Карьера Olya Lobaseva
1331

Поколение Z в Agile-командах — как с ними работать?

Первое полностью цифровое поколение уже заканчивает университеты и становится частью рабочих команд. Как выстраивать с ними эффективное взаимодействие?

В закладки

К представителям поколения Z относят людей, родившихся между 1995 годом и ранними 2010-ми. Первые из них уже начинают карьеру, и перед менеджментом появляется вызов — потому что эти ребята отличаются.

Это первое полностью цифровое поколение, они не представляют мир без постоянного статуса «онлайн» и выдачи любой информации по запросу. У них высокий эмоциональный интеллект и включенность в глобальный медиа-контекст. Если миллениалы скорее идеалисты, настроенные на командную работу, то поколение Z — прагматики и индивидуалисты. Они хотят хорошо зарабатывать, готовы много трудиться, ищут возможности для реализации и профессионального роста. Что это означает на практике для руководителей команд? Вместе с экспертами OnAgile Consulting мы составили небольшой чек-лист, который, надеюсь, поможет раскрыть потенциал новых сотрудников.

77% рассчитывают работать усерднее, чем предыдущие поколения.

1. Быть коучем, а не боссом

Командно-ориентированные индивиды — так можно описать характер взаимодействия представителей поколения Z.

Им важны общие цели и командная работа, но только если это не сопровождается потерей индивидуальности. Ориентированные на личное развитие, они ценят индивидуальные задачи и процесс поиска решений. Руководитель в этом случае становится скорее тренером, а не непосредственным начальником, который все знает лучше. Специалисты, изучающие особенности поведения представителей поколения Z, рекомендуют выстраивать взаимодействие, при котором менеджер проявляет гибкость и доверяет сотрудникам, а они всегда могут обратиться к нему за поддержкой. Задавать сложные, наводящие на размышление вопросы, чтобы раскрыть потенциал и поддержать настрой на самореализацию, — эффективнее, чем прямые указания.

Тем, кто знаком с Agile, этот подход известен по философии Servant Leadership, согласно которой роль руководителя заключается не в директивном управлении, а в обеспечении понимания общих целей и оказании поддержки в их достижении. Те же ценности разделяет скрам-мастер, являющийся коучем как для команды в целом, так и для отдельных ее представителей.

2. Поддерживать индивидуальные инициативы/самореализацию

Если миллениалы больше ориентированы на сотрудничество и командную работу, то представители поколения Z ценят дух соревнования. Им важно реализовать себя — и получить за это награду. И это прекрасная новость, ведь, помимо прочего, мы нанимаем талантливых людей, чтобы они могли привнести что-то новое, предложить неожиданные решения и подходы.

Если же представители поколения Z ощущают невозможность проявлять инициативу и прогрессировать, их производительность снижается, мотивация и лояльность к компании падают.

75% хотят совмещать несколько ролей в компании.

На практике это означает возрастающую роль социального обучения на рабочем месте и регулярный фидбэк от руководителя — эдакий эквивалент «лайкам» в Instagram. Представителям поколения Z важно высказывать свое мнение, важно быть услышанными и иметь возможность учиться новому.

Этим потребностям соответствует концепция постоянного улучшения в Agile и практика регулярного проведения ретроспектив, где каждый может высказаться о ходе работы и предложить свои улучшения в команде и процессах. Еще один полезный инструмент — сбор обратной связи, например, приглашение реальных пользователей на обзоры спринтов в Scrum-командах. Прямой фидбек подзаряжает энергией и мотивирует на поиск новых решений.

3. Рабочее пространство

Индивидуальность, как одна из определяющих черт поколения Z, влияет на восприятие рабочего пространства и времени. Им важно быть в коллективе и вместе с тем иметь личное рабочее пространство, а иногда и работать удаленно.

69% за отдельное рабочее место.

72% предпочитают личное обсуждение рабочих вопросов.

