Почему журналист не может стать копирайтером по щелчку пальцев

И те, и другие работают с текстом: берут интервью, собирают статьи, перепроверяют информацию, чтобы нигде не соврать. Вот только почти все журналисты получают отказ, если пытаются устроиться копирайтерами, например, в агентство. Разберёмся в причинах

50

Теоретизация это все уважаемая автор, меньше книжек читайте.
Во-первых заказчики (ну может быть кроме продвинутых рекламных агентств, где все книжек начитались) не заморачиваются подобными "эмпиреями" им важно, чтобы текст нравился им лично, чтобы были употреблены нужные им обороты и.т.д. Мне один раз запретили править стилистику неряшливую в одном тексте от заказчика, потому что он сам решил поиграть в "писателя". Если такому деятелю озвучить то, что Вы написали он уйдет, издание останется без денег.
Во-вторых, в любом издании (у меня их много было), если есть заказчик у которого нет копирайтера, но есть деньги, главный редактор (который отлично знает все, что Вы написали, но у него не теоретические выкладки в голове, а зарплатная ведомость на ближайшие месяцы ) посадит писать рекламную статью первого попавшегося толкового журналиста и не будет смотреть в сторону привлечения именно копирайтера даже с фриланса, не то что в штат, потому что штатного он не загрузит, а фрилансер может быть именно в этот момент занят, так как по жизни все подобные статьи нужны срочно.

2
Ответить

О, первый раз могу похвастаться тем, что не читаю книжек. Заказчик, которого вы описываете - исключение, один из сотен. Если клиент доверяет агентству и его редакторам и сотрудникам, он не полезет править и переписывать текст, он выслушает, почему текст от копирайтеров и редов лучше и сработает эффективнее. Бывает и обратное, не спорю, но это редкость. Либо как раз частая практика у тех, чьи тексты оставляют желать лучшего

И не понимаю, при чём тут зарплатная ведомость и сроки. В редакции не должен быть один хороший автор на всех, иначе что это за редакция такая. Там всегда должно быть несколько авторов, которых можно подключить к срочной задаче, чтобы не всрать дедлайны и сделать текст действительно хорошим

1
Ответить