Я правильно понимаю, что у SEO специалиста в SEO агенства нет KPI "рост проекта, который он продвигает"? Все пункты системы мотивации выглядят логично, но почему не фиксировать трафик на начало работы и и не давать бонус за его рост (за саму работы SEOшника)?
Елизавета, вы правильно понимаете, у SEO специалиста в SEO агентстве в KPI нет роста проекта, который он продвигает.
К сожалению, мы не смогли привязать к KPI ни трафик, ни позиции.
Практически все проекты, которые продвигаются у нас, имеют ярко выраженные сезоны. Причем у каждого проекта он в свой период времени, а также с разным коэффициентом роста трафика в сезонные месяцы.
Итого в какой-то месяц сотрудник получит огромный бонус, а в какой-то огромный штраф, хотя на сотруднике не будет ни вины, ни достижений.
Более того, иногда ситуация сводится к тому, чтобы не потерять трафик. Есть и такие проекты. Связано это может быть с введением новых колдунщиков, тотальным захватом выдачи агрегаторами в некоторых тематиках.
А ещё есть вариант, когда сильно падает популярность продвигаемых товаров клиента. Были у нас и такие случаи. В итоге практически вся семантика в ТОП3, а трафик только снижается.
Можно ли это засчитывать как провалы и достижения сотрудника? Пока мы пришли к выводу, что нет.
Пробовали привязаться и к позициям (к проценту запросов в ТОП10, видимости), но мы настолько часто расширяем у клиентов семантику, что видимость базовой семантики, которая находилась на очень высоком уровне, может обвалиться после расширения. Все это приведет только к тому, что сотрудник будет стараться не расширять ядро.
Исходя из того, что описал выше, мы пришли к выводу, что на текущем этапе не можем привязать позиции и трафик к KPI сотрудников.
Сейчас мы закрываем эту проблему с помощью кураторов. Именно они отслеживают реальную эффективность своих подопечных.
Я правильно понимаю, что у SEO специалиста в SEO агенства нет KPI "рост проекта, который он продвигает"? Все пункты системы мотивации выглядят логично, но почему не фиксировать трафик на начало работы и и не давать бонус за его рост (за саму работы SEOшника)?
Елизавета, вы правильно понимаете, у SEO специалиста в SEO агентстве в KPI нет роста проекта, который он продвигает.
К сожалению, мы не смогли привязать к KPI ни трафик, ни позиции.
Практически все проекты, которые продвигаются у нас, имеют ярко выраженные сезоны. Причем у каждого проекта он в свой период времени, а также с разным коэффициентом роста трафика в сезонные месяцы.
Итого в какой-то месяц сотрудник получит огромный бонус, а в какой-то огромный штраф, хотя на сотруднике не будет ни вины, ни достижений.
Более того, иногда ситуация сводится к тому, чтобы не потерять трафик. Есть и такие проекты. Связано это может быть с введением новых колдунщиков, тотальным захватом выдачи агрегаторами в некоторых тематиках.
А ещё есть вариант, когда сильно падает популярность продвигаемых товаров клиента. Были у нас и такие случаи. В итоге практически вся семантика в ТОП3, а трафик только снижается.
Можно ли это засчитывать как провалы и достижения сотрудника? Пока мы пришли к выводу, что нет.
Пробовали привязаться и к позициям (к проценту запросов в ТОП10, видимости), но мы настолько часто расширяем у клиентов семантику, что видимость базовой семантики, которая находилась на очень высоком уровне, может обвалиться после расширения. Все это приведет только к тому, что сотрудник будет стараться не расширять ядро.
Исходя из того, что описал выше, мы пришли к выводу, что на текущем этапе не можем привязать позиции и трафик к KPI сотрудников.
Сейчас мы закрываем эту проблему с помощью кураторов. Именно они отслеживают реальную эффективность своих подопечных.
проект не может бесконечно расти.