Почему мои подчиненные меня не понимают? Они что т.....? Секрет эффективного управления людьми

Почему мои подчиненные меня не понимают? Они что т.....?                          Секрет эффективного управления людьми

Введение

Как часто руководители различных организаций задают себе этот вопрос? Любой, кто сталкивался хоть немного с управлением людьми, сразу согласится с тем, что проблема понимания целей и задач подчиненными, является насущной и злободневной. Самый простой ответ в этом случае, виноват во всем подчиненный. Большое количество руководителей считают, что это, именно так и никаких других объяснений данной проблеме искать не хотят. Мало кто из начальников заподозрит, что загадка этого феномена, может иметь к нему самое прямое отношение.

Проведем эксперимент.

Существует некий тренинг посвященный общению, на котором из некоторого количества участников выбирают пять - семь человек для участия в эксперименте. Первому участнику ведущий в присутствии людей находящихся в зале, рассказывает историю, которую остальные участники из числа отобранных не слышат.

История примерно вот о чем. Жила была прекрасная добрая девушка, она работала медсестрой в больнице. Ей часто приходилось делать уколы больным, У нее было много подруг, с которыми она любила проводить время. Девушка любила ходить в лес, где с удовольствием гуляла среди лесных цветов и деревьев.

Почему мои подчиненные меня не понимают? Они что т.....?                          Секрет эффективного управления людьми

После того, как ведущий рассказал это первому участнику, он просит его рассказать это следующему участнику. Второй услышав рассказ от первого, рассказывает третьему, третий четвертому и так далее. Последний участник после того как услышал этот рассказ, рассказывает его всему залу.

И рассказывает примерно следующее:

Почему мои подчиненные меня не понимают? Они что т.....?                          Секрет эффективного управления людьми

Жила была медсестра, которая работала в больнице, она была злая и невоспитанная, постоянно грубила больным и имела роман с главным врачом, который был женат. Как то они были вдвоем в лесу где делали шашлыки и медсестра бросила окурок, после чего сухая трава загорелась и они на пожаре погибли.

Если есть желание, проведите подобный тренинг в своем коллективе. Только историю сделайте подлиней. Не так коротко как я рассказал и количество рассказчиков в цепочке побольше.

Окончание вашей истории может быть совсем другим, чем у меня, но все равно оно будет кардинально отличаться от первоначального варианта.

Данный эксперимент наглядно иллюстрирует то, как искажается информация, когда она движется по человеческой цепочке. Представьте, что происходит с распоряжением руководителя крупной компании, которое спускается с самого верха вниз, через различные ступеньки управления.

Почему так происходит?

Мыслительный процесс любого человека, это не обычный диалог, с использованием слов между людьми. Мыслительный процесс, связан с переживанием различных мысленных образов, которые состоят, как из слов, так и из чувств. В конечном итоге один мысленный образ или их группа, составляют сто процентов смысла, какой-либо идеи, задачи или простого переживания.

Почему мои подчиненные меня не понимают? Они что т.....?                          Секрет эффективного управления людьми

Мысленный образ, живет внутри своего владельца и абсолютно, ему понятен. Теперь возникает проблема передать его другому человеку. Сделать это возможно только при помощи слов. Слова это некие коды и шифры при помощи которых, человек стремится передать свое внутреннее понимание того или иного предмета. Вот здесь и начинаются проблемы. Не все люди могут передать без искажений то, что переживают внутри себя. Простые мысленные образы, типа, я хочу есть, или мне холодно, передать несложно. Но многокомпонентные конструкции, например задание на ремонт помещения, требует достаточно большого количества разъяснений. Просто сказать, что я хочу, чтобы было красиво, не получится. Так уже на этапе кодировки своих сообщений в слова, человек может терять 10 - 20% того смысла, который содержит его внутренний, мысленный образ.

Почему мои подчиненные меня не понимают? Они что т.....?                          Секрет эффективного управления людьми

На втором этапе, тот кто, принимает сообщение, должен расшифровать послание и создать внутри себя мысленный образ полученного сообщения, в соответствии с которым он должен действовать или реагировать. Здесь включается в работу целая группа факторов. Во-первых, одни и те же слова, по-разному понимаются людьми. Нет, основной их смысл понятен всем, но есть оттенки и контекст, в котором они были услышаны и это создает первое искажение. Во-вторых, сам человек принимающий сообщение, может находиться в этот момент, в разных состояниях. Он может быть: рассеян, встревожен, озабочен и пр.

Почему мои подчиненные меня не понимают? Они что т.....?                          Секрет эффективного управления людьми

Все это, так или иначе, наложит отпечаток на то, как он расшифрует посланное ему сообщение и какой в результате мысленный образ, сотворит в своем сознании. В конечном итоге потери смысла первоначальной идеи в результате кодирования, передачи и расшифровки, могут достигать 50% и более. Если бы у нас была возможность сравнить две фотографии, на первой из которых отображена идея создавшего ее человека, а на второй, то ее изображение, что получилось в ходе передачи другому человеку в процессе общения. То мы были очень удивлены тем, насколько они не похожи друг на друга. А если посланный мысленный образ передается через большую цепочку посредников, то его фантом на конце канала сообщения, приобретает противоположные качества, относительно своего оригинала.

Поэтому превращение прекрасной медсестры в нашем эксперименте, в женщину с низкой социальной ответственностью, теперь вполне объяснимо.

Что делать, чтобы общение с людьми было эффективным?

Понимая перечисленные препятствия и сложности в формулировании задач и целей, руководители должны требовать от себя умения, правильно и всесторонне формулировать свои распоряжения подчиненным, так, что бы возможности трактовать эти установки различно, были сведены к минимуму. Если в организации несколько уровней управления, то распоряжения необходимо издавать письменно и разъяснять их смысл на различных совещаниях и планерках. Во время формулирования индивидуальных заданий, необходимо спрашивать у своих подчиненных, как они поняли то, что им поручено. Подобный процесс максимально сближает идентичность мысленных образов, того кто его посылает и того кто расшифровывает. Так же необходимо создать атмосферу в коллективе, которая поощряет подчиненных просить разъяснений и уточнений полученных заданий. Выполнение перечисленных рекомендаций, не только повысит эффективность работы подчиненных на различных уровнях в организации, но так же будет способствовать повышению степени сплоченности всего коллектива.

Подписывайтесь на наш канал и будьте в курсе всех эффективных технологий в бизнесе.

Компания «Архитектура бизнеса — Консалтинг» представляет собой группу профессионалов, имеющих большой практический опыт создания и управления бизнес-компаниями. Мы помогаем нашим клиентам решать задачи роста и повышения в эффективности в области финансов, маркетинга, и управления персоналом.

1616
4 комментария

Очень хорошо исследованная и информативная статья 👌

1

Спасибо. Рад , что Вам понравилось.

Ну проведем мы такой эксперимент и что дальше?
Медсестра из девочки оказалась сучкой. Все поржали. Тут бизнес тренер такой и говорит: понимаете для чего это игра? Все: Да, у нас глухой телефон, проблемы с коммуникациями.
Все похлопали друг-другу и разошлись. Проблема не решилась.

Прежде чем писать эту дурь, подумайте в начале о практической пользе.

Данная статья была написана для руководителей, в качестве совета, как делать свои распоряжения понятными для подчиненных.
Если в компании проблема с коммуникациями, то это из другой оперы. Она, эта проблема и решается с помощью других инструментов.