Сама думаю над тем, чтобы развиваться в сторону продакт-менеджмента, но пока не видела достойных примеров, где продакты действительно приносили пользу. Может быть из-за того, что изначально вся эта методология направлена на улучшение продукта, а по факту у нас пытаются на этом просто денег больше заработать?
"Продакт" это не более чем модное словечко конца 10-х. Типа как "программист" для обозначения любого, кто имел хоть какое-то отношение к компьютерам в 90-х. Все хотят себе продактов но никто не понимает толком, что такое продакт и в чём заключаются его обязанности. На самом деле, продакт-менеджер это редкое сочетание дизайнера и аналитика с хорошо подвешенным языком, причём речь идёт не столько и не сколько о графическом дизайне, а о дизайне процессов и о дизайне паттернов взаимодействия с продуктом. Хороший продакт умеет, исходя из разного уровня требований к продукту, сформировать дизайн взаимодействия с продуктом, оценить эффективность дизайна в деньгах (этот дизайн сэкономит столько-то миллионов рублей фирме и столько-то тысяч рублей пользователю за такой-то период), а также реализовать его вместе со своей командой. Хороших продактов на рынке СНГ мизерное количество. Если говорить об обычных продактах, о тех, кто пачками идут на соответствующие вакансии, то это не более чем менеджеры. И такие продакты не нужны.
Пользу приносят, если мы говорим о бизнес результате, не какие-то отдельные люди, а система менеджмента, продуктов Ая ценность и бизнес модель. Задача фаундера - грамотно использовать всех нанимаемых людей, а не ждать пока они сами себя грамотно используют :)
Сама думаю над тем, чтобы развиваться в сторону продакт-менеджмента, но пока не видела достойных примеров, где продакты действительно приносили пользу. Может быть из-за того, что изначально вся эта методология направлена на улучшение продукта, а по факту у нас пытаются на этом просто денег больше заработать?
"Продакт" это не более чем модное словечко конца 10-х. Типа как "программист" для обозначения любого, кто имел хоть какое-то отношение к компьютерам в 90-х. Все хотят себе продактов но никто не понимает толком, что такое продакт и в чём заключаются его обязанности. На самом деле, продакт-менеджер это редкое сочетание дизайнера и аналитика с хорошо подвешенным языком, причём речь идёт не столько и не сколько о графическом дизайне, а о дизайне процессов и о дизайне паттернов взаимодействия с продуктом. Хороший продакт умеет, исходя из разного уровня требований к продукту, сформировать дизайн взаимодействия с продуктом, оценить эффективность дизайна в деньгах (этот дизайн сэкономит столько-то миллионов рублей фирме и столько-то тысяч рублей пользователю за такой-то период), а также реализовать его вместе со своей командой. Хороших продактов на рынке СНГ мизерное количество. Если говорить об обычных продактах, о тех, кто пачками идут на соответствующие вакансии, то это не более чем менеджеры. И такие продакты не нужны.
Пользу приносят, если мы говорим о бизнес результате, не какие-то отдельные люди, а система менеджмента, продуктов Ая ценность и бизнес модель. Задача фаундера - грамотно использовать всех нанимаемых людей, а не ждать пока они сами себя грамотно используют :)