Разница подходов к менеджменту в реальном секторе и в IT

Интересно сравнить подходы к менеджменту в реальном секторе и IT. Между двумя этими пространствами толстая стеклянная стена, и если управленец реального сектора хочет занять симметричную позицию в IT компании, ему придется пробить эту стену собственной головой. О переходах в обратном направлении я не слышала, будет здорово если кто-то поделится.

Разница в подходе к менеджменту обусловлена тем способом, которым бизнес отжимает людей. Мне кажется, в реальном секторе отжимают в первую очередь нервную систему, а в IT мозг/интеллект. Поэтому на собеседовании управленец из реального сектора покажется коллегам из айти слишком давящим, агрессивным и нервным. А менеджер из IT покажется реальному сектору слишком медленным, не хватким, мягкотелым, вызовет желание его попровоцировать и ускорить.

Различие управленческой проблематики примерно как между средней школой №6867665479 и элитной платной гимназией. - Ну как дела? - Да норм. Писали контрольную по математике, в класс залетела ворона. Ну мы ее забили лопатами. Все ок. - А у вас как дела? - Ну не очень. Писали контрольную по математике, Настенька не смогла понять второй пример, расплакалась, с классом теперь работает детский психолог. Юристы готовят иск к школе на возмещение морального ущерба.

Из примера может показаться, что менеджеру слаще в айтишке. Отнюдь. Ворону выкинули в клумбу, и дальше она там самостоятельно. А в гимназию будут еще полгода ходить юристы и детский омбудсмен.

И нужно упомянуть о пресловутом «отношении к людям». Одна уважаемая мной коллега, когда собеседовала директоров из реального сектора в IT компанию, задавала вопрос «Сотрудник пролил кофе на ноут за 5К, ваши действия». Правильный ответ – «просто оперативно заменить ноутбук» - давали немногие.

Наблюдаемая разница подходов обусловлена тем, что в IT человек не только работник, но и основное средство производства, и иногда товар – тут поневоле начнешь заказывать йогурты в офис. Если бы аппарат по пайке свинцовой волной припоя принес начальнику производства контроффер, тот бы еще не так забегал с абонементами на сквош и аквааэробику.

В итоге выглядит гуманнее и бирюзовее конечно же IT, но не без подвохов. Среди прочих:
- те же самые процессы корпоративной динамики протекают более мягко, имплицитно, интровертированно, интеллигентно, их сложнее вовремя распознать и остановить.
- молодые менеджеры и сотрудники hr-структур могут путать реальность и декларацию, и превращаться из сервиса для бизнеса (чем быть абсолютно ОК) в сервис для наиболее требовательных сотрудников.
- видимый гуманизм участников - это стиль среды, а не результат личного выбора. Чтоб понять про собственную этику, интересно поработать пару лет в компаниях с противоположным подходом, а потом посмотреть на свои выборы.

66
Начать дискуссию