Мой клиент Игорь, владелец сети магазинов здорового питания, рассказал о своем неудачном опыте. Он нанял нового директора отдела продаж, доверившись логике: два высших образования и MBA, идеальное резюме, опыт работы за рубежом – все это говорило в пользу кандидата. Несмотря на то, что Игорь испытывал к новому сотруднику ничем не объяснимую неприязнь, он проигнорировал свои эмоции и не стал проверять подозрения. Довольно быстро ему пришлось заплатить за это решение проваленным планом по продажам и многомилионными убытками. Если бы он прислушался к интуиции и запросил рекомендации в компаниях, где до этого работал новый директор, этого можно было избежать. Игорь выяснил, что тот пользовался репутацией человека, который эффективно разрушает отлаженные процессы, но не может построить ничего нового. Но было уже поздно.
Интересно, конечно. Хотя у нас как-то не принято на интуицию опираться, точнее говорить об этом.
Мне кажется, что при найме интуиция нужна скорее HR, чем СЕО.
В случае руководства компанией проявлять интуицию нужно скорее при анализе рынка, потенциала компании, стратегировании.