Как развивать гармоничную рабочую среду в IT-компании?

Всем привет, на связи команда «Инносетей». Мы — IT-компания из Калининграда, аккредитованная Минцифры РФ. Создаём инфраструктурные сетевые решения для крупного бизнеса в сфере страхования логистики и медицины, специализируемся на работе со сложными технологиями, в том числе блокчейн и нейронные сети.

В повседневной работе мы используем широкий стек технологи для ускорения и оптимизации работы различных процессов в том числе и внутри компании. Сегодня делимся опытом, как выбрать и внедрить HR-платформу, которая поможет IT-бизнесу решать проблемы с поиском и удержанием кандидатов, совершенствовать коммуникационные процессы и воронку найма, развивать корпоративную культуру.

Предпосылки для решения — уход ведущих вендоров

Уже имея опыт работы с HR-платформой в прошлом, мы долго изучали рынок, чтобы подобрать замену и выбирали между восемью разными сервисами. В итоге нашли 95% функционала на LMS-платформе (Learning Management System, система управления обучением в русскоязычном варианте).

Это программное обеспечение, с помощью которого можно создавать курсы, закрывать HR-задачи и развивать внутренние коммуникации в компании. Его использование помогает оптимизировать процессы и повышать уровень вовлеченности сотрудников.

Крупные IT-компании, сотрудники которых работают в гибридном формате, часто сталкиваются со сложностью в организации внутренних коммуникаций. Это замедляет рабочие процессы, может привести к недопониманию и ошибкам, а также чревато увеличением текучести ценных кадров.

Что учесть при внедрении HR-платформы в бизнес со сложным продуктом

1. Корпоративные коммуникации должны органично масштабироваться, поэтому некоторые процессы требуют автоматизации

Высокая ротация в IT-индустрии, борьба за ценные кадры, свойственная этой сфере, а также необходимость обучения и мотивации людей отнимают у HR много времени и ресурсов, так же как и у руководителей бизнеса. Оцифровка части процессов, связанных с рекрутингом и действующими сотрудниками, автоматизация аналитики значительно облегчают задачи и позволяют высвободить потенциал специалистов в сфере управления персоналом для развития более креативных внутриком-проектов.

2. Коммуникация между подразделениями осложняется расстоянием

Особенно, если у вас распределенная команда. В этом случае переход на LMS-платформу может помочь наладить и поддерживать связь между сотрудниками независимо от того, как часто они появляются в офисе. Важно не только держать работников в курсе новостей компании, но и побудить их общаться на разных уровнях. Таким образом повышается качество внутренних коммуникаций, а это напрямую влияет на здоровую среду в коллективе и продвижение ценностей работодателя.

3. Новичкам всегда нужна помощь в адаптации

Для обучения новых сотрудников потребуются ресурсы. Задействуется ценное время руководства и специалистов — вместо выполнения рабочих задач, они переключаются на то, чтобы натаскать новичка. LMS-платформа помогает собрать экспертные знания в одном месте и подать их в легкой и приятной форме — квеста, глоссария, базы знаний. А дальше уже можно подключать институт наставничества, чтобы сделать процесс адаптации еще более эффективным и автоматизированным.

4. Помогайте сотрудникам реализовать свой потенциал, создавайте дополнительную мотивацию

IT-сфера находится в процессе непрерывного роста и изменения. Сотрудники компании должны постоянно развиваться и оттачивать скиллы. Чтобы понять, соответствуют ли знания и навыки того или иного человека занимаемой должности, используйте инструменты Performance Review. С их помощью руководитель и рекрутер смогут органично выявить сильные и слабые стороны конкретного специалиста и примут решение по его развитию и карьерному росту. Важно мотивировать коллег из разных офисов коммуницировать, выделять проактивных и успешных, дать им возможность оценивать работу друг друга.

Как мы оценивали успешность эксперимента с LMS-платформой?

Нам удалось:

1. Вовлечь больше 80% коллектива в единое информационное поле компании.

2. Скомпоновать и организовать обучение по обязательным курсам 100% новых сотрудников, отслеживать активность и вовлеченность в процессе адаптации.

3. Визуально идентифицировать 99% работников. По результатам наших опросов, большинство из них позитивно отнеслись к появлению платформы и с удовольствием ее осваивают.

4. Сократить время на поиск информации о коллегах — их контактах и принадлежности к отделу.

5. Организовать базу знаний, которая стала полезна сотрудникам всех профилей.

6. Сократить время на оформление документов. Заявления на отпуск и прочие шаблоны люди теперь берут из системы, а не запрашивают у отдела кадров.

7. Сократить время на поиск сервисов, таких как оформление командировки, оказание технической поддержки.

8. Повысить вовлеченность персонала во внутренние коммуникации.

Ставьте реакции и делитесь в комментариях своим опытом замещения привычных инструментов для бизнес-задач. Подписывайтесь на наш блог, чтобы не пропускать новые кейсы компании.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда