Карьера
Nina Makogon
3752

Резюме провалов

В закладки
Аудио

Эпоха историй успеха постепенно заканчивается. Яркое тому доказательство, инстаграмы звезд (вспомните Бритни Спирс хотя бы), которые перестают быть глянцевыми и идеальными. Зрители хотят натуральности, к этому же постепенно приходят и работодатели.

Люди относятся к резюме во многом как к социальным сетям – пространствам, где они подчеркивают личные особенности и достижения, приукрашивая настоящие неудачи и плохие воспоминания.

Вы никогда не слышали о резюме неудач? На самом деле оно есть у некоторых по-своему успешных людей. Чем оно отличается от классического резюме? Тем что оно содержит список должностей и работ, которую они не получили, наградами, которые не выиграли, и мечтами, которые не смогли осуществить. Так называемый wish-list.

Для чего нужно такое резюме неудач? Все просто, с помощью набора ваших ошибок вы сможете многому научиться и признать, что успех – трудное дело.

Эта идея, в соответствии со статьёй Тима Эрреры «Жить разумнее» NYT, заключается в том, чтобы вспомнить и обдумать ваши профессиональные неудачи в прошлом, а затем напомнить себе, что прямой дороги на пути к успеху нет.

Мелани Стефан, лектор Эдинбургского университета, установила этот тренд в далеком 2010 году, опубликовав своё резюме неудач в колонке журнала Nature. Мелани писала, что опубликованные ею собственные провалы могут помочь другим людям получить опыт из их собственных ошибок.

«Как учёные, мы создаём сюжет достижения успеха, который скрывает наши реальные ошибки от нас самих и от других людей», - писала Мелани. - Как правило, карьера других учёных кажется постоянной, непоколебимой серией триумфов. В таком случае, когда с кем-то случается профессиональная неудача, он чувствует себя одиноким, подавленным».

В своём резюме Стефан перечислила престижные университеты, в которых она работала, но дополнила записи другими, такими как «только одна профессорская программа, на которую меня взяли» и «подала заявление на 4 стипендии – получила 1».

Я изучила подобный опыт и обычно такие резюме примерно в 3-4 раза длиннее, чем обычные резюме. Конечно, не многие готовы поделиться своими факапами (неудачами). Те же кто сделал это публично отмечают, что это навсегда остается напоминанием об отсутствующей правде в вашей голове, а также может станет вдохновением для ваших коллег избавиться от разочарования в себе и начать всё заново.

У вас есть резюме провалов?
Да
Нет
Не знаю
Показать результаты
Переголосовать
Проголосовать

Йоханнес Хаусхофер, доцент кафедры психологии и общественных отношений Принстонского университета, демонстрирует своё «резюме провалов» на собственном веб-сайте сразу под своим же традиционным CV. Написанный в 2016, документ содержит разделы «университетские программы, на которые я не прошёл» и «финансирования исследований, которые я не получил». Также там есть даже секция «мета-провалов», в которой есть только одна запись: «Это чёртово резюме неудач получило гораздо больше внимания, чем весь мой академический труд».

«Большинство из того, что я пробую, обречено на неудачу, однако эти неудачи часто невидимы для остальных, пока достижения ещё заметны, - пишет Хаусхофер - Я заметил, что это иногда производит у других впечатление, будто большинство начинаний успешно для меня. В результате, они склонны скорее приписывать себе собственные ошибки, однако, упуская тот факт, что мир стохастичен; заявления и резюме – это лотерея, а у приемных комиссий и отделов случаются плохие дни».

С распространением практики написания «резюме неудач» некоторые эксперты рассматривают ее как мощный инструмент профессионального роста. Неудачи увеличивают вероятность того, что вы больше не совершите ту же ошибку, и что они являются признаком того, что вы приняли вызов, который умножает ваши навыки.

Резюме неудач — это быстрый способ продемонстрировать, что провалы являются важной частью нашего учебного процесса, особенно, когда вы умножаете свои навыки, делаете что-то в первый раз или рискуете. Умные работодатели нанимают людей у которых есть опыт не только из-за их успехов, но и из-за их неудач.