Мы живем в период оупенспейсов, но поколению Z в них некомфортно. В Agile есть понятие «co-located» (сидящих вместе) команд, когда нацеленные на общий результат сотрудники работают рядом друг с другом и отдельно от остальных. Такой подход дает достаточно возможностей для взаимодействия с командой, чувства поддержки и единения. Вместе с тем имеет смысл выделить в офисе пространства, где можно уединиться с ноутбуком и поработать в тишине.

4. Кстати о технологиях

Упомянутое выше желание время от времени работать удаленно напрямую связано с тем, что поколение Z воспринимает виртуальное пространство как неотъемлемую составляющую реальности. А технологии — как органичную часть командной работы.

Визуализация задач — один из базовых принципов Agile — постепенно переходит в цифровой вид. Это делает особенно важными сервисы и платформы, обеспечивающие формальное и неформальное взаимодействие сотрудников, — от Telegram до Trello, Jira и Confluence. Причем можно использовать несколько программ, дополняющих функционал друг друга, а можно воспользоваться одним универсальным решением из collaboration tools (Slack, Basecamp, Microsoft Teams, G-suite) — комплексных сред для коммуникации. управления задачами, распространения информации, обсуждения решений и работы с файлами.

5. Работа как часть жизни

Поколение Z как никто до них настроено интегрировать работу в личную жизнь. Отчасти благодаря постоянному присутствию в социальных сетях (по статистике, 50% находятся на связи онлайн 10 ч в день), отчасти потому что воспринимают работу как часть своей идентичности. «Моя работа — это моя жизнь», и наоборот — бренд компании определенным образом характеризует своих сотрудников.

На практике это означает две вещи: эти люди действительно читают раздел «Наша миссия» на сайте организации и, если находят его достаточно искренним, разделяют ценности и цели вашего бизнеса, то хотят понимать, чем конкретно их позиция важна для достижения идеалов компании, и как их профессиональное развитие внутри организации повлияет на достижение глобальных целей.

Agile — это прежде всего ценности и принципы, и поколение Z действительно готово уделять время обучению корпоративной культуре и детальному обсуждению целей. Результат — решенные задачи, внедренные улучшения и счастливые клиенты — для них важнее затраченного времени и количественных KPI, неочевидно коррелируемых с приносимой пользой.

Коммуникабельность и умение находить решение проблем — важнейшие навыки для успеха на рабочем месте, по мнению представителей поколения Z.

Хотим мы того или нет, сформированные новой цифровой реальностью представители поколения Z отличаются от нас. Понимание особенностей их мышления поможет адаптации молодых сотрудников, раскрытию их потенциала. Хорошая новость в том, что, похоже, на многие вещи они смотрят в соответствии с принципами Agile, а значит охотно станут частью среды, в которой люди разделяют единые ценности и работают ради создания нового, полезного продукта.

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Olya Lobaseva", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 5, "likes": 8, "favorites": 33, "is_advertisement": false, "subsite_label": "hr", "id": 75600, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Wed, 17 Jul 2019 16:05:34 +0300" }
{"average":27554,"one":95,"ten":75}
Сколько денег вы откладываете в месяц?
Ответьте и узнаете, сколько копят другие.
0 ₽
70 000+ ₽
0 ₽
{ "id": 75600, "author_id": 327483, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/75600\/get","add":"\/comments\/75600\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/75600"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199121, "last_count_and_date": null }
5 комментариев

Популярные

По порядку

4

Извините, но...

Ответить
1

Спасибо за ваши советы! Весьма дельно

Ответить
1

Читаю, являясь представителем "предыдущего" поколения и не понимаю в чем же разница) Мне почти все эти ценности тоже присущи.

Ответить
1

Актуальная статья, у нас сейчас в команде представители разных поколений. И чётко видно различие подходов. К представителям поколения z директивный подход вообще не применим. Говорить им о том, что они что-то должны сделать, что нужно постоянно отчитываться о своей работе - бесполезно. Только дружить, поддерживать, делать что-то вместе с ними. Тогда они продуктивны

Ответить
0

Очень полезно, особенно для тех, кто берет молодых сотрудников.

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Голосовой помощник выкупил
компанию-создателя
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }