Как сократить срок адаптации сотрудника в 2,5 раза, внедрив SOHO.LMS

Быстрая адаптация и обучение новых сотрудников -- ключевая задача для развивающихся небольших компаний, которые работают в конкурентных нишах. На примере интернет-магазина подарков и впечатлений BonoDono расскажем, как применение платформы SOHO.LMS помогло оперативно создать обучающие курсы, сократить сроки адаптации новых коллег и обеспечить их быструю и успешную интеграцию в команду. Благодаря этому они теперь эффективнее решают задачи по повышению качества обслуживания клиентов, запуску и развитию новых продуктов и расширению географии бизнеса.

Как сократить срок адаптации сотрудника в 2,5 раза, внедрив SOHO.LMS

Типичная ситуация: ручное обучение сотрудников

Как и во многих компаниях, в BonoDono руководители сами обучали новых сотрудников, на что тратилось очень много ресурсов. При этом было сложно отследить прогресс – полагаться приходилось на эмпирический опыт. Не было понятной структуры и плана обучения.

Кроме того, в последние полтора года компания быстро растет, численность персонала стремительно увеличивается, поэтому остро встал вопрос описания и формализации всех бизнес-процессов, включая обучение и адаптацию новых сотрудников. Прежде всего речь идет о персонале первой линии — тех, кто непосредственно работает с клиентами и партнерами компании.

Чтобы систематизировать работу, снизить трудозатраты на создание обучающих курсов и ускорить процесс адаптации решили подключить систему управления обучением. Начали с наиболее доступного варианта – платформы Getcourse, но быстро поняли, что эта платформа не совсем подходит.

У Getcourse не очень удобный интерфейс и ограниченные возможности в разработке учебной программы. Платформа предполагает использование слайдовых курсов, а для них необходимо отдельно верстать презентации. Причем делать это приходится самостоятельно, что требует специальных навыков в дизайне и дополнительных затрат. Эти причины подтолкнули BonoDono искать альтернативу: платформу, которая позволяет внутри верстать курсы, автоматизируя этот процесс, и предлагает оптимальное сочетание цены и хорошего функционала. Таким вариантом стала система SOHO.LMS.

Решение и как все устроено

Компания BonoDono начала быстрее создавать новые обучающие материалы, используя богатый функционал и визуальные возможности конструктора курсов в SOHO.LMS. Систематизируя процесс обучения, интернет-магазин выстраивает более эффективную систему онбординга и адаптации удаленных сотрудников, которых в компании довольно много, а также систему роста и удержания текущих сотрудников. Это менеджеры call-центров и отделов продаж.

Слева список курсов
Слева список курсов

Сейчас компания прежде всего занимается автоматизацией регламентного, базового обучения, которое необходимо для эффективного выполнения должностных обязанностей сотрудниками. Обучение строится по группам и секциям — по сути, это бизнес-процессы, результатом которых является определенный целевой конечный продукт. Например, интернет-магазин должен организовать доставку подарочного сертификата в пункт выдачи (это процесс), при этом сделать все в полном объеме, правильно и в срок (это результат).

Для каждой должности есть свой план развития с контрольными точками, системой назначения наставников, постоянной проверкой знаний при помощи квизов и контролем прохождения трека. Основа обучения – разборы кейсов и работа над ошибками.

Так выглядит учебная группа
Так выглядит учебная группа

Задачи, которые решаются в ходе обучения:

  • знакомство с внутренними процессами компании: база знаний и проверочные тесты;
  • знакомство с продуктами компании (среди них — подарочные сертификаты, готовые наборы);
  • профессиональная подготовка сотрудников — движение по квалификационным уровням в рамках типового плана развития (освоение в должности): это и софт-скиллы (умение делать качественную презентацию продуктов, ведение переговоров, отработка возражений), и хард-скиллы (работа с техническими системами и программами).

Над разработкой программ корпоративного обучения в BonoDono работает три отдела компании:

  • Отдел персонала – ставит задачи по целям образовательных программ, а также занимается аналитикой и отчетностью.
  • Отдел обучения – отвечает за наполнение образовательных программ (дизайн, контент, структура) и автоматизацию процесса обучения. Кроме того, проверяет софт-скиллы.
  • Руководители направлений и начальники отделов (владельцы процессов) – участвуют в разработке курсов и проверяют хард-скиллы.

Результаты

С внедрением системы корпоративного обучения компания сократила время адаптации сотрудников на новом месте и введения в должность в 2,5 раза: с 4-5 до 1,5-2 месяцев. А отдел обучения начал в два-три раза быстрее создавать обучающие курсы. Это повышает эффективность работы компании: в ситуации стремительного роста, постоянного ввода новых продуктов и увеличения клиентской базы делает бизнес-процессы более управляемыми и позволяет быстрее запускать филиалы в новых регионах и выходить на плановые показатели по продажам.

В планах компании увеличить объемы обучающего материала и масштабировать использование платформы:

  • Реализовать обучение для всех секций (функциональных подразделений компании) по хард-скиллам.
  • Выстроить систему обучения по продукту согласно уровням знаний для разных должностей.
  • Разработать программы обучения по софт-скиллам.
  • Настроить обучение по индивидуальным трекам.
  • Создать специальный блок — обучение руководителей и начальников отделов.
  • Обучать партнеров и франчайзи, что позволит быстрее расширять географию сбыта и увеличивать объем продаж.

А как в вашей компании реализован процесс адаптации сотрудников? :)

77
1 комментарий

Крутой результат!

По опыту работы в компаниях заметил, что если есть выстроенная система обучения и адаптации - доверия к компании больше

Ответить