{"id":14268,"url":"\/distributions\/14268\/click?bit=1&hash=1e3309842e8b07895e75261917827295839cd5d4d57d48f0ca524f3f535a7946","title":"\u0420\u0430\u0437\u0440\u0435\u0448\u0430\u0442\u044c \u0441\u043e\u0442\u0440\u0443\u0434\u043d\u0438\u043a\u0430\u043c \u0438\u0433\u0440\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430 \u0440\u0430\u0431\u043e\u0447\u0435\u043c \u043c\u0435\u0441\u0442\u0435 \u044d\u0444\u0444\u0435\u043a\u0442\u0438\u0432\u043d\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f71e1caf-7964-5525-98be-104bb436cb54"}

Исследование рынка аналитиков

Или почему 98% аналитиков (data scientist, product и marketing) готовы сменить работу.

Исследование подготовлено компанией «Нормальные исследования» в партнёрстве с рекрутинговым агентством New.HR и сервисом анонимного поиска работы GeekJob.ru.

PDF-файл исследования можно скачать тут.

Как выглядит рынок сейчас

  • Традиционно аналитики востребованы в ИТ- и digital-сферах, но в последние годы спрос на них активно растёт и в других отраслях бизнеса: от ритейла до производства.
  • Набор компетенций, который требуют от аналитиков, постоянно расширяется.
  • Спрос на профессионалов значительно превышает предложение.

Мы сформировали актуальный портрет профессии и расскажем вам:

  • Какие задачи решают аналитики.
  • Какими технологиями пользуются.
  • Как профессионально развиваются.
  • Сколько зарабатывают аналитики, какая у них структура дохода и к чему привязаны KPI.
  • Что побуждает их сменить работу.
  • Какие зарплатные ожидания у аналитиков.
  • Откуда приходят в профессию и куда планируют уходить из нее.
  • Кого считают экспертами в профессии.
  • Какие факторы влияют на заработок аналитиков.

Часть ответов на эти вопросы вы узнаете из этой статьи, а если вы захотите получить дополнительную информацию о руководителях и высокооплачиваемых аналитиках, оставьте заявку (ссылка в PDF-файле) — и мы пришлём вам файл исследования.

Методика сбора данных

Наша цель: точные и экспертные данные.

Для глубокого исследования нюансов профессии мы привлекли менторов: Бориса Овчинникова, Александру Трубицыну, Дину Симкину, Елену Серёгину, Дмитрия Шемятихина. Спасибо вам огромное за помощь!

Чтобы получить качественные данные, мы верифицировали каждого респондента:

  • Сначала идентифицировали респондента с помощью профессионального профиля.
  • После этого мы отправили ссылку на анонимный опрос.
  • Для формирования опросника и анонимных ссылок использовали surveygizmo.com.

Расчёт данных. Заработную плату мы рассчитывали по медиане, чтобы избежать искажения данных, связанных со значительными выбросами (пиковые значения). Например, небольшая часть наших респондентов зарабатывает от 400 тысяч до 1 млн рублей, поэтому при использовании этих данных среднее значение было бы искажено.

Чтобы не потерять интересные данные, мы отдельно описали (смотри PDF-файл) характеристики сегмента высокооплачиваемых аналитиков: где учатся и работают, какие KPI реализовывают и что от них ждёт бизнес.

Опрос респондентов начался в конце 2018 года. После получения данных нам потребовалось время на проработку максимального количества гипотез, чтобы выявить для вас самое интересное.

Респонденты: география, стаж, специализация

Объектом исследования стали специалисты, которые помогают бизнесу принимать решения на основе данных: Data Scientists, продуктовые и маркетинговые аналитики. Эти специализации мы объединили под термином «аналитики».

Анализ заработных плат построен на данных, полученных от аналитиков из Москвы (это более 80% наших респондентов). При анализе ответов на остальные вопросы мы учитывали ответы респондентов из всех регионов.

