Аутстаффинг – спасение или проблема?

Статистика кричит: «Движение технологий семимильными шагами под руку с госпожой пандемией (да, да, та самая дама в короне) привели аутстаффинг в сфере IT к ошеломляющему росту!»

Но нам, чтобы сформировать своё мнение на этот счет, нужно как минимум, разобрать по косточкам само понятие аутстаффинг. Для использования этого удобного бизнес-инструмента нужно понять, что он из себя представляет, как работает и что там с инструкцией по использованию?

Начнем, пожалуй.

Аутстафф – внешние сотрудники, аутстаффинг- процесс увеличения штата сотрудников, за счет персонала внешней компании… (блестящие умы наверняка догадались 🙂) … аутстаффера., в которой компания-заказчик временно нанимает специалистов в сфере IT для решения задач или усиления своей существующей команды. При этом нанятый персонал, продолжает работать удаленно на своих рабочих местах, но полностью управляется компанией-заказчиком (например, нами) ;)

Попросту говоря, аутстаффинг это аренда специалистов для работы в вашем проекте через нашу ответственность 🙂

Аутстаффинг – спасение или проблема?

Вы отвечаете исключительно за задачи для специалистов, а мы - за все остальное! Оставляя в фокусе ключевой момент – менеджмент! Он в этом процессе на стороне клиента.

Руководитель направления аутстаффинга в «Garpix» Мария Альшевская считает, что любая договоренность работает при выполнении сторонами своих обязанностей. Поэтому, если хотите результата от аутсаффа - стройте толковую коммуникацию с предоставленными специалистами и будет всем счастье 🙂

Как же это работает? Несмотря на то, что текст более чем в 200 слов уже позади, вы на верном пути. Поздравляем! 👏

В подарок – простая и понятная аннотацию по внедрению аутстаффинга в мир больших достижений и идей.

Первым важным шагом к принятию решения об использовании данного бизнес-инструмента всегда должна быть консультация. Компания аутстаффер, обладая достаточным опытом работы (а это все про нас) сможет определить подходит ли конкретно для вашего бизнеса и ваших целей подобный метод взаимодействия с персоналом.

Честно отметим, что во Вселенной бизнес-решений и управленческих задач существует ряд ситуаций, когда аутстаффинг не принесет нужного результата.

Аутстаффинг – спасение или проблема?

Поэтому, мы заранее проводим аудит заказчика, который включает в себя более глубокое знакомство с деятельностью компании: анализируем штат, изучаем боли бизнеса, финансовые составляющие, оцениваем существующий опыт работы команды, определяем текущую стадию развития и т.д.

Результаты подобного разбора помогают принять решение о продолжении сотрудничества.

Положительное решение дает зеленый свет менеджеру на подбор квалифицированных специалистов и даже целой команды. С необходимым уровнем подготовки, успешными кейсами подобных задач, и нужным бэкграундом для достижения желаемых целей. Этаких рыцарей в сияющих доспехах, прошедших строгий отбор и допущенных к осуществлению подвигов на благо вашего капитала.

Дальше всё в руках заказчика: рыцари либо побеждают и спасают ваш проект, либо идут туда - не знают куда и делают то - не знают что. Но это случается, если неаккуратно забыть о золотой цитате аутстаффинга – менеджмент на стороне клиента ;)

То есть, заказчик, он же клиент, он же распорядитель банкета, берет полный контроль над сотрудниками: инструктаж, коммуникации, работа в команде, оценка промежуточных целей, обратная связь со специалистами на протяжении всего процесса работы.

Аутстаффер все это время вне орбиты системы управления персонала, но он вернется в процесс на завершающей стадии в новом амплуа - тест-менеджера, который оценит работу предоставленных специалистов.

Успех в достижении поставленных задач зависит в равной степени, как от компетенции приглашенных специалистов, так и от правильно построенного процесса коммуникации.

Для кого это?

Для тех, кто развивается!

По нашим наблюдениям, чаще всего этот метод используют под конкретную задачу или IT- процесс, когда в собственном штате не хватает сотрудников, нет нужных специалистов, необходимо усилить команду или ускорить выполнение проекта. То есть, для удовлетворения задач любого современного бизнеса.

Аутстафф позволяет различным компаниям использовать нужных специалистов в конкретный момент времени, избавляя себя от издержек, связанных с трудоустройством сотрудников на постоянной основе. К тому же очевидна финансовая выгода: отсутствие социальных налогов за привлеченный персонал и увеличение расходов для бух.баланса.

Быстро, просто, качественно и полный контроль деятельности.

- а это огромный плюс для тех, кто глубоко вовлечен в процесс. И это, пожалуй, главное отличие аутстаффинга от аутсорсинга. Здесь вы полностью следите за выполнением поставленных задач сотрудниками, влияете на процесс, вносите правки и полноценно работаете с командой. Выбор для смарт-бизнеса.

Легально, но

законодательство в части аутстаффинга только начинает свое победное эволюционирование. И пусть юридическое понятие «аутстаффинг» пока еще не закреплено, сам процесс аутстаффинга законен и регулируется ст. 18.1 Закона «О занятости населения», который позволяет временно передавать сотрудников между юридическими лицами для выполнения определенных задач.

Теперь расскажем про возможные грозы на аутстаффном небе:

Первый риск нарваться на любителей обмануть.

Ни физическое лицо, ни ИП не могут быть аутстафферами, а точнее частными агентствами по подбору персонала.

Предоставлять услуги аутстаффинга могут только юридические лица или аффилированные ими дочерние предприятия, с размером уставного капитала не менее 1 млн руб. и функционирующие в общей системе налогообложения.

Руководить такими предприятиями должны профессионалы, имеющие достаточный опытом управления персоналом. Кстати, это тоже про нас 🙂

Вторым риском принято называть то, что аутстаффер не несет ответственность за результат. На самом деле тут нет ничего нового. В любом бизнесе вы сами отвечаете за свою компанию и её внутреннюю кухню.

Кому риск, а кому – обычные дейли-будни 🙂
Кому риск, а кому – обычные дейли-будни 🙂

Резюмируем по ролям who is who на планете аутстаффинг:

- подбираем квалифицированных специалистов;

- ведем кадровый учет;

- платим зарплату работникам;

- решаем трудовые споры;

- взаимодействуем с контролирующими органами;

- экономим ваши ресурсы, связанные с наймом;

- снижаем административную и финансовую нагрузку

Вы - заказчик:

- обеспечиваете необходимые условия труда (если это не удаленная работа),

- ставите самостоятельно задачи,

- контролируете их выполнение.

Если у вас остались пробелы и вы хотите получить ценные аутстаффинг инсайты присоединяйтесь к бесплатному вебинару, который состоится 23 августа в 14:00. На нём мы расскажем о 10 ключевых рисках, которые необходимо учитывать при аутстаффинге IT-команды.

Спикер - Мария Альшевская, руководитель направления аутстаффинга в «Garpix» расскажет о тонкостях данного IT направления, даст ценные советы и рекомендации, а также ответит на все интересующие вас вопросы.

Мы поможем вашему бизнесу расти и развиваться в тенденциях времени!

11
Начать дискуссию