Путь к сеньору: что работодатель ждет от дизайнера на каждом из этапов

Генерировать идеи — задача не для мидла. А представить концепцию перед заказчиком — отдельное искусство сеньора. Чем на разных этапах нужно овладеть дизайнеру? И где спрятаны точки роста? Рассказали о своем опыте работы с джунами, мидлами и сеньорами.

Путь к сеньору: что работодатель ждет от дизайнера на каждом из этапов

Средний жизненный цикл сотрудников дизайн-студии «Магвай» — 5 лет. Мы работаем с крупными компаниями, уровень ответственности высокий, поэтому наши дизайнеры — сеньоры. Но мы не отправляем в корзину резюме джунов и считаем, что лучше вырастить сотрудника. Так 5 лет назад мы взяли дизайнера-новичка, а сегодня Александр выигрывает престижные профильные конкурсы.

Сегодня разбираемся, как пройти путь от новичка до востребованного специалиста и что хочет видеть на разных этапах работодатель.

Начинающий дизайнер в процессе обязательно сталкивается с грейдированием: junior, middle, senior. Эта система пришла из IT и условно представляет уровни специалиста. Четких требований к каждому грейду нет, но общий набор прослеживается. Мы выделили те моменты, которые по нашему опыту важны на разных уровнях.

Что ждет работодатель на каждом из уровней

Junior — младший сотрудник, человек с небольшим опытом. Он может выполнять несложные задачи, доработки, улучшения. Это человек, который проводит время в студии за деньги. Он обучается, а остальные его поддерживают. Все тратят на это время, ресурсы, усилия в надежде на то, что новичок превратится в мидла. Пройти этот путь можно за полгода-год.

Наши правила при работе с джунами:

  • Если джун за 3 месяца не показывает рост, обычно мы расстаемся, но такое бывает редко.
  • Джун не несет ответственности, поэтому спрашивать у новичка, за сколько он сделает ту или иную задачу, нет смысла. Сроки называет его тимлид.

Middle — специалист с опытом. Он может выполнить не только доработки, но и сделать задачу от и до, придумать идею. При этом джун и мидл пока еще не находятся на том уровне, когда можно свободно креативить. Для этого нужен статус сеньора.

Наши правила при работе с мидлами:

  • Мы прислушиваемся к идеям мидла, но, как правило, то, что выдает этот специалист, уже придумали миллион раз. Поэтому не стоит сразу пытаться выдать что-то невероятное.
  • Мы советуем всем мидлам вдохновляться чужими идеями. Например, сходить на Behance, Dribbble, CSS Design Awards, Awwwards, Золотой сайт, Рейтинг Рунета, Dprofile. Сейчас мы также готовимся запустить российский конкурс веб-дизайна — Web Design Awards. Так постепенно сформируется насмотренность. Специалист понимает, из чего состоит работа, в какой стилистике она выполнена, какие тренды использованы. Уровень в этом случае автоматически растет, особенно под руководством хорошего арт-директора.

Наступает момент, когда мидл может сделать любую задачу, а тимлид или арт-директор все меньше и меньше времени тратят на него времени. Также у дизайнера появляется свой стиль. Правда, это может быть обманчивое ощущение, зацикленность на определенных приемах. Все это признаки уровня предсеньора, и еще один шаг в развитии.

Никита Заславский, исполнительный директор дизайн-студии «Магвай»

Senior — специалист который прошел интересный профессиональный путь. Он совершил тот самый прыжок выше головы. Он берет самые сложные задачи, генерирует идеи, сам устанавливает сроки и разбирается с тем, сколько времени потребуется на тот или иной проект.

У сеньора высокий уровень ответственности, при этом к нему все меньше вопросов от команды. Такой специалист знает не только, как сделать макет, но и думает о контенте, учитывает все детали. Сеньор сам оценивает задачу, понимает, из чего она состоит, какие могут быть ошибки и проблемы, что нужно заложить и как выполнить работу максимально эффективно.

Наши правила при работе с сеньорами:

  • Способность стратегически мыслить и декомпозировать любой процесс — это то, чего мы ждем от сеньора.
  • Сеньор может быть графиком, UX-дизайнером или 3D-дизайнером, но в студии он обязательно будет дополнительно приобретать навыки, изучать смежные сферы. Именно уровень сеньора хорош для того, чтобы наращивать компетенции. Джуну и мидлу надо получить базу.
  • Сеньор умеет представлять идею перед заказчиком. В нашей студии дизайнер сдает проект вместе с менеджментом. Важно, чтобы специалист владел сторителлингом и мог рассказать, какой именно концепт он заложил в продукт. Если на встрече заказчик говорит: «Это так не работает», сеньор берет инициативу в свои руки и рассказывает, почему работает именно так. В результате мы выходим без правок, и это высший уровень.
Путь к сеньору: что работодатель ждет от дизайнера на каждом из этапов

6 точек роста для сеньора и один лайфхак для всех

На любом уровне бывают кризисы, которые часто становятся той самой точкой роста. За годы работы мы выделили 6 важных принципов, о которых стоит помнить, если вы хотите стать первоклассным специалистом.

1. Прыжок выше головы

Для джунов и мидлов много курсов, сеньорам учиться сложнее. Это нужно делать самостоятельно и сделать так, чтобы выдать что-то новое, свое. Мы называем это «прыжок выше головы». Что для этого делать? Много читать, смотреть, постоянно находиться в этом процессе. Именно так происходят открытия, в определенный момент сеньор начинает творить, создавать необыкновенные вещи и приносить награды. Но есть важный нюанс: на этом этапе вам никто не скажет, что именно делать. Инструкций нет. Вы сами создаете свой мир.

2. Нужно расширять границы

Джун и мидл идут по намеченному пути. Сеньору нужно прокладывать свою дорогу, искать альтернативу. Это сложно. Бывают моменты, когда дизайнер останавливается, словно упирается в стену. Чтобы расширить границы и пойти дальше, нужно создавать челленджи, брать сложные задачи и не бояться сделать их плохо. Когда ваш мозг полностью загружен, обычно происходит то самое расширение.

3. Hard skills — это не все

Чем выше уровень специалиста, тем больше ему надо прокачивать soft skills. Ведь проекты — это командная работа. Умение общаться, аргументировать свою точку зрения, представлять идею — все это важно. Hard skills можно прокачать за пару лет. Натренировать эмпатию, социальный интеллект сложнее. Но если этих качеств не будет, на вас вряд ли будут делать ставку.

4. Сеньор должен быть лидером

Опыт нужно передавать, поэтому для сеньора менторство — это также часть развития. Мы как работодатели ждем, что сеньор будет делиться своими наработками, идеями, находками с другими, начиная с команды. Поэтому наши сеньоры активно участвуют в конференциях и других событиях, где можно выступить.

Также совсем скоро мы запускаем оффлайн-образовательный проект «Школа Магвай», где наши дизайнеры и разработчики будут делиться своими знаниями и опытом с начинающими специалистами Волгограда.

Путь к сеньору: что работодатель ждет от дизайнера на каждом из этапов

5. Синдром самозванца

Многие, оценивая себя, постоянно сомневаются. Для новичков это нормально, но сеньору может сильно осложнить жизнь. У этого должна быть мера. Если закрываете задачи, получаете хорошие отзывы, нужно лечить синдром самозванца. Лучше быть немного самонадеянным и заносчивым человеком, чем постоянно принижать свои успехи.

6. Нетворкинг

Очень важно находиться в правильной среде и общаться с такими же, как вы, а также с теми, кто добился еще больше. Многие находят себе ментора, который честно оценивает и подсказывает. Это полезно, взгляд со стороны иногда дает новые идеи. Поэтому нужно общаться, обязательно подходить к тем, кто вам интересен и задавать вопросы, даже нелепые.

Лайфхак для всех: устал — отдохни

Не важно, на каком уровне вы находитесь. У всех бывает усталость, а иногда и более серьезное состояние — выгорание. Это нормально, если в какой-то момент вы не хотите ничего делать. О выгорании не надо молчать. Обязательно расскажите своему руководителю. Можно взять небольшой перерыв. Главное, не пренебрегать отдыхом и перезагрузкой. Для этого можно создавать свои ритуалы. Такие есть у многих серьезных ребят с высоким уровнем ответственности.

Когда-то я работал в одной московской компании, вел международные проекты. Это было сразу после университета. Уровень нагрузки был большой. И тогда я придумал простой, но действенный для меня метод: покупал любимую минералку, выпивал сразу всю бутылку, ложился в позу эмбриона и позволял себе принять все проблемы. На утро становилось легче, сознание перезагружалось. Позже я говорил с другими ребятами из агентств, многие создают подобные ритуалы.

Никита Заславский, исполнительный директор дизайн-студии «Магвай»

Наши проекты, которые помогают развивать специалистов

Один из наших принципов — постоянное развитие. Для нас важно работать в среде, где много увлеченных специалистов. Это поднимает уровень всей сферы веб-дизайна в России. Поэтому мы стараемся делать вклад в комьюнити. О Школе Магвай было упомянуто выше, но у нас есть еще несколько важных для индустрии проектов.

Web Design Awards

Это своеобразное импортозамещение. Идея родилась, когда для российских дизайнеров закрыли такие площадки, как CSS Design Awards и Awwwards. Мы придумали проект, где в течение 72 часов можно будет получить оценку работы от топовых дизайнеров. Из лучших сайтов дня будут выбираться сайты месяца, а затем сайты года. Кстати, промо WDA стало лучшим стартапом России по версии конкурса «Золотой сайт».

Мы считаем, что веб-дизайн — это искусство. WDA станет не только конкурсом, но и галереей, которая поможет сохранить лучшие работы для истории. Именно такая творческая среда формирует дизайнерское комьюнити. Идеи проекта мы обозначили в манифесте «Будущее веб-дизайна».

Путь к сеньору: что работодатель ждет от дизайнера на каждом из этапов

MIND-15

2,5 года назад вместе с Ассоциацией Развития Digital Агентств (ARDA) мы запустили MIND-15. Это digital-стендап, где приглашенные спикеры делятся опытом, лайфхаками и нестандартными решениями сложных проблем. Цель — за 15 минут выдать максимально полезную информацию.

У MIND-15 есть несколько главных плюсов:

  • всегда актуальная тема,

  • можно узнать об опыте экспертов-практиков,

  • можно задать вопрос.

Мы собираемся раз в два месяца. Всегда находим злободневную тему и зовем спикеров. Это руководители студий, агентств, люди с большим опытом. Все зрители могут получить практический совет.

Путь к сеньору: что работодатель ждет от дизайнера на каждом из этапов

А еще для каждой встречи мы делаем уникальный постер со своей концепцией. Всю коллекцию собрали в статье — Постеры MIND-15 как отдельный вид искусства. Кстати, постеры делает сеньор, а с недавних пор и джун!

Хочешь еще больше полезностей от Магвай?

Подписывайся на наши соц. сети:

- Телеграм

- Вконтакте

- Сайт

2828
3 комментария

Биг

Ответить

"...big important and useful information"

Верно?)

Ответить