Отклики и объявления технических специалистов — взгляд со стороны заказчика

Вы когда-нибудь размещали в чатах предложение своих услуг через объявление? Была на него реакция? Клиенты приходили?

Я часто помогаю своим заказчикам искать сотрудников, подбираю им технических специалистов.

С одной стороны, это не вызывает сложностей — я сама техспец и знаю специфику этой работы. С другой стороны, именно благодаря этому факту я вижу, что очень многие отклики, резюме и объявления пишут так, что разобраться в их навыках и сделать верные выводы, могут только такие же спецы, как они. И на месте эксперта, который далек от технических терминов, мне было бы сложно выбрать себе сотрудника.

Напрашивается вопрос — для кого пишут специалисты?

Когда вы пишите о себе, думайте о том, кто будет читать ваш текст: такие же как вы технари, которые понимают язык настроек и могут видеть между строк, или это эксперты, которые читают исключительно буквально и не знают нашу специфическую терминологию и зачастую ничего в этом не понимают. Но даже, если это будет технический директор или продюсер, способные увидеть нужные скрытые смыслы в ваших фразах, то, во-первых, из-за этого они наоборот могут вести еще более тщательный отбор, а во-вторых, так вы всё равно отсеиваете большую часть потенциальных клиентов.

Написали отклик, который непонятен, не отвечает ключевому запросу заказчика и оставляет после себя больше вопросов, чем ответов, — вас не пригласили на собеседование, не выбрали в исполнители, проигнорировали. Ведь ваш текст стандартный, как у большинства, и заказчик не видит причин, почему надо выбрать именно вас.

В этой статье вы найдете разбор некоторых реальных примеров сообщений техспецов, которые находятся в поиске клиентов.

Пример 1. «Упаковка. Организация. Автоматизация» и много других умных, но общих слов

«Я — организатор запусков онлайн-обучения.

Готова взять на себя техническую составляющую запуска Вашего онлайн-продукта.

Могу помочь Вам в решении следующих задач:

— Полная упаковка онлайн-курса на обучающей платформе

— Упаковка платного и бесплатного вебинара/марафона

— Организация воронки продаж через рассылку

— Создание чат-бота под Ваш сценарий

— Создание сайта на конструкторе Tilda

— Автоматизация запуска онлайн-продукта

— Организация дополнительных продаж инфопродукта

— Выполнение разовых задач по технической части запуска»

Очень много всего. По замыслу автора текста это наверняка должно произвести впечатление.

Разберем подробно:

* Полная упаковка онлайн-курса на обучающей платформе

Что означает эта фраза? Какая платформа имеется в виду? Геткурс? А если я хочу Бизон или Нетхаус, вы мне поможете? Что входит в упаковку? Речь о создании тренингов и заливке уроков или вы делаете «под ключ», включая методологию, дизайн, тексты и т.д.?

Зачем тратить время и отвечать вам, когда мне уже не понятно.

* Упаковка платного и бесплатного вебинара/марафона

И снова речь про упаковку. Какой смысл подразумевается в этом слове? Скорее всего наши трактовки термина «упаковка» расходятся.

* Организация воронки продаж через рассылку

О каком сервисе речь?

Организация — это про что? Вы прописываете логику, продумываете маркетинг и можете написать тексты? Или речь только о технической настройке?

* Создание чат-бота под Ваш сценарий

И опять нет понимания про платформу, с которой вы можете работать.

Что для вас «сценарий»? С меня только схема, а тексты и все прочее вы подготовите сами? Или я должна дать готовые материалы, а вы только соберёте?

* Создание сайта на конструкторе Tilda

Имеется в виду только сборка или будет полный комплекс работы?

* Автоматизация запуска онлайн-продукта

Что входит в автоматизацию? О чем идёт речь? Процессы? Выгрузка аналитики?

* Организация дополнительных продаж инфопродукта

Какими инструментами? Настроите рекламу? Организуете новые каналы трафика? Возьмете на себя функцию РОПа?

* Выполнение разовых задач по технической части запуска

Здесь как бы всё понятно — если я попрошу что-то сделать, вы выполните.

А есть ли ограничения? Сможете сделать интеграцию с amoCRM? Установить скрипт на проброс utm-меток? Сверстать на Геткурсе посадочную страницу по нашему дизайну?

Такое описание я прочитаю, но не приглашу специалиста на встречу, потому что у меня осталось слишком много вопросов. Их больше чем ответов. В целом ощущение, что на меня просто хотели произвести впечатление.

А техспец потерял клиента.

Отклики и объявления технических специалистов — взгляд со стороны заказчика

Пример 2. «Рутина» у каждого своя

«Каждый день тратите время на рутину?

Хотите увеличить продажи?

Помогу оптимизировать ваш бизнес!

Меня зовут (имя).

Я — технический специалист онлайн-проектов.

Сделаю:

— лэндинг для вебинара, марафона или другого события

— сайт-визитку для эксперта или бизнеса

— интернет-магазин

Настрою:

— формы сбора данных

— платежные системы

— кнопки с переходом в соцсети

Создам чат-бота, который:

— будет работать 24/7

— ответит на частые вопросы

— расскажет об услугах и смотивирует к покупке

— выдаст промокоды и бонусы

— проведёт викторину и выдаст призы

Возьму на себя настройки и всю техническую часть.

Освобожу ваше время от рутины.

Помогу автоматизировать процессы.»

Отклики и объявления технических специалистов — взгляд со стороны заказчика

Вступление создает ощущение, что я случайно наткнулась на магазин на диване: «Только сегодня 2 шт по цене одной!». И сразу хочется переключить. Не используйте подобные избитые фразы.

Что вы считаете рутиной? Если вы — технический специалист, значит рутиной является ваша работа? А может речь вообще про поиск подрядчиков, создание креативов или выкладывание сторис?

О какой оптимизации идёт речь? Бизнес — это в первую очередь деньги. Значит вы сможете, например, пересмотреть расходы, которые несет проект, в сторону их уменьшения? Оптимизируете мне бюджет и численность команды?

Какие процессы вы хотите автоматизировать? Может вы пропишите внутренние регламенты проекта?

И снова не указаны сервисы и платформы. Нет понимания, сможете вы в итоге помочь мне или нет. Нужно больше конкретики, а не общих размытых формулировок.

Написано вроде продающими фразами, но желания ответить не возникает.

Пример 3. Немного о том, как стать «особенным»

«Личный кабинет вашей онлайн-школы повседневный, обыденный и... не позволяет вашим ученикам почувствовать себя особенными.

Не упусти возможность сделать обучение в своей онлайн-школе особенным.»

Это прям очень сильно мимо. К чему эта драматическая пауза с использованием многоточия?

Понятно, что здесь специалист предлагает индивидуальный дизайн. Но.

Где? Геткурс? Сохо? AXL?

Какой это даст результат кроме того, что у меня будет особенная платформа?

Повысит это доходимость до конца курса или нет? А NPS? Упростит прохождение обучения или еще больше запутает учеников?

Готовы они будут платить больше, если я сделаю кастомный интерфейс платформы? Ведь я несу расходы и их надо будет «отбить».

В конечном счете — принесет мне это дополнительную прибыль или нет?

Если вы занимаетесь дизайном личных кабинетов GetCourse, то результатом вашей услуги должна быть не «красивая особенная платформа», а повышение финансовых показателей проекта. Напрямую или косвенно. Неожиданно?

И чтобы продать мне эту идею, вы должны показать, как это повлияет на мою прибыль.

Пример 4. А о главном написать забыли

«Работа с Tilda:

— подключение платежных систем и различных форм;

— подключение домена;

— подключение кнопок к оплатам и форм регистраций;

— настройка постоплатных писем.»

Сервис указан, это уже хорошо. Но не понятно главное — а лендинг-то вы умеете делать? Или только настройка дополнительных функций для готовой страницы? В этом случае я обращусь к тому, кто сделает всю работу «под ключ». Т.е. снова слив потенциального клиента.

Пример 5. Не плохо, но еще не хорошо

«Чем могу быть вам полезна:

— Работа с платформой GetCoursе

— Сайты на Tilda (страницы курсов и вебинаров)

— Чат-боты в Bothelp

— Проведение вебинаров в Bizon365, OBS, YouTube, Zoom

— Создание SMS-рассылок и автозвонков

— Создание презентаций, баннеров в Canva

— Регистрация корпоративной почты

— Подключение платежных систем»

Тут все четко и понятно, указаны платформы, с которыми вы работаете. Мне, как техническому директору, ясны ваши возможности, но не хватает некоторой информации:

  • какой у вас опыт и насколько хорошо вы разбираетесь во всех указанных программах, т.е. какой именно спектр задач вы вкладываете, например, в пункт «работа с платформой GetCourse»,
  • входит ли в этот перечень услуг контентное наполнение и маркетинговая составляющая или речь идет только о технической сборке и настройке.

Хотя, что касается последнего, подача и структура информации в тексте наталкивает на мысль, что подразумевается именно техническая сторона процесса.

И здесь, в отличие от предыдущих объявлений, где сделана попытка применить продающие формулировки, я, пожалуй, свяжусь с техспецом. Задам вопросы и попрошу написать о себе более развернуто, включая опыт и выполняемые функции.

Отклики и объявления технических специалистов — взгляд со стороны заказчика

Пример 6 и 7. Два примера, в которых мне всё понятно

«Проведение вебинаров:

— настройка связки OBS studio + YouTube + Bizon 365;

— автовебинары, страница регистрации;

— полное техническое сопровождение;

— сбор статистики;

— выгрузка записи.»

Всё отлично, описаны все этапы. Есть пара моментов, которые хочется уточнить, и для этого я готова написать этому специалисту.

Правда эксперту может быть не совсем понятно, что это за связка такая, почему именно в таком составе и нужна ли она в его ситуации. Но это вопрос, который не помешает написать техспецу, потому что в целом объявление вызывает доверие.

И вопрос к этому сообщению от меня, как от профи: для автовебинара вы укажите заказчику, что еще нужно будет сделать помимо настройки показа в нужное время? Воронку сможете помочь составить и собрать?

«Создание ботов по ТЗ:

— работа с сервисами bothelp, salebot, senler;

— минилендинги;

— автоворонки;

— интеграции.»

Здесь мне все понятно: вы ждете от меня конкретное техническое задание, по которому соберете мне чат-бота на одной из указанных платформ. Опять же, есть уточняющие вопросы, но к этому специалисту я пойду за ними в личку.

Советы и выводы

Конечно, это только мой субъективный взгляд на тексты подобных объявлений и откликов от технических специалистов, мой подход. У вас он может быть другим. У отдельно взятых экспертов третьим. И т.д.

Но в общем и целом, когда вы пишите такие сообщения в чаты или в личку, думайте и спрашивайте себя — «А кому я пишу? Кто это будет читать? Кому я хочу продать свои услуги? Кто моя целевая аудитория: новички, которым все эти термины и связки не знакомы, или крупные проекты, где поиск ведет техдир и ему нужна конкретика?».

Попробуйте абстрагироваться и прочитать свой текст так, как будто вы находитесь на месте того, кому пишете, «обнулитесь». Всё ли понятно из вашего сообщения?

Избегайте очень общих фраз и сугубо технических формулировок. Пишите на языке выгоды.

«Регистрация домена, настройка DNS-серверов и ресурсных записей» — это сможет привлечь в проект больше аудитории и сделать больше продаж? Что это и зачем? Лучше напишите с точки зрения важности этих настроек для проекта и его дальнейшей работы.

Старайтесь не копировать понравившиеся фразы из чужих описаний. В вашем случае они могут сработать против вас.

Поймите важную вещь — эти объявления, отклики, посевы в чатах пишут не один и не два спеца, а десятки. И выделяться среди них нужно не самой замысловатой супер-фразой, передаваемой из уст в уста такими же технарями, а четкой и понятной для вашей ЦА формулировкой, которая даст им понять, что вы можете закрыть их потребность и решить проблему.

Пишите уверенно. В том, как вы строите фразы, чувствуется ваша энергия, знания и опыт. Неуверенность и фальш тоже считываются, поэтому не надо пытаться «задавить» умными красивыми словами, за которыми ничего нет.

Когда вами заинтересуется эксперт, будьте готовы ответить на все его вопросы максимально четко и быстро. Он не должен вытягивать из вас информацию о ваших умениях и опыте. Подготовьте заранее ответы на вероятные вопросы.

И смотрите, как пишут сами заказчики, какие сотрудники им требуются, как они описывают обязанности в своих вакансиях, чего ждут от специалиста. Есть такой прием «отзеркаливание», когда отклик пишется практически теми же фразами, какими эта вакансия написана. Понятно, что уровень этих экспертов и их запросов разный, но этот приём работает всегда. А дальше прокачиваете навык закрытия в сделку!

У меня накопился уже большой опыт в написании откликов, собеседованиях, поиске сотрудников. Если вам нужна помощь или взгляд эксперта на ваши тексты, я готова помочь и проконсультировать. И не только в составлении корректных объявлений, на которые будут реагировать ваши потенциальные клиенты, но и в других вопросах взаимодействия с заказчиками.

Пишите, обсудим и найдем решение.

11
Начать дискуссию