Первые шаги прохождения курса продакт-менеджера

Первые шаги прохождения курса продакт-менеджера

Итак, я прошёл первые уроки курсов программы продакт-менеджера. Чтобы не терять времени, я выбрал четыре основных курса: продакт менеджмент, UX дизайн, продуктовая аналитика, CustDev – и начал проходить по теме в день, по два предмета.

Сразу хочу отметить, что рождение новых ветвей мышления в вашем мозге – это больно. Несмотря на то, что вступительные уроки не несут серьёзной нагрузки, а призваны мягко познакомить вас с общим масштабом профессии, всё равно столкновение с новым миром не бывает простым. Первое время уходит на осознание новой реальности. Я давно работаю в айти, но переход в продакты означает отказ от большинства технических навыков и развитие управленческих. Принятие новых требований и вызовов сопровождается стрессом, поэтому тут надо позаботиться о себе, дать время на примирение. Потихоньку слушаем ролик, останавливаем, откидываемся на спинке стула и воображаем себя уже на новой работе, отматываем назад и слушаем ещё раз.

Далее происходит подгрузка контекста. Навыки обрастают деталями, пополняются смыслами, происходит осознание своего круга ответственности и его границ. Это непрекращающийся процесс, который будет с вами в течении всего курса, а может и на работе. Чтобы помочь себе перейти от образа новой работы от говорящих голов из монитора к чему-то более реальному, очень хорошо бы поговорить с действующими продакт-менеджерами и позадавать им вопросы про их работу и обязанности. В моей компании они оказались просто душками и выделили мне по полчаса каждый. На этих же встречах можно узнать о тенденциях и трендах профессии, чего нет в программе обучения.

Есть большая разница между техническими навыками и управленческими (сюрприз) в плане обучения. Все навыки, основанные на математике, вы можете развить самостоятельно, так как придумать или найти задач совсем не трудно, ответ всегда чётко определён и есть всего несколько способов его найти, следуя логике вещей. Навыки логики, вычислений, абстракций, моделирования сухи и неизменны от человека к человеку. А даже фундаментальные правила управления всегда наполнены личностными качествами управленца. Поэтому лекции и лекторы в этой программе имеют особую важность. Когда вы услышите повтор темы в соседнем курсы от другого человека, единственное, что там будет совпадать – это правила работы, которые умещаются в три строки. Отношение к ним, причина их исполнения, личный опыт, особенности, аспекты, точки внимания будут разными у разных людей.

Первые шаги прохождения курса продакт-менеджера

Это было предисловие к проблемам с домашними заданиями для продактов. Если вы пишете код сортировки массива, то это вполне валидная задача, с которой вы можете столкнуться в своей будущей работе программиста. Если вы решаете выдуманную задачу управления с выдуманным владельцем бизнеса с упрощёнными условиями, то вы впитываете плохую культуру. Помимо крайне неэффективного задания, вы теряете строгость правил применения инструментов, и это может сослужить вам плохую службу. На работе не будет гипотез вроде: «У наших пользователей есть боли, надо их выяснить» и решений вроде: «Попрошу маму прикинуться владельцем Яндекса». Оторванные от жизни задания закладывают плохой фундамент несерьёзности. Как я работаю с этим? Я понимаю, как эта задача выглядела бы на настоящей работе и держу в уме, что эта работа просто ознакомительная.

Именно это подтолкнуло меня к решению о немедленном поиске стажировки. Нужна настоящая, живая, сочная практика, на которой можно отработать навыки, ошибиться, найти решение и стать лучше. Я понял, почему сразу несколько старших менеджеров рекомендовали мне ранний выход на работу. Дифференциальные уравнения даются не выходя из дома, один на один с задачником, и их результат определён. А управление можно обрести только в жизни. Я сделал своё резюме, написал сопроводительное письмо и подписался на новые вакансии на hh. Как оказалось стажёров не особо ищут, а когда ищут, то ищут джунов, называя их стажёрами. Но было бы это так интересно, если бы это было так легко?

11
реклама
разместить
3 комментария

Старик, без обид, сначала подумал, что это унылая реклама скиллбокса. Посмотрел на твои тексты и понял - нет, так рекламу не пишут, Шугерман бы такого не допустил.

С другой стороны, ребята которые пишут тексты в конце всегда вставляют что-то типа "подпишитесь на мой телеграм-канал", а у тебя этого нет. Поэтому возможно это все же новый способ продвижения скиллбокса.

Уж не знаю, это частная инициатива молодого амбициозного маркетоса или очередной инструмент, который решили потестить на одном из митингов. Расскажи, в чем я прав? Спасибо :))

Просто пишу про процесс, потому что нравится, когда другие так делают. Про Скиллбокс пишу и плохое, это была бы странная реклама. Телегу не веду, так как не интересно набивать её ценность, а интересно как работают сайты типа Дзена и вц.