Большая часть нашей выборки приходится на аналитиков со стажем от трёх лет.

Мы обратились лично к 753 респондентам, из них опросник заполнили 20%. Мы благодарны каждому, кто поверил в нас и поучаствовал в исследовании.

Если вы аналитик и хотите принять участие в нашем следующем исследовании и первым получить итоговый отчёт, оставьте заявку на участие (ссылка в PDF-файле).

Какой бэкграунд востребован

Эксперты New.HR отмечают, что работодатели хотят видеть аналитиков с профильным бэкграундом. Особенно это касается позиций уровня middle и выше. При оценке таких специалистов работодатель смотрит на релевантный опыт и на технические скиллы.

Руководителями аналитики могут становиться эксперты из других сфер: продукта, маркетинга или разработки. Потому что у руководителей ценятся менеджерские скиллы, умение мыслить стратегически, погружённость в бизнес-задачи и умение искать точки роста.

Непрофильный бэкграунд перестаёт иметь весомое значение для тех специалистов, кто проработал в аналитике более трёх-пяти лет. Эксперты New.HR рассказали, что сталкивались со многими успешными аналитиками, которые пришли в профессию из других сфер, например: технический саппорт, социологические и маркетинговые исследования, музыкальная сфера (бывший скрипач и пианистка).

Многие работодатели ценят у аналитиков опыт собственного бизнеса, вне зависимости от его тематики и успешности. Работодатели рассчитывают, что такие кандидаты лучше понимают общие принципы бизнеса, глубже погружены в экономику, оперируют не абстрактными цифрами, а понимают их практический смысл.

Мотивирующие факторы на смену работы

Частота смены работы. Большинство аналитиков меняют работу один раз в полтора-два года. Эксперты New.HR считают, что частая смена работы связана с высоким спросом на рынке на таких профессионалов.

Релокация как мотивирующий фактор. Больше половины аналитиков готовы рассмотреть релокацию. На наш взгляд, это связано с тем, что профессия универсальна и часто не имеет привязки к конкретному рынку или страновой специфике.

Это даёт аналитикам возможность успешно рассматривать вакансии за рубежом. Для российских компаний это может означать потенциальный риск потерь core-специалистов: как аналитиков, так и разработчиков.

Чтобы этого избежать, некоторые компании формируют зарубежные офисы, куда перевозят своих же сотрудников. Другие компании делают фокус на удалённой работе и формируют распределённые команды, чтобы не привязываться к локации.

Потенциально сменить работу готов практически каждый сотрудник. Всего 2% респондентов указали, что не готовы рассматривать предложения и не планируют менять работу в ближайшее время.

Если вы сталкиваетесь с задачами поиска и найма аналитиков, рекомендуем статью «Чего хотят Digital-аналитики?».

Полученные данные коррелируют с недавней «Аналитикой зарплат для хантинга» от New.HR, с информацией о том, сколько денег запрашивают те специалисты в digital, которые сейчас не ищут работу. Там же описаны критерии, которые могут повысить или понизить интерес специалистов к вакансии.

Чтобы пройти по ссылкам к профилям экспертов, скачайте PDF-файл исследования.

Чтобы получить дополнительные материалы исследования о руководителях и высокооплачиваемых аналитиках, оставьте заявку на участие (смотри в PDF-файле).

PDF-файл текущего исследования можно скачать тут.

0
51 комментарий
Написать комментарий...
Владимир Филимонов

"Например, небольшая часть наших респондентов зарабатывает от 400К до 1М, поэтому при использовании этих данных, среднее значение было бы искажено."

С такой ЗП я тоже хочу стать аналитиком) 

Подскажите с чего начать?

Ответить
Развернуть ветку
ivan krapivin

С просьбы о прибавке к зарплате

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Филимонов

Тоже вариант)

Ответить
Развернуть ветку
48 комментариев
Раскрывать всегда