, понимая, что без него не обойтись. Конечно, если вы планируете остаться локальным бизнесом в маленьком городе, то вы без маркетинга вы ничего не потеряете. Но если ваши амбиции куда выше этого, то советую ознакомиться с тем, что он может принести вам в перспективе.

Маркетинговая стратегия, о которой я уже говорил в прошлых статьях, нужна и для того, чтобы начать ваши первые продажи. Как дядя Толя узнает о вашем товаре, если ни разу не видел вас? Он может пройтись по улице и увидеть ваш магазин, зайти в него, посмотреть на товары и купить их (ну или уйти). Но что делать, если дядя Толя живет в другом городе, но он очень хочет купить товар, который продаете только вы? Как ему узнать о вашем существовании? Правильно, на помощь приходит старая-добрая реклама, которую дядя Толя увидит в интернете и перейдет по ссылке, чтобы купить нужный товар.

Маркетинговая стратегия не только про рекламу в социальных сетях. Это может быть создание сайта, ведение социальных сетей интересным контентом, email-рассылки и многое-многое другое. Определитесь с тем, чего вы хотите достичь и на что готовы делать упор сейчас. Таргет, чтобы дядя Толя увидел ваше объявление, читая ленту? Или закупка рекламы у блогеров? Чтобы дядя Толя посмотрел своего любимого блогера и узнал о вас.

А вот до интернета именно эта реклама пользовалась спросом…
А вот до интернета именно эта реклама пользовалась спросом…

Как продолжать: анализ

Изучайте и анализируйте ваши результаты. Главное понять, что без статистики вы ничего не добьетесь. Можно годами работать без анализа и не понимать, в чем ваша проблема. А можно месяц анализировать каждое действие и понять, что и где не работает. Стоит понимать, что каждое действие должно приносить свои результаты. Рассмотрим на примере таргетинговой рекламы. Вот вы пополнили рекламный кабинет и настроили все настройки. Но они не приносят результат день, неделю, месяц. Вряд ли не нашлось человека, которому не был бы интересен ваш продукт. Проблема скорее всего заключается в самих настройках. Объявление показывается. Его может видеть огромный пласт людей. Но если вы продаете обувь, а по настройкам вышли на бьюти рынок, то как бы вы сильно не хотели, но вашу обувь вряд ли кто-то купит. Или купят, но настолько мало, что вы не отобьете даже рекламный бюджет. Всегда и везде нужно анализировать. Без анализа нет будущего, а без него нет смысла продолжать.

И на этом я закончу сегодняшнюю статью. На самом деле, методов по привлечению первых продаж в разы больше. Каждый бизнес работает в одних и тех же ситуациях по-разному. А каждый предприниматель должен понять, что и когда ему делать. Порой кажется, что сделать это в одиночку практически невозможно. И для того, чтобы реализовать ваши желания в жизнь существуем мы - Desire. Мы приглашаем каждого на бесплатный аудит, во время которого разберем проблемы вашего бизнеса и поможем вам справиться с ними.

Спасибо за прочтение этой статьи. Для того чтобы не потерять меня на просторах всемирной паутины и видеть все материалы сразу, переходите на Таплинк.

Desire с любовью!

33
Начать дискуссию