Зачем digital нужно больше корпоративного спорта

Основатель агентства Pinkman Сергей Орехов рассуждает о том, почему диджитальщикам нужно больше тусоваться. Комментируют Departáment, «Яндекс», Beta, fbr.agency и Nectarin.

Зачем digital нужно больше корпоративного спорта

Успешных бизнесменов, которые занимаются спортом, больше, чем тех, кто этого не делает: сооснователь издательства «Манн, Иванов и Фербер» Михаил Иванов работает тренером по триатлону, Олег Тиньков из любви к велогонкам создал не одну велокоманду с мировым именем, Борис Ротенберг — призер мировых турниров по автогонкам на выносливость.

У спорта и успеха в жизни много общего — страсть, выдержка и безжалостность приводят к результату. Например, инженер Генри Форд при помощи ментальной стойкости и тщательно выверенной езды победил звезду профессиональных гонок на самом престижном турнире США. Так он продемонстрировал будущим инвесторам не только мощь своего изобретения, но и себя лично как лидера.

Как пишет в своих трендах HR-аналитик Deloitte Джош Берсин, понятие заботы о сотрудниках стало шире. Страховки, обучения и питания уже недостаточно. Сейчас компаниям важно, чтобы люди вели здоровый образ жизни, сохраняли ясный ум и были продуктивными.

В корпоративных культурах фитнес почти вытеснил сигареты — будь то госкомпания или цифровое агентство. Наверняка, почти все читатели знают, что в «Яндексе» есть список видов спорта, в которых он готов спонсировать участие своих сотрудников. Мы, например, начинали с малого, выделяя некурящим сотрудникам дополнительный выходной.

При этом, когда наш рынок только формировался, казалось, что ему было не до спорта. На слуху больше были конференции, награждения и сопутствующие им развлечения. А именно — постоять с другими людьми, поесть подозрительных пирожков и выпить дешевого шампанского. Но свежие ощущения от знакомства друг с другом проходят, и такие мероприятия быстро наскучивают. Конференции приедаются точно так же.

Сейчас люди не хотят просто сидеть на лекциях. Мы переносим нашу манеру делать несколько вещей сразу в обычную жизнь из онлайна и хотим одновременно веселиться, тусоваться, получать новые знания и заводить знакомства в одном месте.

Основа для интереса к мероприятиям, если говорить об опытных digital-специалистах — прокачка своих знаний. Одна из самых лучших реализаций такого подхода — общение и новые знакомства, обмен опытом между коллегами. Я считаю, это фактором номер один для тусовок.

Важно создать доверительный контакт, где люди будут охотно друг с другом говорить, — интимная обстановка, камерная и доброжелательная, когда не орет колонка и есть быстрый Wi-Fi, чтобы показать свои проекты. Очень важно, чтобы люди были примерно одинакового уровня, не помешают и какие-то звезды среди них. Если публика не равна, расслабленной атмосфера не получится.

Если говорить о диджитальщиках — часто это интроверты, которые делают сложносочиненные проекты и для них работают другие правила. Поэтому неудивительно, что у крутого издания или агентства может быть так себе тусовка, и наоборот.

Спорт сейчас в тренде, это интересно — человек оказывается в родственной тусовке, общается и получает удовольствие от самой активности. При этом нужно смотреть на вид спорта и насколько к нему готовы. Иначе можно сделать стрельбу из лука, и никто не придет. Также стоит иметь в виду, что проводя такие мероприятия, вы сужаете целевую аудиторию.

Павел Недостоев

, основатель агентства Departáment

Со временем на рынке возникает все больше компаний с разветвленной структурой, и культура в них усложняется. Руководители начинают перебирать способы сплотить и увлечь коллектив, приходят инициативы от HR-менеджеров. Так и возникают предпосылки для возникновения команд и соревнований.

В прошлом году Минздрав предлагал обязать работодателей покупать сотрудникам абонементы в фитнес-клубы. Но корпоративный фитнес подходит не всем и зачастую выглядит как отмазка от работников. Обязать заниматься чем-то без альтернативы равно обесценить и убить инициативу. Миссия работодателя в организации и помощи найти свое. Даже не так важна финансовая поддержка участников.

Наша индустрия — «сфера до 40» и отличается молодостью, в основном это ребята 20–30 лет, руководителям 30–37 лет. Мы любим перенимать новые развлечения — драйвовые, а еще лучше с адреналином. Такие, чтобы соответствовали нашему образу жизни и стилю, присущему digital. Предприниматели из цифровой среды в основном все активные и спортивные — мотогонки, виндсерфинг, велосипеды, триатлон.

В то же время, спортивных мероприятий у нас пока не так много. Из свежих примеров — Digital Squash Fest, который проводят fbr.agency.