Ведь если вы иногда не терпите неудачу, то вы не рискуете достаточно. Кроме того, совершенно очевидно, что соотношение наших успехов и неудач довольно постоянно. Поэтому, если вы хотите больше успехов, вам придется терпеть больше неудач на этом пути.

Напишите в комментариях, готовы ли вы обнародовать свое резюме провалов. И поставьте плюс этой статье, чтобы ее заметили. Спасибо.

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Nina Makogon", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 23, "likes": 23, "favorites": 56, "is_advertisement": false, "subsite_label": "hr", "id": 79648, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Sat, 17 Aug 2019 20:10:02 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 79648, "author_id": 15878, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/79648\/get","add":"\/comments\/79648\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/79648"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199121, "last_count_and_date": null }
23 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
18

Резюме - успехов, а неудач - летопись.

Ответить
0

Отличное сравнение. Емкое и с юмором :)

Ответить
5

2019 год. Миллениалы изобретают рефлексию и интроспекцию.

Ответить
0

А что делать

Ответить
3

Не зря, стало быть, писал...

Ответить
0

Это первая версия?))

Ответить
7

Это за 2019й :/// Но я не отчаиваюсь

Ответить
3

Картинка про позор не в тему. Что позорного в провале?

Ответить
0

Картинка скорее для привлечения внимания.

Ответить
3

Резюме провалов:
Читаю пустые статьи про резюме провалов на vc и пишу к ним пустые комментарии

Ответить
0

Предложите свою тему

Ответить
0

Не хочу. Лучше критиковать, острить и ёрничать в комментах

Ответить
0

Да, тоже позиция)

Ответить
1

готовы ли вы обнародовать свое резюме провалов


надо добавить "и поставить крест на своей карьере в России"

Ответить
0

Вы очень категоричны

Ответить
0

не без причины - работодатели не любят провалов. всем нужны истории успеха и достижения.

приведете пример российских компаний, которым при поиске специалиста интересны истории неудач? а если у публикации резюме есть какая-то другая цель, то какая?

PS мне в этом плане зашел только проект #меняневзяли, в нем ничем не рискуешь

Ответить
0

За все 12 лет работы в ресторанном бизнесе я получила подобный файл только однажды. Как сейчас помню, когда открыла этот документ изумилась как грамотно он составлен, какие потрясающие места работы у соискателя, свободный английский и так далее. Когда созвонилась с кандидатом, он мне все объяснил. Понятное дело, что он много лет работал за рубежом, именно поэтому он сделал не так как все.
Признаться честно, моему разочарованию в тот момент не было предела. Я как рекрутер уже представила куда и кому мы предложим этого прекрасного шеф-повара. А так, мы в http://rabotarestoran.ru/ получаем только классические резюме. Но того кандидата я запомнила на всю жизнь.
Если говорить не только про ресторанную тему. Предполагаю, что в России есть примеры таких компаний. Только нужно поискать. А в публикации подобного резюме есть смысл если человек понимает, что общественность может его "подстегнуть" на новые подвиги.
Да, #меняневзяли - интересный проект.

Ответить
0

в России есть примеры таких компаний. Только нужно поискать

вот и мне примеры неизвестны

в публикации подобного резюме есть смысл если человек понимает, что общественность может его "подстегнуть" на новые подвиги

то есть для человека, который не работает по найму

ЧИТД, "польза не доказана, а вред возможен" (с)

Ответить
0

Я рассказала об иностранном опыте. Как известно, все "оттуда" обязательно дойдет и до нас. Вопрос - когда?

Ответить
0

я поэтому и сфокусировал свою категоричность на определенной локации.

вообще не дойдет, потому что все интересные практики заимствуются с задержкой в год реально и через буфер карго-культа "лучших корпоративных практик". мы не все "оттуда" принимаем и это с точки зрения бизнеса нормально.

"резюме провалов" останется интересным инструментом для основателей стартапов и не более. имхо.

Ответить
0

Резюме провалов у меня в голове, проще эту тему в дневнике вести.

Ответить
1

Я как-то читала в одной книге. что нужно вести 3 дневника: удач. неудач и идей. Вы так?

Ответить
6

Больше дневников богу дневников

Ответить
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovx", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "disable": true, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ] { "page_type": "default" }