7 трендов ИТ рекрутинга 2019 и почему у "Яндекса" рейтинг 2 звезды из 5

Каждый новый год приносит новые тренды для каждой отрасли — и подбор ит персонала ничем не отличается. Тенденции могут помочь сориентироваться в решении задач в настоящем и попробовать заглянуть в будущее. Это поможет вам настроить процесс подбора технического персонала, чтобы он лучше соответствовал потребностям рынка. И сегодня, когда речь заходит о рынке рекрутинга, многое изменилось. Мы уже разместили большую статью «Подбор it персонала: Топ 15 новых трендов рекрутинга в 2019 году». Тем не менее, мы продолжаем отслеживать тренды в мировой практике рекрутинга, хоть большинство из них подтверждаются в самых разных источниках, все же не будет лишним еще раз выделить главное.

Наша реальность такова, что мы находимся в условиях рынка труда, управляемого кандидатами. Всего несколько лет назад безработных было больше, чем рабочих мест, а сейчас все наоборот . Исследования показывают, что нынешний рынок труда ориентирован на 90% кандидатов . Это означает, что кандидаты имеют больше выбора и возможностей влиять на процесс подбора. Следовательно, успешное привлечение лучших специалистов обходятся дороже, труднее и дольше.

Вот 7 из наиболее важных тенденций подбора технического персонала в 2019 год:

1) Использование маркетинга в подборе персонала

Многие путают этот тренд с брендингом работодателя, но в нем есть существенное отличие, прежде всего, в инструментарии. Инструментарий маркетинга в подборе ит персонала применяется не только в формировании репутации работодателя (безусловно, этим же инструментарием пользуются HRбренд менеджеры), но и с целью продвижения вакансий и проектов, над которыми работает компания. В данном контексте появляются совершенно новые задачи, которые ранее рекрутеры решали гораздо реже, чем в 2019. Например, активное участие в обсуждениях в группах в социальных сетях, размещение статей о процедуре и кейсах подбора в профессиональных и деловых сообществах и форумах, и многое другое, что делает компанию более узнаваемой не только на рынке труда, но и в любом пространстве, где могут быть потенциальные кандидаты.

2) Качественный опыт кандидата (или ощущение кандидата от процесса подбора)

Для России это еще свежий термин и тенденция, о которой мало известно в деталях. Термин «опыт кандидата» относится к общему восприятию кандидатом прошлого, настоящего и потенциально будущего процесса подбора персонала в вашей компании. Общее ожидание состоит в том, что процесс найма должен быть быстрым, эффективным, легким и мобильным. Кандидат, имеющий положительный опыт во время подбора, с большей вероятностью примет предложение о работе.

И наоборот, если этот кандидат имеет отрицательный опыт рекрутинга, вы можете потерять больше, чем просто хороший талант — вы можете потерять деньги. Британская компания Virgin Media, предоставляющая услуги кабельной и мобильной связи, подсчитала, что негативный опыт кандидата стоит им 5,4 миллиона долларов в год.

Как работает опыт кандидата? Давайте посмотрим на простом примере, рейтинг работодателя «Яндекс» — известной компании, одного из лидеров itрынка (данные //orabote.biz/feedback/list/company/28559)

Рейтинг Яндекса
Рейтинг Яндекса

Рейтинг «Яндекс» как работодателя всего 2 балла из 5. Почему такой низкий? Давайте откроем один из последних отзывов.

Отзыв о Яндексе
Отзыв о Яндексе

Как видите, этот отзыв написал даже не сотрудник компании, а кандидат, проходивший собеседования в Яндексе. Наверное, рекрутёры Яндекса встанут в защиту своей позиции, мол и грамотность кандидата хромает и всем не угодишь, но поверьте, с каждым кандидатом важно очень тонко прорабатывать каждый этап собеседования, давать максимально детальную и релевантную обратную связь, мотивировать и вдохновлять, беседовать и поддерживать и тех, кто не победил в конкурсе. И тогда не будет похожих отзывов.

3) Брэндинг работодателя

Брендинг работодателя означает репутацию организации и ее популярность как работодателя, а также ценностное предложение сотрудникам. По сути: насколько положительным является опыт работы сотрудников в вашей компании? Как вознаграждения и выгоды соотносятся с производительностью? Что вы им предлагаете, чем отличается от других?

Исследования LinkedIn показали, что 75% соискателей проводят собственное исследование бренда работодателя и его репутации, прежде чем откликнуться на вакансию или отправить резюме. Улучшение брэндинга ваших сотрудников является обязательным в 2019 году, и должно начинаться с существующих сотрудников. Особенно этот тренд касается рынка itвакансий, который очень перегрет, и отрицательная репутация может мешать достижению стратегических планов.

Как работает брэндинг работодателя? Любопытный факт: Google, Microsoft и Apple — занимают лидирующие позиции на рынке труда (1,2 и 4 места) — также входят в топ-3 самых дорогих брендов в мире.

Источник: //basetop.ru/luchshie-kompanii-rabotodateli-mira-reyting-forbes/

4) AI / инструменты автоматизации

Рекрутинг полон утомительных задач. Многие рекрутеры сталкиваются с такими проблемами, как работа с большим количеством вакансий. Мы знали рекрутеров, которые одновременно ведут по 40-50 itвакансий. Добавьте к этому, рынок, ориентированный на кандидатов. Некоторые из задач более низкого уровня могут быть выполнены с помощью искусственного интеллекта или средств автоматизации.