Зачем digital нужно больше корпоративного спорта
Зачем digital нужно больше корпоративного спорта

Или «самый массовый ИТ-забег», организованный РАЭК и Agima.

Зачем digital нужно больше корпоративного спорта
Зачем digital нужно больше корпоративного спорта

Мы давно наблюдали за спортивными пристрастиями коллег по индустрии: одни бегают, другие покоряют волны, третьи лезут в горы, четвертые предпочитают командные виды спорта. Но все эти активности обычно проходят в формате внутрикорпоративных мероприятий или спонтанных попыток собрать в Facebook единомышленников. Почти никто не устраивает настоящих соревнований между одиночными представителями или целыми командами от агентств.

Сквош — своего рода уникальный спорт. Тех, кто занимается этим в России профессионально, до сих пор можно пересчитать по пальцам 30 человек — их не более трехсот. При этом в digital-индустрии сквош довольно популярен: среди его адептов — Влад Ситников, Степан Зайцев, Тимофей Артюхин, Руслан Медведев, ваша покорная слуга и многие другие.

Сквош интересен тем, что здесь человек в хорошей физической форме — даже в один из первых его выходов на корт — при определенной степени везения может выиграть у довольно опытного игрока. Понимание этих факторов натолкнуло нас на мысль, что этот прекрасный вид спорта просто предназначен встряхнуть засидевшуюся на тендерах индустрию.

Кроме того, постоянная смена соперников в рамках турнирной таблицы и перерывы между схватками способствуют приятному и непринужденному общению — пресловутому нетворкингу в неформальной обстановке.

Первый же турнир, который мы организовали буквально за две недели, собрав более 30 участников с уровнем игры от нулевого (никогда не держал ракетку в руках) до экспертного (опыт пять лет), а также команду болельщиков.

Игроков, заявившихся в турнирную таблицу, мы поделили на две категории, «digital-старт» и «digital-эксперт», в каждой из которых развернулась борьба за медали и призы — а новички отправились осваивать азы игры на мастер-классах. Команда fbr приняла участие в турнире почти в полном составе, за исключением сотрудников, которые были в этот момент в отпуске — о чем они сильно потом сожалели.

Игра настолько захватила и увлекла всех участников, что те, кто в первый раз не рискнул попробовать себя в соревнованиях, ограничившись мастер-классами, уже планируют на следующем турнире побороться за призовые места в категории «digital-старт».

Екатерина Ситникова, управляющий директор fbr.agency

Свои мероприятия мы начинали вовсе не со спорта, а с Pink-friday, когда все пили пиво и резались в Playstation. Но с ростом компании вспомнили, что сами мы пришли из гонок — Pinkman зародился именно на автодроме. Пришла идея собирать команды из близких нам компаний и клиентов.

После восьми мероприятий, смотря на восторженные лица участников, мы поняли, что это будет интересно всем. Мы решили привнести на рынок то, в чем были мастерами, когда digital еще не был для нас мейнстримом — веря в силу спорта, совместно с «Теглайн» и fbr.agency мы организовали первый чемпионат среди цифровых агентств Digital race.

Зачем digital нужно больше корпоративного спорта
Зачем digital нужно больше корпоративного спорта
Зачем digital нужно больше корпоративного спорта

Теперь, чтобы пообщаться, не обязательно идти на конференции смотреть на серые уставшие лица и серые свитера айтишников.

Мы воспринимали правила конкуренции и соревнований бизнеса через гонки. Вкладывая свои силы в какое бы то ни было занятие, ты всегда уверен, что победишь. В Pinkman стараются проецировать это на нашу корпоративную культуру. Абсолютная собранность, уверенность и умение оставаться хладнокровным характерны для нашей команды.

Впрыск адреналина заставляют тебя полностью прожить момент, насладиться результатом, чтобы потом захотеть достичь нового. В работе получается прийти к такому состоянию как только увлечешься ею, часто это происходит незаметно для тебя. «Гонки — это жизнь, моменты до и после — всего лишь ожидание», — говорил гонщик Стив Маккуин, зарабатывавший на жизнь игрой в кино.

В мае этого года ученые из Йеля и Оксфорда рассказали на Всемирном экономическом форуме, что физически активные люди ощущают себя так же хорошо, как и те, кто зарабатывает на $25 тысяч в год больше, но при это спортом не занимается.

Это ли не довод для работодателя агитировать сотрудников быть спортивней? Почему бы нам не уделять этому побольше времени и организовывать совместные мероприятия? Думаю, в желающих недостатка не будет.

Семь лет назад мы как компания вышли из PIR Expo — крупнейшей выставки в сфере HoReCa. Поэтому гостеприимство у нас, так сказать, в крови: напоить, натусить, спать уложить (нет). Спортом тоже увлекались, но все больше экстремальным — сноуборд, BMX — а это занятия на любителя. Согласитесь, собрать людей из отрасли на фрирайд сильно сложнее, чем на чемпионат по beer-pong.

Если говорить о «Без Правок», нашей ежегодной вечеринке, то сплочает команду даже не сама вечеринка, а подготовка к ней. Каждый год мы придумываем оригинальную концепцию, делаем сайт, ищем площадку. С одной стороны — это нервы, с другой — чувство совместного подвига, которое накрывает в день проведения. Ближе к полуночи организаторская подсобка — стопроцентный концентрат любви и дружбы.

К сожалению, диджитальный образ жизни плохо дружит с систематическими занятиями чем-либо, кроме горения. Так что главный критерий спорта для диджитальной тусовки — низкий порог входа. Ну и чтобы все были одетые.

В спорте мы тоже скоро будем замечены — в этом году команда Beta участвует в заезде Digital Race. К слову, картинг отлично подходит под описанные выше критерии)

Влад Меркулов, генеральный продюсер Beta

В «Яндексе» поощряются занятия спортом. Большинство наших офисов оборудованы всем необходимым для активного образа жизни: залами для фитнеса, йоги и танцев, помещениями для игры в настольный теннис, небольшими спортивными площадками во дворе.

В «Яндексе» есть штатный тренер — он возглавляет корпоративный спортивный клуб. Любой сотрудник может записаться на бесплатные групповые занятия по функциональным тренировкам и бегу. Перед занятиями можно получить консультацию у врача и ознакомиться с рекомендациями по экипировке.

В наш социальный пакет входит обширная программа скидок на абонементы в фитнес-клубы, спортивные центры, танцевальные школы и студии йоги. Также с этого года «Яндекс» полностью компенсирует своим сотрудникам участие во многих спортивных соревнованиях и предоставляет спортивную форму в корпоративном дизайне.

«Яндекс»
, пресс-служба

Nectarin — это молодые и активные люди, полные сил и энергии, ведущие здоровый образ жизни, увлекающиеся различными видами спорта на профессиональном и любительском уровне и своим примером заряжающие коллег.

Именно поэтому корпоративный спорт, как часть корпоративной культуры, действительно актуален для нас. Спортивные активности помогают нам настроиться на продуктивную работу. А, как известно, правильный настрой — залог успеха.

Одна из ценностей нашего агентства — life-work balance. С самого начала формирования нашей корпоративной культуры мы поняли, что спорт — это хорошее физическое здоровье и душевный комфорт нашей команды, это именно то, что помогает вырваться из повседневной рабочей атмосферы и дает возможность отлично провести время в кругу коллег и друзей.

В первую очередь тимбилдинг для нас — это повышение важных для карьеры навыков. Поэтому мы хотели бы больше мероприятий, направленных на развитие критического мышления, на работу с конфликтными ситуациями и на выстраивание доверительных отношений с клиентами.

Руководство всегда открыто для различных инициатив со стороны сотрудников, будь то идея по проведению грядущего мероприятия или предложение организовать соревнование по настольному теннису.

Ольга Вяткина, PR-директор агентства Nectarin
1818
14 комментариев

Зачем digital нужно больше корпоративного спортаНе жиреть.
Не умереть в 30 лет за компом.
Компенсировать низкий уровень зп мотивашками, спортом, мы семья, и блаблабла

9
Ответить

Спорт нужен и важен для представителей любой пассивной профессии, и диджитал тут далеко не оригинален. Но коли уж мы все тут собрались, так нечего попу растить и ныть про выгорание )

3
Ответить

Верно, особенно, ныть про выгорание!:)

1
Ответить

Да от лифта откажитесь сначала to start with. На двадцать втором этаже в Сити — самое то. А картинг — это да, адреналин, но телу он ничего не даст, что там, что за компом сидишь скосокрючившись.

3
Ответить

Попробуйте руль покрутить в напряжении столько часов кряду.. Это не сравнится с ездой по городу или бездорожью, постоянные крутые повороты. Я не сомневаюсь, что у гонщика убойный удар:)
Плюс, если говорить о более-менее серьезных гонках, то пилоты могут терять по несколько килограмм за этап.

1
Ответить

"В мае этого года ученые из Йеля и Оксфорда рассказали на Всемирном экономическом форуме, что физически активные люди ощущают себя так же хорошо, как и те, кто зарабатывает на $25 тысяч в год больше, но при это спортом не занимается."

Зарплата 10 000, но ощущается, как 100 000. А всего-то и надо, что в спортзал сходить.

2
Ответить

Кто бы спорил - когда весь день за компом отсидишь, то самое оно - на велике проехаться или в качалку зайти. Главное, чтобы мотивация была и времени хватало.

1
Ответить