Карьера
Pavel Belchenko
2286

Мы берём без опыта: статья о том, почему в SMM сотрудники без опыта — это не страшно

Профессия SMM-специалиста динамична и молода. Ей не учат в университетах, и нет чётких границ «как правильно» и «неправильно». Основатель SMM-агентства Tesla Target Павел Бельченко расскажет, почему брать в команду специалиста с опытом не всегда лучше, чем без.

В закладки
Аудио

Почему нанимать без опыта хорошо?

В начале пути агентства на Самарском рынке почти никого не было из этой сферы. Часто на собеседованиях приходилось рассказывать, чем занимается компания. Но все же рынок рос и специалисты с опытом начали появляться активнее.

Первый состав команды Тесла Таргет 

Мы обрадовались – теперь не нужно обучать, человек приносит пользу практически с первого дня. Но оказалось, что всех учат по-разному. И многое из того, что было привито в других компаниях или на курсах нам не подходило. А человеку было сложно перестроиться. Тогда и пришло решение брать молодых, талантливых с огромным желанием работать, но без опыта. Так как компетенция позволяла научить всему самостоятельно.

Конечно, это не единственная причина нанимать без опыта. Вот еще несколько за:

  • без опыта легче «выращивать» ключевых сотрудников. В 2019 важно, чтобы человек разделял ваши ценности. Навыки всегда можно развить, а вот привить желание постоянно развиваться гораздо сложнее.
  • по нашему опыту сммщики – птицы вольные. И мы сталкивались с проблемой неисполнительности по задачам. Например, есть определенный стандарт количества объявлений на одну рекламную кампанию. Но сотрудник не согласен с этим и считает, что можно сделать меньше. Самостоятельность – это хорошо, но если не переходит границы и не конфликтует с вашим видением проектов.

В каких случаях стоит брать без опыта?

Если у вас есть мощная экспертиза. Например, вы эксперты в таргетированной рекламе. Значит есть возможность обучить по своим «методам». Наверняка, уже выстроены определенные стандарты работы с рекламными кампаниями и клиентами.

Конференция «Найди Свой Трафик 3»

Плюс, обучение внутри компании автоматически увеличивает часы на изучение материалов. То есть сотрудник может обучаться минимум половину рабочего дня теории и уделять столько же практике. Вместо 1-2 часам дома по вечерам.

Обучение – возможность присмотреться друг другу. Новые сотрудники – большая инвестиция в вашу компанию. Вы не просто ищите винт, который поможет работать механизму. Вы берете человека в команду, чтобы со временем он сделал ее лучше, потому что сам стал лучше.

Найм и обучение – наш опыт

Переезд в 3 офис. Много сотрудников прошли стажировку, и нам стало мало места.

В нашем агентстве двухступенчатое обучение, которое помогает определить градус мотивации кандидата. Это самый важный показатель у кандидатов, на мой взгляд. Но сначала нужно, чтобы кандидаты были в принципе. В этом помогает сайт HeadHunter, реклама и анонсы вакансий в группе агентства ВКонтакте.

Направление популярное, поэтому желающих много. Воронка примерно такая: 100 откликов на сайте, 25 собеседований, 6 кандидатов на обучение и 1-3 на стажировку. И дальше всё зависит от них.Подробнее о двухступенчатом обучении:

  1. После собеседований мы отбираем кандидатов на полу-домашнее обучение. Оно длится 2 недели: первую неделю кандидат смотрит вводный курс из дома, на вторую выходит в офис, если прошел тестирование.

    Почему вторая неделя в офисе? Это дает возможность обеим сторонам понять, сможем ли мы работать вместе. Человек может присмотреться к коллегам, понять удобно ли ему добираться до офиса и тд. Мы также можем присмотреться к человеку поближе.

  2. Если обучение пройдено успешно, сотрудник приглашается на 3х-месячную оплачиваемую стажировку. В глобальном смысле это обучение с огромным количеством практики. Договоренности следующие: в любой момент сотрудник может отказаться от стажировки. Понимает, что это не его, работать некомфортно или по другим причинам. То же самое с нашей стороны.

    Здесь важно отследить вопрос мотивации. Так как специфика SMM-сферы завязана на постоянном развитии собственных способностей. Не уследил за трендами, вовремя не освоил новый инструмент – клиент ушел к тому, кто освоил. И важно, чтобы каждого сотрудника понимание этого момента мотивировало постоянно развиваться.

    Другой плюс в плане мотивации – сотрудник точно знает, зачем проходит обучение. У него нет страхов, что он осваивает новую профессию зря (не примут на работу/не будет клиентов). Также стажировка оплачивается, значит у человека закрыта минимальная потребность в финансовом плане.

Команда Тесла Таргет еще не в полном составе 

Резюмируем

Какие качества нужно искать в будущих сотрудниках?

1. Горящие глаза. В новой профессии это самое важное. Если человек хочет развиваться в сфере SMM, мы сработаемся. Бывают ситуации, когда таргетолог понимает, что хочет быть контент-менеджером. Мы будем рады обучить его, при условии, что есть мотивация к развитию.

2. Совпадение по ценностям. Есть много крутых сотрудников, но если вы понимаете, что смотрите в разные стороны – в будущем могут возникнуть проблемы. И лучше предубедить их и присмотреться сразу.

Нанимать сотрудника без опыта стоит, если у вас есть компетенции обучить его самостоятельно. Мотивация сотрудника – главный ресурс для развития вашей компании. А несколько этапов в обучении помогут понять, насколько человек заинтересован в вашей вакансии и полезен вашей компании.

Познакомиться с командой поближе можно в нашей группе по тегу - жизнь_Тесла .

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Pavel Belchenko", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 12, "likes": 19, "favorites": 21, "is_advertisement": false, "subsite_label": "hr", "id": 81629, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Tue, 03 Sep 2019 16:12:38 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 81629, "author_id": 183050, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/81629\/get","add":"\/comments\/81629\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/81629"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199121, "last_count_and_date": null }
12 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
5

Too long, didn't read.
Можно я свою версию напишу?

1. Даже дебил может вести страничку майонеза «Зябликово» в соцсетях.
2. Ему можно платить очень мало.
3. Ему можно давать самую стремную, скучную и глупую работу, даже туалет убирать (скиллы нужны примерно те же)
4. Он не уйдет завтра, потому, что ему нужна строчка в резюме.
5. см. пункт 2
6. Profit

Ответить
0

Так можно любую работу описать, ахаха. Любой дебил может бизнес делать. Берешь открываешь ООО, гребешь денег. Profit!

Ответить
3

Смешно. Нет, любую работу, где требуется наличие хоть каких-то специальных навыков, так описать нельзя.

Ответить
1

Я за то, чтобы не обесценивать чужую работу.

Ответить
0

Отличная жизненная позиция, поддерживаю. Но какое отношение она имеет к моему комментарию?

Ответить
2

вы херню сказали, если честно
а в первом выше чистая правда

Ответить
1

Это называется ирония. Не вижу смысла распаляться, зачем нужен SMM. Люди, которые это знают, сами меня находят.

Ответить
0

Нет, это называется хреновый ответ на конструктив.
Причем тут значимость SMM для бизнеса?
И зачем мне информация, что вас кто-то там находит?

Ответить
1

Вы считаете, что выше оставили конструктивный комментарий к статье? Соня написала, что, любой дебил может писать контент для компании. Это обесценивание чужой работы, еще и оскорбление. Поэтому, да, я не вижу смысл доказывать ей про значимость SMM и т.д. А вам я разъяснил, что мой ответ был иронией. Простите, так зачем мне ваша личная характеристика моего ответа как "Хреновый"?

Ответить
0

да да и возраст с 20 до 25 лет

типичная русская черта. молодой дружный коллектив.

Ответить
1

поправочка, с 19 до 32

Ответить
0

Возьмите меня!

Ответить
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovx", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "disable": true, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ] { "page_type": "default" }