{"id":14293,"url":"\/distributions\/14293\/click?bit=1&hash=05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","title":"\u0421\u043e\u0437\u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u043e\u0432\u044b\u0439 \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441 \u043d\u0435 \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0432 \u043d\u0438 \u043a\u043e\u043f\u0435\u0439\u043a\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Минимум навыков молодого продакта

После первого месяца обучения, общения с действующими продактами и пары лекций Жени Пашина, цикл работы продуктового менеджера прояснился, и меня озарили существенные требования к профессии и MVP для выхода на работу.

Из описания себя Женей мне показалось, что человек он близкий мне по духу, поэтому именно его лекции оказали на меня максимальное впечатление. Он создаёт продукты с нуля, поэтому все его рекомендации относятся к курсу выживания стартапера. Для корпоративного продакта это менее полезно, так как их цели находятся в масштабе года и более, а для человека, поднимающего идеи с земли и бегущего с ними вперёд, это – минимальный набор нужных навыков. Что-то вроде небольшой сумки, которую мы берём в самолёт – там немного вещей, но без них не уедешь. Хотя лекция Жени была про MVP, именно его создание и последующее развитие и воплощают в себя все необходимые навыки для молодого стартапного продакта:

1. Обзавестись гипотезой. Либо она уже есть и её надо проверить, либо надо посмотреть в рынок и её родить. Это требует аналитики данных и изучение рынка.

2. Посчитать экономику. Если её не свести, то можно сэкономить себе кучу времени. Тут нужно уметь в эксель и иметь базовые понятия финансовых потоков.

3. Создать лендинг/группу/дешёвый MVP с возможностью аналитики. Этот ресурс даст нам необходимые цифры для принятия решения о состоятельности/несостоятельности идеи. Тут надо уметь в Тильду для создания сайта или что-то похожее, а также App Metrica для сбора данных.

4. Написать статью/закинуть рекламу/сделать рассылку. Иными словами – привести трафик на ваш ресурс. Навык презентации, понимание объёмов интернет-трафика, навык копирайтера – всё это поможет нам привлечь аудиторию для испытания нашей гипотезы.

5. Запуститься, собрать цифры, контакты, оказать услуги в ручном режиме. Тут спец навыков не нужно, достаточно заиметь восемь рук, как у индийского бога. Одним из самых важных пунктов является установление контактов с нашими ранними последователями. Они дадут вам гипотезы для перезапуска цикла производства.

6. Повторить с п. 1 с новыми гипотезами.

Именно этим набором я решил обзавестись перед выходом на первую работу. В моей программе обучения было почти всё, но монтаж аналитики на сайт, например, или интерфейсов анализа нет, так что это придётся искать самому. Вообще у Скилбокса часто чего-то не хватает, как будто они хотят, чтобы я у них докупил ещё курс. Но пройдя основной курс из одного предмета, я смогу получить помощь в трудоустройстве, чем я и намереваюсь воспользоваться, если не смогу перейти на интересную позицию внутри своей компании и мои попытки с другими не увенчаются успехом. С началом учебного года времени почти не осталось, но я думаю запустить пару шуточных продуктов для опробования этого пути и столкновения с первыми трудностями.

0
2 комментария
Projecto

Хороший материал! А как ставите и контролируете задачи в команде, если не секрет?
Вдруг будет интересно, мы разрабатываем систему для постановки и контроля задач, заходите протестировать по ссылке в профиле :)

Ответить
Развернуть ветку
Тоже хочу

ржал минут 10

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда