{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Employee Journey Map: как и зачем использовать?

Ценные сотрудники уходят к конкурентам, стажеры испытывают сложности, новые вакансии долго закрываются, бывшие сотрудники оставляют плохие отзывы — это означает, что какой-то из этапов взаимодействия сотрудника с компанией «сломался».

Как понять, на каком именно из этапов возникли проблемы? Именно для этого используют Employee Journey Map (EJM).

Путь сотрудников в компании включает в себя важнейшие этапы - от приема на работу до увольнения:

-рекрутинг и найм;

-пребординг и онбординг;

-карьерный трек и компенсация труда;

-обучение и развитие;

-оценка труда и признание достижений;

-коммуникация и вовлеченность;

-увольнение и уход из компании.

Чтобы лучше понимать своих коллег, необходимо создать подробную карту движения по каждому этапу сотрудника.

Этот инструмент поможет спланировать развитие и выполнить ключевые показатели эффективности, касающиеся удержания сотрудников, вовлеченности, мотивации, производительности и т.д.

Что такое Employee Journey Map (EJM)?

Клиенты являются источником жизненной силы любой организации, а сотрудники - ее сердце. Не удивительно, что компании начинают понимать, что опыт сотрудников так же важен, как и опыт клиентов.

Путь сотрудника не начинается после приема на работу. Все начинается с того момента, как соискатель натыкается на объявление о приеме на работу, продолжается до его первого дня и первых успехов, вплоть до того дня, когда он покидает организацию.

Все, что сотрудник делает, видит, чувствует в течение этих периодов, является частью пути сотрудника.

EJM - это мощный инструмент для управления персоналом, позволяющий исследовать опыт сотрудников. Таким образом, отдел кадров может легко понять, что компания могла бы сделать лучше для повышения и поддержания более высокого уровня опыта сотрудников.

Отображение пути сотрудника позволяет организациям уточнить роли, расставить приоритеты в ресурсах и определить важные моменты, визуально отображая различные этапы и эмоциональные состояния, которые сотрудники могут испытывать во время своего пребывания в компании.

Как создать EJM: топ-6 шагов

#1: Сегментируйте своих сотрудников

В идеале сегментирование сотрудников должно основываться на ролях (контент-маркетологи, специалисты по цифровому маркетингу, рекрутеры, менеджеры по продуктам, разработчики программного обеспечения и т.д.), а не на демографических показателях, таких как возраст или место жительства.

#2: Выделите основные этапы соприкосновения сотрудника с компанией

Проанализируйте все сферы взаимодействия различных типов сотрудников с компанией и разделите их на этапы. Большими штрихами это можно представить следующим образом: найм сотрудников -> стажировка -> достижение эффективности -> рост и развитие -> увольнение. При этом важно учесть все имеющиеся у сотрудников и кандидатов опыт, поэтому не забывайте, что первое знакомство с компанией начинается не с первого звонка рекрутера, а с ознакомления с объявлением о наборе новых сотрудников. А процесс увольнения не заканчивается просто выходом сотрудника за пределы компании.

#3: Опросите своих сотрудников

Проводите регулярные опросы и собирайте информацию, чтобы лучше понять потребности сотрудников и то, что они чувствуют на каждом из этапов взаимодействия с компанией.

Благодаря технологиям регулярные опросы сотрудников можно быстро сопоставлять и анализировать, чтобы получить качественную обратную связь.

Какие инструменты обратной связи можно использовать:

  • NPS-опросы: короткие опросы, позволяющие отслеживать фидбек сотрудников в режиме реального времени.
  • Личные беседы: устраивайте беседы один на один с сотрудниками и просите их поделиться честными впечатлениями.
  • Наймите “тайного кандидата”: да-да, все точно также, как с тайным покупателем. Только вместо покупок, “тайный кандидат” оценивает работу HR на каждом из этапов.
  • Используйте “Яндекс Метрику”, чтобы понять, на каком из этапов соискатели покидают страницу вакансии

#4:Постройте Employee Journey Map

Ключевую роль играет грамотная визуализация. Например, с помощью различных цветов можно обозначить, какие процессы и этапы выстроены хорошо, а какие требуют доработки.

Помните, что визуальное представление, будь то карта или другой инструмент, должно отражать мысли, чувства и эмоции вашей команды. В лучшем случае процесс найма и корпоративная культура компании должны быть такими, чтобы сотрудники не испытывали беспокойства о том, было ли их резюме рассмотрено, когда они получат ответ, у кого задавать вопросы, какие задачи выполнять в первый месяц работы и так далее.

Что касается оформления EJM, то можно использовать таблицы и блок-схемы, создаваемые в Microsoft Word. Вам не обязательно использовать сложные инструменты или программное обеспечение для этого. Главное, чтобы ваша EJM была понятной и наглядной для всех членов команды.

Однако если хотите сделать свою карту более наглядной, то подойдут такие приложения, как Miro и Figma.

#5: Почаще оценивайте эффективность

Отслеживайте и измеряйте успех на каждом этапе составления карты пути сотрудника. Определите и установите параметры успеха для пребординга, адаптации к работе, поощрения сотрудников и развития.

Если эти ключевые показатели не удовлетворяют вас, определите области для улучшения и соответствующим образом обновите их.

#6: Автоматизируйте ключевые процессы

Одними из ключевых этапов являются адаптация и развитие сотрудников. Здесь без автоматизации уже не обойтись, технологии не стоят на месте. Важно, чтобы у HR было время на живой взаимодействия с сотрудниками, а время не уходило на рутинные процессы.

Здесь на помощь приходит Edstein. Мы автоматизируем адаптацию, оценку, обучение персонала, беря на себя всю рутину, чтобы вы могли уделить время главному - людям!

0
1 комментарий
Дарья Гружевская

А в каких компаниях этот инструмент уже успешно используется?

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда