Подытоживая курс про подводные камни при найме директора

Личные советы и краткие итоги

В закладки

Привет, друг.

В предыдущих трёх статьях курса мы разобрали подводные камни при найме директора (в основном это касается исполнительного, но распространяется на всех).

Здесь я бы хотел отразить некий итог, суммирующий всё, что было описано ранее.

Мини-курс по найму исполнительного/операционного директора Миргаязов Артур, БезРутины.РФ

Собственно, курс состоял из 3х частей:

Суть курса

Суть всех трёх частей по порядку можно описать тремя словами:

Стратегия - Внимание - Время.

На первом этапе крайне важно понимать стратегию, отвечающую на вопрос КАК и куда, чтобы верно сформулировать профиль и общий вектор.

На втором этапе необходимо выделить достаточно внимания для проверки компетенций, корректировки ТЗ.

На третьем этапе ключевым является время. Нужно выделить много времени вновь нанятому сотруднику, даже если он в итоге "сольётся".

Для этого есть техники ускорения, чтобы не потерять слишком много этого ресурса.

Личные советы автора (не претендует на истину)

Первый

Если вы нанимаете себе первого в жизни директора в подчинение, крайне рекомендую заложить в план два-три провала. То есть быть готовым сделать ряд ошибок на пути, не пытаясь попасть в цель с первого раза.

Эти ошибки необходимы, чтобы получить опыт, живой настоящий, на который вы обопрётесь в будущем, а не теорию, которая зафиксирована в курсе.

Вопрос лишь в том, как сделать получение этого опыта наиболее быстрым и дешёвым способом. . Для этого есть инструменты, которые ускоряют в 5-10 раз этот процесс. - "Тестовая трёх-дневка" (ссылка на материал под текстом) и "спринты" (agile, scrum). С этими инструментами вы потратите недели вместо месяцев. Проверено на практике множество раз.

Примечание:

кстати, наткнулся на хорошую статью про стратегию, которой уделено достаточно много внимания в первой статье

Второй

Управление бизнесом через исполнительного директора довольно тонкий навык, который необходимо вырабатывать. И это реально непросто.

Не достаточно нанять человека и он начнёт всем управлять, а вы - радоваться. Это не только рост бизнеса в сторону системности, но и рост ваш, как личности, как предпринимателя.

У каждого человека и даже самого крутого директора есть свои сильные и слабые стороны. Слабые стороны могут вас "бесить", разочаровывать и вы даже можете сделать попытку сменить пару кандидатур на посту исполнительного директора.

Только это не поможет (скорее всего), т.к. вам нужно научиться коммуницировать, воздействовать, а не манипулировать, и доносить свои идеи до высокоразвитого человека. Это совсем не то же самое, что донести мысль и стимулировать что-то сделать инженера или менеджера по продажам - это куда более тонкая и изящная работа.

Поэтому я рекомендую почаще рефлексировать, брать и давать открытую и безэмоциональную обратную связь, чтобы понимать, где ваши слабые стороны в управлении.

Третий

Третий совет про ответственность. Так уж повелось, что "выигрывает команда, проигрывает тренер". Так же и в бизнесе, к сожалению. Выигрывает предприниматель (успешный успех, заработал миллионы, купил яхту), а проигрывает исполнительный/генеральный директор (просадил показатели, разрушил бизнес, и пр.).

Но соль в том, что и выигрывает и проигрывает всегда предприниматель. Если что-то не срослось, что-то сломалось - это его ответственность.

На словах, тут в статье и в светской беседе мы все такие осознанные и соглашаемся с этим тезисом. Когда же доходит до дела и какой-то сотрудник совершил что-то крайне негативное, оказывается, что вокруг все “редиски”, а предприниматель - Д'Артаньян.

Следующий тезис может показаться вам спорным и вы вправе с ним не соглашаться: всё исходит изнутри, из психических динамик самого основателя или основателей.

Если основатель находится в динамике мортидо (разрушение), то любой, даже самый наикрутейший ТОП-менеджер, будет просто помощником основателя в этом процессе. Он ускорит динамику бизнеса. Если основатель находится в динамике созидания и роста - то даже неудачный найм станет для него позитивным фактором.

Оговорюсь, что веду речь про малый и микробизнес. В среднем и крупном бизнесе, когда компания перерастает своих основателей, действует уже совсем другой сценарий.

Поэтому, мой совет - ищите причину любого фейла прежде всего внутри себя. Чем вам было выгодно, чтобы это произошло? Чем вам было не выгодно, чтобы поставленная цель достигалась?

Четвёртый

Этот совет тоже немного в духе психотерапии, а точнее в духе фасилитации.

Крайне рекомендую сразу после найма привлечь стороннего фасилитатора или психолога, который поможет наладить вам общий язык с нанятым ключевым сотрудником. От этого реально зависит судьба вашего бизнеса, скорость его развития и ваш комфорт.

Сторонний и компетентный специалист способен создать безопасную среду для того, чтобы вы смогли легко и безопасно давать друг-другу обратную связь, выплёскивать весь негатив на стадии зарождения.

Если же этого не делать, то самая маленькая мушка недопонимания через несколько месяцев вырастает в огромного слона. На эмоциональном уровне вам будет казаться, что это невероятно важная и негативная история, которая влияет на отношения с директором так же, как серная кислота влияет на тело человека (разъедает).

Своими силами, вдвоём с незнакомым человеком создать безопасную среду и давать открытую обратную связь - роскошь доступная только каким-нибудь просветлённым личностям, как мне кажется, коими мы не являемся. Поэтому куда проще и дешевле, привлечь стороннего специалиста с психологическим образованием и опытом улаживания конфликтов в качестве третьей стороны на ваши сессии подытоживания (в пятницу, по итогам недели).

Пятый

Не воспринимать мои советы как экспертное мнение, как истину в последней инстанции. Возможно, завтра я прочту этот материал и воскликну "Что за бред тут написан?!", но сегодня я вижу мир именно так и советы эти основаны лишь на моём личном опыте и моих личных воззрениях.

Предыдущие статьи были основаны на аналитике и сработавших инструментах, дающих стабильный позитивный результат.

Советы же - это лишь моё персональное мнение, которое может и будет меняться со временем.

______________________________________________________________________

Все эти советы адресованы предпринимателям, которые только приблизились к найму директора или уже сделали первые ошибки, потеряли первые миллионы на этом процессе.

Тем же, кто уже давно управляет своей группой компаний через директоров и вообще не понимает о чем тут идёт речь - это правда не для них, у них там действуют немного другие законы. Связано это с уровнем системности их подхода и системности их бизнесов.

Чем более систематизирован бизнес, тем меньше компетенций и меньше внимания нужно каждому сотруднику в момент внедрения и последующей работы.

Чем менее систематизирован бизнес, тем больше личной силы, энергии, внимания он требует от каждого человека и в особенности от управленцев и основателей.

______________________________________________________________________

В этом мини-курсе я собрал всё ключевое, что мне удалось наработать за пять лет активного развития в теме HR.

Все инструменты, весь опыт, все советы прожиты многократно, проведены через море боли и десятки часов анализа.

Если вам было полезно, напишите об этом в комментариях, мне будет приятно.

Если у вас есть друг/знакомый/клиент, который находится в процессе найма директора или готовится к этому, отправьте ему эти статьи - сэкономите ему миллион-другой.

Спасибо, что были с нами эти четыре лонгрида, я очень признателен за чтение и любые реакции (положительные и отрицательные).

______________________________________________________________________

За сим откланиваюсь, желаю вам получить весь опыт наиболее быстро и дёшево, применив все инструменты и, возможно, учтя мои субъективные советы в процессе найма управленцев в ваш бизнес.

П.С. Дополнительные практические материалы:

  1. Как вместо месяца потратить всего три дня на проверку руководителя (для ТОП-менеджеров срок увеличивается до 7-14 дней):https://vk.cc/9NbHwO
  2. Где позаимствовать вопросы для глубокой "распаковки" кандидата на собеседовании и узнать интерпретации вопросов/ответов: https://vk.cc/9IWroS (раньше мы сами проводили интервью по данному опроснику).
  3. Где оценить сотрудника на различные компетенции: https://goo.gl/kWRgbS - это сервис наших друзей, и мы пользуемся им сами и рекомендуем вам. Можно собрать тест на нужные компетенции, как конструктор и отправлять кандидатам.
  4. Как объективно оценить кандидата на тестовом периоде: https://vk.cc/9IUQrC - это наш внутренний документ, выдаём его своим клиентам перед тестовой 3-7-14-дневкой. Помогает радикально уменьшить субъективизм оценки, особенно если его заполняет несколько человек и далее результаты сравниваются.
  5. О чём говорить с кандидатом на первой встрече? - это на всякий случай - https://vk.cc/9IUSk6
  6. Тут рекомендации от известного консалтера по найму генерального директора - https://vk.cc/9IUTlx. Весьма и весьма рекомендую изучить с блокнотом и ручкой. Многое будет перекликаться с подводными камнями и советами.
  7. И финальный материал - о том, какие функции в бизнесе НЕЛЬЗЯ делегировать: https://vk.cc/9IUU7k - тоже является частой ошибкой и подводным камнем.

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Артуръ Потёмкинъ", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 1, "likes": -1, "favorites": 6, "is_advertisement": false, "subsite_label": "hr", "id": 83434, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Tue, 17 Sep 2019 13:30:19 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 83434, "author_id": 56385, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/83434\/get","add":"\/comments\/83434\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/83434"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199121, "last_count_and_date": null }
1 комментарий
Популярные
По порядку
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovx", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "disable": true, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cgxmr", "p2": "gnwc" } } } ] { "page_type": "default" }