Например, робот Вера, которая помогает обзванивать кандидатов. По некоторым позиция конверсия такого обзвона может быть выше, чем если бы это делал рекрутер «вручную».

И хотя ИИ становится все более популярным, инструменты автоматизации не являются чем-то новым – все же пока они не столь популярны в среде рекрутеров. Поэтому мы считаем, что в 2019 году этот тренд будет продолжать активно развиваться.

5) Видео + VR / игры для интервьюирования

52% респондентов в LinkedIn Global Recruiting Trends заявили, что инновации в опросе были, по крайней мере, очень интересны для будущего найма. Использование видео и даже виртуальной реальности — два таких новшества, которые получают все большее распространение. Компании, которые включили видео- или виртуальные платформы в свой процесс собеседования, обнаружили, что они могут лучше оценивать навыки , больше привлекать кандидатов , повышать эффективность, а также сталкиваются с меньшим количеством отказов от предложений встретиться на собеседования, и на финальной стадии улучшив показатели отказав от офферов.

Компания автомобильного дизайна Jaguar использовала бесплатное приложение дополненной реальности для тестирования и обучения кандидатов о нюансах электромобилей. В пресс-релизе Jaguar сообщается, что эти игры «проверяют их любопытство, настойчивость, латеральное мышление и навыки решения проблем».

6) Социальный рекрутинг

У этого тренда есть простое определение: использование социальных сетей для рекрутинга. Но вместо того, чтобы просто размещать объявления о работе в социальных сетях вашей компании, гораздо важнее выстраивание отношений и поощрения потенциальных кандидатов к подаче заявок на вакансии в вашу компанию. Другими словами, в социальных сетях мы собираем потенциальных кандидатов в группы или сообщества и подогреваем их. Либо делаем это на их «территории» — в группах, где они уже собрались.

Сделайте это правильно, и это также поможет вашему бренду работодателя. В самом деле, в Опросе нации рекрутеров Jobvite в 2018 году выявилось, что социальные сети заняли первое место (47%) среди компаний, создающих свой бренд работодателя.

7) Контрактные / условные сотрудники

Рынок труда продолжает меняться коренным образом. Меняются традиционные подходу к трудоустройству. 65% опрошенных в исследовании сотрудников сказали, что они будут работать по контракту, если им будет предоставлена такая возможность . 68% кандидатов сообщили в другом исследовании, что способность работать удаленно повлияла на их решение принять предложение о работе.

Скоро придет время, и вы не сможете игнорировать этот факт. У вас до сих пор нет рабочих мест на отдельные контракты? Берете людей только в штат и «на всегда»? Нет удаленных рабочих мест? Вы динозавр, который, скорее всего, не вымрет, но которых становится все меньше. Меняйтесь вслед за рынком, будьте гибки, вводите новый форматы сотрудничества и взаимодействия с сотрудниками. Бирюзовые компании пока еще миф и утопия, но элементы бирюзовости уже применяются во многих компаниях.

Заключение

HR и рекрутинг постоянно меняются и развиваются — это невозможно отрицать. По мере того, как вы сталкиваетесь с новыми и молодыми сотрудниками, эти изменения станут еще более серьезными. Если вы хотите оставаться конкурентоспособным, вам нужно быть в курсе последних тенденций, которые повлияют на рекрутинговую индустрию в этом году — и развиваться вместе с ними в течение 2019 года и в будущем.

66 показов
4.5K4.5K открытий
23 комментария

Запоминающееся собеседование было в Carcade лизинг. (как потом узнал 200 соискателей на 2 места)
1. Отправил резюме.
2. Собеседование по телефону.
3. Очное собеседование.
В итоге после очного собеседования пригласили человек 20 на ДВУХДНЕВНЫЙ ОТБОР.
С утра и до конца рабочего дня(обед за счет организации) субботу и воскресенье что то типа тимбилдинга/тренинга под руководством регионального директора, психолога и бизнес тренера.

В итоге оффер был дан мне и еще одному парню. После этого регионал пригласил к себе, сказал, что вообще то я ему как человек не нравлюсь поскольку слишком независимый и самоуверенный и у него есть сомнения, что я буду хорошим подчиненным. Но типа ладно вы приняты если вас одобрит служба безопасности.
Но служба безопасности не одобрила (числился в базе МВД, как футбольный фанат).
Да и хорошо, все, что не делается, все к лучшему

Ответить

Но служба безопасности не одобрила (числился в базе МВД, как футбольный фанат).

То есть, фанатом быть нельзя? Ну и контора))

Ответить

ого, какая история. Олега, спасибо, интересно

Ответить

Самое интересное устройство на работу у меня было лет 15 назад, крупная московская оптовая вино-водочная компания, я претендовал на должность начальник отдела маркетинга или рекламы, не помню. Короче, нужно было двигать их винишко, делать к нему этикетки и организовывать выставки, у меня проблем с такими задачами не было — прошёл собеседование, показал портфолио, рассказал, как планирую это всё делать, как буду отдел организовывать, мне покивали и... всё.

Ну я не особо расстроился и пошёл куда-то ещё работать. Проходит 3 месяца, стою в магазине, звонок с неизвестного номера: «Вы приняты!», думал прикалывается кто-то, или номером ошиблись. Но нет, это я собеседование прошёл. 😁

Ответить

ахаааа) рассмешила история

Ответить

не пошел?

Ответить

а у кого был опыт творческих подходов HR? типа нарисуй несуществующее животное) еще был помню популярный тест дорисовать фрагменты. как только не резвились HR из психологии

Ответить