Что такое апскиллинг, рескиллинг и кросс-скиллинг?

Чтобы бизнес рос, надо развивать персонал. Питер Друкер (автор термина «менеджмент») считал, что именно развитие сотрудников и внедрение ценностей позволяют компаниям выполнять бизнес-задачи. Есть старый анекдот, который наглядно показывает всю важность развития персонала:

«— Вы не боитесь, что вы их обучите, а они уйдут?

— Боюсь, конечно. Но я еще больше боюсь, что я их не обучу, а они останутся».

В этом материале мы расскажем, как три ведущие стратегии развития персонала — upskilling, reskilling и cross-skilling — помогают адаптировать команду к изменениям на рынке.

Upskilling. Апскиллинг (или повышение квалификации) представляет собой процесс укрепления текущих или изучения новых навыков. Например, начальник отдела может получить степень MBA для прокачки стратегического мышления и управления подчиненными.

Такой подход позволяет повысить производительность команды и актуализировать устаревающие навыки. Апскиллинг также помогает компаниям удерживать таланты — сотрудники, которые могут постоянно обучаться и развиваться в профессии, часто остаются более лояльными к компании.

Reskilling. Рескиллинг, или переквалификация, подразумевает обучение новым навыкам, которые нужны для совершенно другой работы. Например, человек, работавший в сфере SMM, может переквалифицироваться в тестировщика или технического писателя.

Компании, внедряющие рескиллинг, получают два главных преимущества: адаптацию навыков сотрудников под конкретные потребности и возможность привлечения кандидатов с разным опытом работы. При рескиллинге компании чаще обращают внимание на софт скиллы, поскольку технические навыки могут быть приобретены в процессе обучения. Поэтому важным фактором становятся личные качества и мотивация кандидатов.

Cross-skilling. Кросс-скиллинг, или перекрестное обучение, предполагает развитие навыков, которые могут быть характерны для других должностей в компании. В этом случае сотрудники обучаются выполнять задачи, выходящие за рамки их привычной зоны ответственности. Например, дизайнер интерфейсов может изучить основы программирования, чтобы улучшить взаимопонимание между отделами дизайна и разработки.

Кросс-скиллинг позволяет повысить гибкость и универсальность кадров, разнообразить задачи и улучшить взаимодействие между сотрудниками из разных подразделений. Один из инструментов кросс-скиллинга — микронаставничество, которое представляет собой краткосрочный формат обучения для достижения конкретной цели. Например, редактор может обучить менеджера по продажам основам письменной коммуникации, чтобы он мог составлять эффективные письма потенциальным клиентам.

Каждый из этих подходов имеет свои преимущества. Выбор подхода зависит от конкретной ситуации и уникального состава сотрудников каждой компании. Нужно учитывать их сильные стороны и возможности для развития при планировании плана развития и дальнейшего роста персонала.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда