Многие бизнесмены думают, что система KPI — это панацея, при которой персонал резко повышает эффективность работы. Но непродуманное введение планов и штрафов может обернуться плачевно: сотрудники подумают, что руководство придумало способ платить меньше, и начнут массово увольняться.
KPI был разработан и внедрен в инвестиционных банках США и Великобритании для определения величины годового вознаграждения (бонуса) банкиров. Потом его трансформировали на продажи, а теперь бездумно тыкают эту кочерыжку во все дыры и куда угодно - уже уборщицам KPI придумывают (экономия удельного расхода моющих средств и туалетной бумаги). Бестолковые "эффективные менеджеры" вместо нормального анализа деятельности предприятия (организации) и разработки плана ее деятельности - для чего в общем-то их и нанимают, начинают впаривать всякую новомодную ерунду - KPI, анализ рисков, автоматизацию - нанимать таких же бестолковых консультантов. В результате все в мыле, только выхлоп стремиться к нулю, рост бюрократизма, технически грамотные и подкованные - разворачиваются и уходят (они как правило по KPI работать не могут), компания через 1-3 года сталкивается с еще большими проблемами - как правило финансовыми (т.к. затраты и убытки "несмотря не на что растут"). Но KPI "эффективных менеджеров" выполнен и премия получена, значит можно валить в дальше в другую организацию.